Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Стандартное определение рекламы включает в себя шесть элементов. Реклама — это оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые виды рекламы, например общественная, имеют бесплатные площади и время в средствах массовой информации. Сообщаемое в рекламе известие не только оплачивается, но еще и идентифицирует спонсора.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:  «Маркетинг»

Вариант №34

 

 

       Студентка                                                                                          Экономический

       Специальность                               

       Образование                                            

Номер личного дела:                      

Преподаватель:                                

 

 

 

 

 

 

Вариант №34

1. Основные виды  рекламы, отличительные характеристики.

 

1). Ответ:

Стандартное определение рекламы включает в себя шесть элементов. Реклама — это оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые виды рекламы, например общественная, имеют бесплатные площади и время в средствах массовой информации. Сообщаемое в рекламе известие не только оплачивается, но еще и идентифицирует спонсора. В некоторых случаях целью рекламного сообщения является просто стремление ознакомить покупателей с продукцией или компанией, хотя большинство реклам пытается склонить покупателя к чему-либо или повлиять на него, т. е. убедить что-то предпринять. Рекламное известие может проходить по нескольким разным видам средств массовой информации с целью достижения большой аудитории потенциальных покупателей. Поскольку реклама является одной из форм массовой коммуникации, она не персонализирована. Таким образом, полное определение понятия рекламы невозможно без указания всех этих шести ее характерных черт.[1,32]

1. Обобщенные виды рекламы:

1). Виды рекламы по  использования воздействия на  чувства человека:

  • визуальная реклама;
  • звуковая реклама.

2). Виды рекламы по  степени использования образа  рекламируемого объекта:

  • прямая;
  • косвенная;
  • скрытая.  
    3). Виды рекламы по характеру подачи рекламного материала:
  • жесткая;
  • мягкая.  
    4). По характеру стратегического направления рекламы:
  • коммерческая;
  • некоммерческая.  
    5). По выбору общего подхода к решению рекламной задачи:
  • рациональная;
  • эмоциональная.  
    6). По характеру планирования рекламных акций:
  • медийная;
  • немедейная;
  • комплексная.  
    2. Частные виды рекламы:

1). Виды рекламы по  целевым группам:

  • Молодежная;
  • Женская;
  • Мужская;  
    2). Виды рекламы по месту и способу размещения:
  • Реклама в прессе;
  • ТВ-реклама;
  • радиореклама;
  • наружная (уличная) реклама;
  • транспортная;
  • реклама, передающаяся по мобильной связи;
  • директ-мейл (прямая почтовая реклама);

3. Виды рекламы в зависимости  от цели рекламы:

  • Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
  • Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
  • Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
  • Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

         Вся розничная  реклама, по существу, может быть  отнесена к одной из двух  категорий: рекламе продукции или  рекламе торгового предприятия. Рекламирование, рассчитанное на создание популярности торгового предприятия, пропагандирует конкретный магазин как место, где можно покупать с удовольствием. Такой вид рекламы помогает магазину создать свой имидж в качестве лидера по стилю, цене, широкому ассортименту товаров, высокому уровню обслуживания или чего-то иного, что предпочитает развивать данный магазин. [8,661]

По характеру объекта рекламы:

  • товарная;
  • корпоративная;
  • промышленная.

      1. Товарная  реклама.

   Реклама любого продукта, произведенного в промышленном или сельскохозяйственном секторе экономики, либо любой услуги, предлагаемой сервисными фирмами — консультационными, туристическими, ремонтными и т.д., характеризуется общим термином «товарная реклама». Единственной целью товарной рекламы является успешная продажа товара через формирование спроса и стимулирование сбыта.  
      2. Корпоративная (имиджевая) реклама.

      Реклама не отдельного  продукта или класса продуктов, а самой фирмы. Целью такой  рекламы является демонстрация  обществу значения деятельности фирмы для экономики страны в целом или отдельной отрасли, ее вклад в решение важнейших задач благосостояния народа. Такая реклама в последнее время часто появляется как на телевидении, так и в прессе. Среди фирм, которые прибегают к такой рекламе, коммуникационная компания МЕГАФОН, «Газпром», «Норильский никель», Банк ВТБ и др. Данная реклама призвана улучшать имидж фирмы в глазах потенциальных покупателей, а также ее партнеров, создать у большей части общества благоприятное представление о фирме и производимых ею товарах. Этот же подход лежит и в основе такого явления, как спонсирование крупными российскими компаниями отдельных спортивных команд или трансляций наиболее популярных видов спорта, что очень важно сегодня для поднятия престижа российского спорта.

3. Промышленная реклама.

У этого вида рекламы цель одна — получить запросы на машины и оборудование, наладить сотрудничество в сфере кредитно-финансовых отношений. В таких рекламных обращениях отводится место специальному возвратному купону, в котором предусмотрена возможность изложить вопросы, возникшие у потребителя, и даются все необходимые реквизиты фирмы-продавца или финансового учреждения. Такая информационная реклама размещается в специализированных журналах либо распространяется с использованием печатной рекламы (листовки, буклеты), направляемой в адреса руководителей конкретных фирм и организаций, которые должны, по мнению рекламодателя, заинтересоваться такими предложениями. [2,389]

 

2. Классификация  оптовых посредников.

 

2). Ответ:

Оптовые посредники [англ. wholesaleorganizations] — юридические или физические лица, перепродающие товары другим посредникам сравнительно крупными партиями. Оптовые посредники бывают двух типов:

  • оптовые торговцы
  • оптовые агенты.

Оптовые торговцы осуществляют куплю-продажу по своей инициативе за счет собственных и привлеченных средств, принимают на себя право собственности и все сопутствующие риски, а затем перепродают продукцию и услуги розничным торговцам и корпоративным покупателям для перепродажи, промышленной переработки, потребления. Оптовые агенты, или оптовики функциональной категории, в отличие от оптовых торговцев не обладают правом собственности на продукцию (услуги), не несут соответствующих рисков, а лишь способствуют заключению сделки, т.е. передаче права собственности от продавца (например, производителя) оптовому торговцу, розничному торговцу или корпоративному покупателю. [3,105]

Среди оптовых торговцев выделяются следующие:

  1. Дистрибутор — оптовый (реже розничный) посредник, ведущий операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибутору право торговать своей продукцией на конкретной территории в течение определенного времени. Дистрибутор может действовать и от своего имени. В этом случае производитель заключает с ним дополнительный договор. Следует сказать, что термин «дистрибутор» часто используется как синоним понятия «торговый посредник». В этом случае толкование данного термина расширяется, и под ним подразумевают оптовых и розничных посредников, входящих в канал дистрибуции между производителем и дилерами. Дистрибутор широкого профиля — компания, приобретающая, хранящая и перепродающая широкий ассортимент товаров потребителям и торговым посредникам. Крупный дистрибутор покупает большое количество продукции, для того чтобы поставлять ее мелкими партиями торговым посредникам и дилерам. [6,160]
  2. Дилер — независимый оптовый (реже розничный) посредник, действующий от своего имени и за свой счет, обычно уполномоченный одной компанией-продавцом или ограниченным числом таких компаний оказывать услуги конечным потребителям. В каналах распределения дилеры занимают положение наиболее близкое к конечным потребителям. Дилер является собственником перепродаваемой продукции.
  3. Джоббер (фургонный дистрибутор)— оптовый или мелкооптовый посредник с ограниченными функциями, работает преимущественно в секторе FMCG , скупает средние или мелкие партии товаров для быстрой перепродажи с целью получения максимальной прибыли от вложений. Он обычно закупает товар у производителя, как правило, не владеет складами и продает товар розничным посредникам (ритейлерам) или непосредственно покупателям мелкооптовыми партиями с грузовиков (фургонов).
  4. Cash & Carry (Кэш энд кэрри) - оптовик — оптовый посредник с ограниченными функциями, обслуживающий ритейлеров, чьи заказы меньше нормы грузовой отправки производителя или регулярного оптовика. Обычно его работа оплачивается наличными деньгами. Типичная сфера деятельности — продажа полного ассортимента FMCG. Продавец дополнительных услуг — торговый посредник, реализующий продукцию и предлагающий широкий спектр сопутствующих услуг. Это позволяет ему предлагать потребителю продукцию, имеющую добавленную ценность в виде услуг по кредитованию сделки, страхованию, поставке продукции, по ее наладке, адаптации, ремонту, восстановлению, утилизации или обновлению.
  5. Постоянный оптовик (или регулярный поставщик) — крупная оптовая торговая фирма, выполняющая полный спектр функций. Постоянный оптовик обычно закупает продукцию у производителей, консолидирует ее на своих складах, осуществляет хранение, транспортировку, комплектует и сортирует партии для продажи; доставляет заказы потребителям; осуществляет кредитно-финансовые операции, страхование рисков; занимается до и послепродажным сервисом. Регулярная оптовая фирма является для ритейлеров источником пополнения FMCG.
  6. Стеллажный джоббер принимает на себя полную ответственность за отбор, показ, продвижение, поставку, доставку сравнительно малых оптовых партий ритейлерам: отвечает за обновление и пополнение запасов розничных торговцев, выполняет сервисные функции по до и послепродажному обслуживанию промышленных товаров. [6,165]

Среди агентов оптовых продаж или оптовиков функциональной категории выделяются:

- агент производителя подобно  торговым агентам промышленных  предприятий действует по поручению  принципала, за его счет и от  его имени, не являясь при этом  его служащим. Агент производителя  действует на долговременной  контрактной основе, обычно представляя интересы в сетях дистрибуции нескольких мелких производителей, получая комиссионное вознаграждение, зависящее от объемов продаж;

  • агент потребителя — посредник по закупкам, нанятый специально организованным пулом или другим объединением потребителей;
  • брокер — торговый посредник, содействующий совершению сделок купли-продажи, заключаемых между производителями (владельцами) товара и покупателями. Это, как правило, сугубо информационный посредник, действующий на биржах; комиссионный торговец действует на постоянной контрактной основе, может получать от производителя крупные партии товара и хранит их на своих базах, не обладая правом собственности на товар. Сделка оформляется договором комиссии. Хранение и обратный возврат нереализованного товара оплачиваются его владельцем; торговый агент совершает операции сбыта товаров по поручению принципала (обычно фирмы-изготовителя продукции), за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим. [5,46]

Права и обязанности агента регламентированы агентским соглашением. Торговый агент также может оказывать содействие производителю в оформлении кредита, в обработке и консолидации заказов ритейлеров и потребителей.

Оптовики-аукционисты действуют на рынке сельскохозяйственной продукции, однако не всей, а лишь той, с которой покупателю необходимо предварительно ознакомиться (чай, табак).

В особую группу оптовиков выделены Нефтебазы в силу специфики реализуемой продукции, предъявляющей свои требования к транспортировке, приемке, хранению и отпуску. Они обслуживают потребителей, испытывающих относительно небольшую потребность в горюче-смазочных материалах, а также поставляют топливо на автозаправочные станции.

Помимо перечисленных посредников, в организации оптовой торговли существенная роль отводится ярмаркам, выставкам, товарно-сырьевым биржам, оптовым рынкам. Однако их целесообразно рассматривать именно как организаторов, поскольку сами они непосредственного участия в актах купли-продажи не принимают. [7,166]

 

3. Тест: имеет  ли товарный знак стоимость?

 

          3). Ответ: Да

Товарный знак имеет стоимость. Если это известная товарная марка - так называемый "бренд", то стоимость его может быть очень высока. На бренды есть спрос и они действительно продаются как таковые, либо продается только право их использовать. Значение брендов столь велико, что западные специалисты утверждают: в современном мире больше нет конкуренции товаров, конкурируют - бренды. Можно так же сказать: бренд сам превратился в товар.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"