Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 15:23, контрольная работа

Краткое описание

Спрос является внешней формой проявления потребностей как таковых. Уровень спроса является одной из основных характеристик рынка. Для маркетинга спрос - основной объект постоянного наблюдения, детального изучения и воздействия.

Содержание

1. (вопрос №7) Спрос как форма проявления потребностей. Факторы, влияющие на формирование и развитие спроса. 3
2. (вопрос 12) Информация в маркетинговой деятельности, ее структура и источники. Автоматизированные банки данных. Особенности информационного обеспечения предприятий сельского хозяйства. 9
3. (Вопрос №21) Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы. План маркетинга, характеристика его разделов 15
4. (Вопрос № 35) Реклама в системе маркетинга. Программа рекламной деятельности и характеристика ее этапов. 23
5. (Вопрос № 50) Практика. 27
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 107.17 Кб (Скачать файл)
  • Сообщения торгово-промышленных палат, союзов предпринимателей. Определенный объем информации о российских и иностранных фирмах можно получить через ТПП РФ, в частности с помощью Единой информационной сети ТПП РФ. др.[11]

Современной формой организации информационных систем являются банки данных, которые представляют собой:

    • систему информационных, математических, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного использования с целью получения необходимой информации;

  сложную информационную систему, на вход которой поступают исходные данные, а на выходе пользователь получает результатную информацию;

    • информационную модель объекта, информация о котором необходима для обеспечения управления этим объектом.[3]

Автоматизированный банк данных включает:

  • вычислительную систему;

  • одну или несколько баз данных;

  • набор прикладных программ пользователей;

  • систему управления базами данных;

  • языковые средства (языки программирования, языки запросов и ответов, языки описания данных);

  • методические средства (инструкции и рекомендации по созданию и функционированию банков данных, выбору системы управления базами данных);

  • техническую составляющую, основой которой является компьютер, удовлетворяющий по своим техническим характеристикам определенным требованиям.[3]

Преимущества работы с банком данных:

  • повышается производительность труда пользователей и уровень удовлетворения их информационных потребностей;

  • прикладные программисты освобождаются от необходимости организации данных за счет централизованного управления ими;

  • обеспечивается независимость прикладных программ от данных;

  • снижаются затраты на создание и хранение данных и поддержание их в актуальном состоянии;

  • уменьшаются потоки циркулирующих в системе данных.[6]

 

    Сельскохозяйственное производство в России находится на уровне 60-70-х годов прошлого столетия. Инновационное развитие агропромышленного комплекса тормозится в том числе из-за низкого уровня технологической оснащенности. В то время как мировой и европейский опыт ведения сельхозработ уже напрямую связан с информационными технологиями, в России это направление еще практически не открыто.

 

    Опыт ведущих стран с развитой аграрной сферой свидетельствует, что все они прошли своего рода «технологическую революцию». Классическое экстенсивное земледелие вытесняется точным (прецизионным). Широко используются геоинформационные технологии, многооперационные энергосберегающие сельскохозяйственные агрегаты, селекция высокоурожайных сортов растений и выведение высокопродуктивных пород животных, создание биологически активных кормовых добавок, новых лекарственных средств для животных, современные методы борьбы с эпизоотиями, карантинными болезнями животных и растений.[11]

 

    Наиболее острой проблемой сельского хозяйства Российской Федерации является общее техническое и технологическое отставание. В большинстве случаев сельскохозяйственное производство находится на уровне 60-70-х годов прошлого столетия. Инновационное развитие агропромышленного комплекса тормозится в том числе из-за низкого уровня технологической оснащенности, во многом определяемой техническим и технологическим уровнем промышленности и недостаточной квалификацией кадров. В то время как мировой и европейский опыт ведения сельхозработ уже напрямую связан с информационными технологиями, в России это направление еще практически не открыто.

 

    В наследство от прошлого современным российским аграриям и животноводам остались затратные технологии. В прошлом главным было не столько добиться действительно высоких показателей при минимальном уровне затрат, сколько обеспечить занятость населения страны. Теперь на дворе рыночная экономика. Приоритеты изменились в сторону повышения эффективности сельскохозяйственного сектора. И можно говорить о том, что в настоящее время в сельском хозяйстве России происходит технологическая революция. В рамках национального проекта «Развитие АПК» учитываются все имеющиеся препятствия и разрабатываются мероприятия по их преодолению.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. (Вопрос №21) Планирование маркетинга: цели, задачи, принципы. План маркетинга, характеристика его разделов

Маркетинговая деятельность направлена на выявление трудноуловимой информации, которая сигнализирует об общественных потребностях; и на предоставление сведений, способствующих повышению эффективности функционирования фирмы.

Планирование маркетинга - это планирование, основанное на целенаправленном маркетинговом подходе для каждой отдельной компании, производства, товара с определением методов сбыта, продвижения на рынок. Данная тема является сегодня особенно актуальной, поскольку в рамках общей стратегии фирмы важно уделять особое внимание именно планированию маркетинга, для того, чтобы обеспечить фирме успешное функционирования в условиях жесткой рыночной конкуренции.[10]

Целью настоящего исследования является изучение основ планирования маркетинга. Достижение цели возможно при решении следующих задач:

  • изучить определение, цели и задачи планирования маркетинга;

 классифицировать планирование маркетинга и по отдельности проанализировать стратегическое планирование и текущее планирование;

 рассмотреть систему маркетингового контроля.

Цель планирования заключается в уменьшении предпринимательского риска за счет снижения степени неопределенности и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации.

Планирование в любой организации должно базироваться на следующих принципах: системности, комплексности, вариантности, оптимальности, согласованности, динамичности, адаптивности.

План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.

Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Стратегический маркетинговый план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга.

Оперативный план маркетинга (годовой план маркетинга) описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение.

Маркетинговый план компании является ключевым при планировании деятельности, наряду с бюджетом, производственным планом, планом продаж. Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия, однако для работы в конкурентной среде маркетинг - усилия на рынке - являются основной функцией предприятия. В связи с этим, план маркетинга доминирует по значению над другими разделами общегодового плана, поскольку:

    • целевые показатели маркетингового плана оказывают прямое влияние на показатели других разделов годового плана;

    •  решения, записанные в маркетинговом плане, определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; [13]

План маркетинга служит ключевым руководством для работы персонала, занятого в маркетинговых мероприятиях фирмы.  
Как правило, документ плана маркетинга содержит следующие разделы:

  • Резюме для руководителей

Это первая часть плана маркетинга и, возможно, единственная, которую прочтет руководитель предприятия. Основные положения плана (резюме) должны быть изложены на одной странице. Во-первых, это удобно для восприятия, во-вторых, необходимость уместить все на одном листе заставит вас отбирать только самое важное, отбрасывая все несущественные детали. Поэтому в резюме в краткой и сжатой форме должны быть представлены основные моменты и выводы плана маркетинга. Естественно, резюме пишется в самый последний момент, когда план маркетинга уже готов, и помогает окончательно структурировать всю изложенную в нем информацию и отметить наиболее важные моменты.

  •  Введение

Введение предназначено для тех, кто не знаком с общей ситуацией на предприятии и на рынке, не знает предпосылок создания плана маркетинга. Во введении следует описать причины подготовки плана маркетинга, его цели и применение. Кроме того, в этот раздел следует включить:

  • миссию вашего предприятия и описание его целей;

  • информацию об основных факторах и событиях, определяющих ведение дел на вашем предприятии в течение предыдущего года;

  • описание ассортимента ваших товаров и услуг, и резюме продаж за предыдущий период;

  • основные допущения, на которых основывается план маркетинга (например: по данным исследований объем потребления продукции предприятия в следующем году увеличится на 5%).

  • SWOT-анализ

В этом разделе необходимо привести краткие результаты SWOT-анализа: основные сильные и слабые стороны вашего предприятия, а также основные возможности и угрозы внешней среды. Также в этот раздел обязательно нужно включить выводы, сделанные на основе SWOT-анализа. Он должен включать:

  • описание основных направлений развития вашего предприятия (сочетание рыночных возможностей и сильных сторон вашего предприятия);

  • основные задачи (сочетание угроз и сильных сторон -- что нужно предпринять, чтобы снизить угрозы внешней среды);

  • основные проблемы вашего предприятия: сочетание возможностей и слабых сторон предприятия (что может помешать вам воспользоваться предоставляющимися возможностями), а также сочетание угроз и слабых сторон (самые большие опасности для предприятия).

Полные данные SWOT-анализа желательно приводить в приложении, чтобы не перегружать основную часть вспомогательными материалами.

  • Цели маркетинга

В этом разделе необходимо обосновать выбор наиболее привлекательных для вашего предприятия сегментов рынка и привести их краткое описание. Также необходимо сказать здесь о том, в чем будет заключаться основное отличительное преимущество вашего предприятия (продукции) - основа его позиционирования. После данных о целевых рынках и основах позиционирования вашего товара (предприятия) необходимо указать цели, которые вы хотели бы достичь в течение планируемого периода.

Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимые, ориентированные на результат  и четко привязанными ко времени.

  • Маркетинговые политики

 Здесь необходимо указать, с помощью каких методов вы  планируете достичь обозначенных  в предыдущем разделе целей. Данный  раздел будет состоять из четырех  подразделов - описание товарной, ценовой, сбытовой политики и политики  продвижения.

  • Товарная политика

В этом разделе плана должна быть отражена следующая информация:

  1. результаты ревизии товара, стадия жизненного цикла, описание товара по многоуровневой модели, текущие финансовые показатели, объемы и динамика продаж за предыдущий период в натуральном выражении;

  1. краткое изложение стратегии в отношении товара, включая: определение широты ассортимента; принятие решения о целесообразности использовании марки; определение необходимого уровня качества товара.

  • Ценовая политика

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"