Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 09:54, контрольная работа
Маркетинговая деятельность тесно взаимосвязана с технологией формирования торгового ассортимента с целью обеспечения населения товарами высокого качества и в нужном количестве.
Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальная прибыль. Однако успех торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть грамотного формирования ассортимента.
Все это обусловило актуальность выбранной мною темы и определило основную цель работы – проанализировать направления улучшений ассортиментом товаров.
Задача данной работы – изучить свойства товаров и показатели ассортимента; рассмотреть особенности формирования ассортимента товаров в магазинах различных типов.
Введение……………………...………………………………………...…….3
1.Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии………………………………………….......…………..…….5
2.Виды маркетингового контроля..……………….….………………….9
3.Тест………………………………………………...………………..…12
Заключение...………………………………………………...…...………...17
Список использованной литературы…..……………………………..…..18
Этот вид контроля так же называется ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или ее организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативно коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы [3, с. 598].
Стратегический
контроль и анализ маркетинга предусматривают
либо регулярное, периодическое, либо
эпизодическое инспектирование маркетинговой
деятельности компании. Стратегический
контроль предполагает оценку основных
задач, эффективность проводимой стратегии,
создание специальных оперативных групп
в целях выявления трудностей и положительных
перспектив для производственно-сбытовой
деятельности фирмы и рекомендации по
содержанию последующих планов ее совершенствования.
В настоящее время в маркетинге различаются также несколько уровней контроля:
· Контроль глобальных целей и стратегий фирмы предполагает определение основной линии поведения фирмы, рамок ее действия по объектам и целям, образ, складывающийся в сознании потребителей и конкурентов.
· Контроль плановых гипотез и прогнозов включает в себя в себя проверку ключевых факторов внутри фирмы на основе перечня контрольных статей и контрольных индексов и показателей. Этот уровень также предусматривает проверку закономерностей и целесообразности рыночного поведения (например, метод пробных цен или пробных продаж).
· Контроль стратегического планирования подразумевает анализ работы в области стратегии товарной номенклатуры, набора рынков, объема бюджета и бюджетных статей расходов.
· Стратегический надзор - проверка результатов деятельности фирмы за длительный период в сравнении с предыдущими и контрольными показателями.
· Контроль тактического планирования - проверка результатов работы фирмы на основе рассмотрения и изучения, данных реализации среднесрочных планов развития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовый анализ.
·
Контроль оперативного планирования подразумевает
определение эффективности
· Оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действий фирмы (мониторинг) [7, с. 256].
Основополагающими
элементами управления являются формирование
ассортимента и установление уровня
требований по показателям, определяющим
рациональность ассортимента.
Тест
Что из нижеперечисленного
оказывает основное влияние на выбор
поставщика материальных ресурсов?
А.
Качество товара.
Б.
Цена товара и надежность поставщика.
В.
Интенсивность рекламной компании.
Г.
Условия транспортировки.
Решение: ответ
Б. Цена товара и надежность поставщика,
так как в интересах любой компании продвигать
и реализовывать качественный товар с
максимально низкой себестоимостью. Залогом
качества ресурсов является надежность
поставщика, а высокое качество и низкие
затраты на производство, в свою очередь,
обеспечивают максимальную прибыль.
Заключение
Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний в области коммерции, экономики, маркетинга, товароведения и других, а также без изучения современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров, качества товаров, новых видов продукции, упаковки, условий транспортировки, хранения и реализации.
Таким образом,
использование торговым предприятием
современных подходов к формированию
ассортимента ведет к сохранению завоеванной
ниши на рынке и повышению конкурентоспособности.
Список
использованной литературы
1. Маркетинг:
Учебник/Под ред. Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
1995.
2. Основы маркетинга:
Практикум/ Под ред. Д. М. Дайитбегова. М.:
Вузовский учебник, 2006.
3. Котлер
Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование,
внедрение, контроль. СПб.: Питер, 2005.
4. Синяева
И. М. Практикум в маркетинге: Учеб. Пособие.
М.: Дашков и К, 2006.
5. Маркетинг:
Учебник/Под ред. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
1995.
6. Николаева
М.А. Товарная экспертиза. М.: Деловая литература,
2004.
7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретический курс. М.: Издательство «НОРМА», 2006.