Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:31, контрольная работа
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Реклама прежде всего стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.
Виды маркетинговых стратегий………………………………………………………………………..3
Реклама……………………………………………………………………………………………………………..6
Проанализируйте товарную политику вашего предприятия…………………………13
Список использованной литературы……………………………………………………………….17
Задачи рекламы
-в покупательских интересах:
реклама должна
сообщать наиболее полным образом об
ассортименте имеющихся в продаже
товаров, их полезных качествах и
свойствах; возможных способах применения;
реклама должна информировать о
новых товарах (подготовить покупателя
к их появлению на рынке). В идеале
рекламная компания должна грамотно
формировать вкусы
(например,
напоминание о скором
-в интересах торговли:
реклама должна пропагандировать товары или услуги фирмы; создавать и поощрять спрос и заинтерисованность потенциальных покупателей; информировать и напоминать о всех возможностях выбора; реклама должна служить средством изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей, а также составления маркетинговых прогнозов.
В конце работы хотелось бы сказать
о рекламе в общем, и о том,
как сделать ее более эффективной.
Творческие подходы могут быть разными.
Например, при рекламе товаров
массового спроса, как правило, используют
эмоциональные мотивы, для изделий
промышленного назначения - рациональные.
Но в любом случае реклама эффективна
лишь тогда, когда удовлетворяет
следующим требованиям: четко формулирует
рыночную позицию товара, т.е. содержит
информацию о специфике его использования,
отличия от товаров конкурентов;
- обещает потребителю
А вот такой реклама быть не должна: длинной и навязчивой; глупой; непонятной простому человеку.
Проанализируйте товарную политику вашего предприятия.
Товарная политика нашего предприятия (рекламное агентство) основывается на предоставлении своим клиентам профессиональной помощи в разработке, организации к проведению всевозможных рекламных акций. Наши заказчики – местные предприниматели к организации, считающие наиболее выгодным для себя продвижение своих товаров и продуктов на внутреннем рынке. У нас нет собственной производственной базы, но мы располагаем широкой базой производителей полиграфической продукции, дизайнерскими фирмами. Считается, что за несколько лет наше агентство приобрело у населения и заказчиков хорошую репутацию. Наше название «Фаворит»- дано не случайно: оно отражает наше желание быть лучше всех.
Специалисты агентства занимаются
тщательной разработкой и проведением
рекламной компании продукта заказчика.
Они всегда внимательно учитывают
особенности рекламируемого товара,
работы или услуги и пожелания
заказчика. Затем изготовляется
макет будущей рекламы и дается
заказчику для ознакомления, в
том числе сценарий рекламной
акции, тексты объявлений и т. п. Масштаб
рекламной акции полностью
Сегодня на рекламу тратятся огромные
средства. Но, что греха таить
в большинстве случаев она
воспринимается населением навязчивой,
примитивной, субъективной. Оно не может
определяться от навязчивой и однообразной,
монотонной рекламы. Поэтому многие
считают такую навязчивость признаком
недостоверности рекламной
Основные клиенты нашего агентства – это преимущественно местные предприниматели с огромным потенциалом бюджетных возможностей. Они работают в черте муниципального образования и все товары, услуги и работы должны распространяться и продаваться среди местного населения. Их доля – 80% общего числа заказчиков. Всех их мы готовы обеспечить мощной, хорошо продуманной, неповторимой в цветовых гаммах рекламы.
Дальше я хочу посвятить немного места нашей конкурентоспособности. Дело в том, что на этом рынке мы не одиноки: наших конкурентов трое: рекламное агентство «Грация», рекламное агентство «Эдельвейс», рекламное агентство «Глобус».
Я ниже приведу собственные оценки факторов конкурентоспособности нашего агентства и конкурентов.
Критерий |
Р/а «Фаворит» |
Р/а «Глобус» |
Р/а »Эдельвейс» |
Р/а »Грация» |
1.Качество |
Высокое исполнение работы |
Высокое исполнение работы |
Не всегда |
Не исполняются |
2.Индивидуальный подход |
Творческий нестандартный |
Определенная доля творчества |
Стандартный подход |
Не корректная реклама |
3.Уровень цены |
Выше среднего |
Выше среднего |
Выше среднего |
Выше среднего |
4.Местонахождение |
Близкое расположение производственных баз |
Неудобное расположение |
Удобное расположение |
Удобное расположение |
5.Исключительность услуги |
Услуга - новинка |
Услуга-новинка |
Услуга - новинка |
Услуга- новинка |
6.Репутация фирмы |
новое рекламное агентство |
Ненадежная репутация |
Ненадежная репутация |
Сомнительная репутация |
Далее, если принять суммарный коэффициент
конкурентоспособности за 1,0, то в
итоге получается следующее: »Фаворит»
- 0,79; «Глобус» - 0,73; «Эдельвейс» - 0,57; «Грация»
- 0,48. Наше агентство опережает первого
конкурента на 0,06 баллов, второго на
0,22 балла, третьего на 0,31 балл. Агентство
«Глобус» в плюсе имеет и сложившуюся
репутацию, и постоянных клиентов. Нашему
предприятию необходимо завоевывать
хорошую репутацию среди
Наше агентство располагается
в непосредственной близости от производителей
печатной продукции. Они все обладают
собственной современной
Все эти перечисленные шаги в товарной политике, на наш взгляд, могут существенно расширить клиентскую базу на наши услуги.
В проекте имеется такой замысел: совместно с рекламодателем проводить в публичных местах показы их продукции, сводить клиентов заказчиков с промоутерами (молодые девушки и галантные юноши, музыканты, певцы и танцоры).
Дальше наше агентство хочет предложить клиентам снабжать всю продукцию логотипом рекламируемого товара потребителям нравится приобретать фирменную продукцию.
Все эти публичные мероприятия должны носить в себе элементы красочного шоу.
Главный стержень товарной политики рекламного агентства »Фаворит» обеспечить потребителей работ, услуг и товаров качественной рекламой и показать всем, какой же должна быть настоящая реклама. Успех товарной политики агентства заключается в том, что рекламируя товар мы помогаем создать диалог, который начинает наш заказчик, а потребитель поддерживает, покупая или не покупая товар на рынке.
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации М.: Приор, 2005.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации М. : Юрайт-Издат, 2007.
3.Бурцева, Т. А. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Т. А. Бурцева. Киров :2005.
4.Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая.2000.
5.Попов, Е. В. Продвижение товара : учеб. пособие для студентов эк. спец. вузов / Е. В. Попов. Екатеринбург : Наука, 1997.
6.Рифкин,Г.Мудрая идея/ Г.Рифкин, С.Хилл; под ред. Ю. Н. Каптуревского. Питер, 2002.
7.Роджерс, Л. Маркетинг в малом бизнесе : пер. с англ / Л. Роджерс ; под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М. : Аудит, ЮНИТИ-ДАНА, 1996.