Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Реклама прежде всего стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.

Содержание

Виды маркетинговых стратегий………………………………………………………………………..3
Реклама……………………………………………………………………………………………………………..6
Проанализируйте товарную политику вашего предприятия…………………………13
Список использованной литературы……………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 35.02 Кб (Скачать файл)

Задачи рекламы

-в покупательских  интересах:

реклама должна сообщать наиболее полным образом об ассортименте имеющихся в продаже  товаров, их полезных качествах и  свойствах; возможных способах применения; реклама должна информировать о  новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке). В идеале рекламная компания должна грамотно формировать вкусы потребителей, воспитывать их; напоминать о необходимости  сделать сезонную покупку в связи  с каким-либо событием или о возможности  покупки по случаю

(например, напоминание о скором празднике  или распродаже); а также информировать  о местах более удобного приобретения  товаров.

-в интересах  торговли:

реклама должна пропагандировать товары или  услуги фирмы; создавать и поощрять спрос и заинтерисованность потенциальных покупателей; информировать и напоминать о всех возможностях выбора; реклама должна служить средством изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей, а также составления маркетинговых прогнозов.

В конце работы хотелось бы сказать  о рекламе в общем, и о том, как сделать ее более эффективной. Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров  массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий  промышленного назначения - рациональные. Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет  следующим требованиям: четко формулирует  рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов; - обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для  чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки  предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов; - содержит удачную рекламную идею оригинальную и в то же время легкую для восприятия; - создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях  образ товара - стереотип, увеличивающий  его ценность в глазах потребителей; - подчеркивает высокое качество предлагаемого  товара и в то же время сама уровнем  исполнения ассоциируется с этим высоким качеством; - оригинальна  и потому не скучна, не повторяет  известные, надоевшие решения; - имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории; - привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана; - делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации; концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

А вот  такой реклама быть не должна: длинной  и навязчивой; глупой; непонятной простому человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализируйте товарную политику вашего предприятия.

Товарная политика нашего предприятия (рекламное агентство) основывается на предоставлении своим клиентам профессиональной помощи в разработке, организации  к проведению всевозможных рекламных акций. Наши заказчики – местные предприниматели к организации, считающие наиболее выгодным для себя продвижение своих товаров и продуктов на внутреннем рынке. У нас нет собственной производственной базы, но мы располагаем широкой базой производителей полиграфической продукции, дизайнерскими фирмами. Считается, что за несколько лет наше агентство приобрело у населения и заказчиков хорошую репутацию. Наше название «Фаворит»- дано не случайно: оно отражает наше желание быть лучше всех.

Специалисты агентства занимаются тщательной разработкой и проведением  рекламной компании продукта заказчика. Они всегда внимательно учитывают  особенности рекламируемого товара, работы или услуги и пожелания  заказчика. Затем изготовляется  макет будущей рекламы и дается заказчику для ознакомления, в  том числе сценарий рекламной  акции, тексты объявлений и т. п. Масштаб  рекламной акции полностью зависит  от бюджета заказчика. После процедуры  согласования специалисты изготавливают  окончательные исходные данные.

Сегодня на рекламу тратятся огромные средства. Но, что греха таить  в большинстве случаев она  воспринимается населением навязчивой, примитивной, субъективной. Оно не может  определяться от навязчивой и однообразной, монотонной рекламы. Поэтому многие считают такую навязчивость признаком  недостоверности рекламной информации, зачастую реклама совершенно не соответствует  содержанию того, что рекламируется.

Основные клиенты нашего агентства  – это преимущественно местные  предприниматели с огромным потенциалом  бюджетных возможностей. Они работают в черте муниципального образования и все товары, услуги и работы должны распространяться и продаваться среди местного населения. Их доля – 80% общего числа заказчиков. Всех их мы готовы обеспечить мощной, хорошо продуманной, неповторимой в цветовых гаммах рекламы.

Дальше  я хочу посвятить немного места  нашей конкурентоспособности. Дело в том, что на этом рынке мы не одиноки: наших конкурентов трое: рекламное агентство «Грация», рекламное  агентство «Эдельвейс», рекламное  агентство «Глобус».

Я ниже приведу  собственные оценки факторов конкурентоспособности  нашего агентства и конкурентов.

Критерий

Р/а «Фаворит»

Р/а «Глобус»

Р/а »Эдельвейс»

Р/а »Грация»

1.Качество

Высокое исполнение работы

Высокое исполнение работы

Не всегда

Не исполняются

2.Индивидуальный подход

Творческий нестандартный подход

Определенная доля творчества

Стандартный подход

Не корректная реклама

3.Уровень цены

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

4.Местонахождение

Близкое расположение производственных баз

Неудобное расположение

Удобное расположение

Удобное расположение

5.Исключительность услуги

Услуга - новинка

Услуга-новинка

Услуга - новинка

Услуга- новинка

6.Репутация фирмы

новое рекламное агентство

Ненадежная репутация

Ненадежная репутация

Сомнительная репутация


 

 

Далее, если принять суммарный коэффициент  конкурентоспособности за 1,0, то в  итоге получается следующее: »Фаворит» - 0,79; «Глобус» - 0,73; «Эдельвейс» - 0,57; «Грация» - 0,48. Наше агентство опережает первого  конкурента на 0,06 баллов, второго на 0,22 балла, третьего на 0,31 балл. Агентство  «Глобус» в плюсе имеет и сложившуюся  репутацию, и постоянных клиентов. Нашему предприятию необходимо завоевывать  хорошую репутацию среди потенциальных  клиентов, прилагать дополнительно  усилия для удовлетворения потребностей уже имеющихся клиентов. Но все  наши дополнительные шаги, ни в коей мере не должны повлиять на цену рекламы. Можно даже рискнуть на предоставлении скидок для постоянных клиентов -5 %. Такой неординарный, но творческий подход к товарной политике, исполнению своих обязанностей, несомненно, может  принести и удовлетворение собой, и  симпатии рекламодателей. Залог нашего будущего успеха покоится на творческом подходе к каждому клиенту, качестве работы наших специалистов, многопрофельности агентства, широком диапазоне использования компьютерной технологии.

Наше агентство располагается  в непосредственной близости от производителей печатной продукции. Они все обладают собственной современной производительной базой. Они уже имеют накопленный  опыт по специализации на рекламной  продукции. Наше агентство имеет  со всеми тесные деловые отношения. Иногда получается так, что их клиенты  по печатной продукции (бланки, формы  отчетности, ведомости и т. п.) становятся и нашими, по решению своей продукции. Трудность нашего профиля деятельности – привлекать новых клиентов и  сделать их постоянными. А для  этого нужно удовлетворять все  потребности заказчика. Только так, и никак иначе, мы надеемся распространить о себе хорошую репутацию, о себе в среде рекламодателей.  Для  этого мы сориентированы на широкую  всестороннюю рекламу нашего предприятия. Что мы делаем в этом плане? Рассылаем факсимильные сообщения всем крупным предприятиям всех форм собственности, прайс-листы о предоставляемых нами услугах. По мере накопления капитала мы участвуем в региональных рекламных выставках. Это дает дополнительные бонусы в получении информации о наших конкурентах, их новых услуг, поиске новых заказчиков, заключения с ними предварительных соглашений. Сегодня мы с успехом используем сеть «Интернет» и даем себе отчет, что эффективность этой сети значительно превосходней другие СМИ. Аудитория сети не исчислима и попасться на глаза пользователю сети можно быстрее.

Все эти перечисленные шаги в  товарной политике, на наш взгляд, могут существенно расширить клиентскую базу на наши услуги.

В проекте имеется такой замысел: совместно с рекламодателем проводить  в публичных местах показы их продукции, сводить клиентов заказчиков с промоутерами (молодые девушки и галантные юноши, музыканты, певцы и танцоры).

Дальше наше агентство хочет  предложить клиентам снабжать всю продукцию  логотипом рекламируемого товара потребителям нравится приобретать фирменную  продукцию.

Все эти публичные мероприятия  должны носить в себе элементы красочного шоу.

Главный стержень товарной политики рекламного агентства »Фаворит»  обеспечить потребителей работ, услуг  и товаров качественной рекламой и показать всем, какой же должна быть настоящая реклама. Успех товарной политики агентства заключается  в том, что рекламируя товар мы помогаем создать диалог, который начинает наш заказчик, а потребитель поддерживает, покупая или не покупая товар на рынке.

 

 

Список  использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации М.: Приор, 2005.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации М. : Юрайт-Издат, 2007.

3.Бурцева, Т. А. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Т. А. Бурцева. Киров :2005.

4.Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая.2000.

5.Попов, Е. В. Продвижение товара : учеб. пособие для студентов эк. спец. вузов / Е. В. Попов. Екатеринбург : Наука, 1997.

6.Рифкин,Г.Мудрая идея/ Г.Рифкин, С.Хилл; под ред. Ю. Н. Каптуревского. Питер, 2002.

7.Роджерс, Л. Маркетинг в малом бизнесе : пер. с англ / Л. Роджерс ; под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М. : Аудит, ЮНИТИ-ДАНА, 1996.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"