Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:39, контрольная работа
Задачами данной работы являются:
- рассмотрение внутреннего организационного построения службы маркетинга на предприятии;
-изучение стимулирования продаж как активного элемента маркетинга.
Введение …………………………………………………………………3
1.Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии ……………………............................4
2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга ………….10
Тест…………………………………………………………………………15
Заключение ………………………………………………………………..16
Список используемой литературы……………………………………….17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Содержание:
Введение ………………………………………………………
1.Внутреннее организационное
построение службы маркетинга
на предприятии ………………………………………
2.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга ………….10
Тест……………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….17
Введение:
Современный мир развивается в
стремительном темпе, особенно в области
науки, техники и технологии , и в условиях
повышенной конкуренции может выжить
только такое предприятие, которое творчески
применяет концепцию маркетинга в своей
деятельности, постоянно ищет в рамках
этой концепции новые способы адаптации
к постоянно меняющимся условиям существования.
Ориентация на потребности
Маркетинг- важнейшая функция управления фирмой на основе учета и анализа внешних факторов, определяющая, что производить, формирующая цели производства, на достижение которых направлен менеджмент как система управления внутренними факторами фирмы.
Задачами данной работы являются:
-
рассмотрение внутреннего
-изучение
стимулирования продаж как
1.Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии
Реализация концепции
маркетинга на предприятии предполагает
создания соответствующей
Маркетинговая служба
представляет собой
Основные службы маркетинговой
службы-комплексное изучение
Функциональная организация службы маркетинга (таб.1) предполагает, что ответственность за исполнение каждой функциональной задачи (маркетинговые исследования, разработка товара, сбыт, коммуникации и т.д.) возлагается на отдельного или группу лиц. При этом не исключается возможность сосредоточения выполнения нескольких функций одним сотрудником. Все зависит от величины и масштабов деятельности предприятия и той роли, которую оно отводит той или иной функции маркетинга. Так, могут быть выделены специальные подразделения по рекламе и связям с общественностью.
Таб.1 Функциональная организация службы маркетинга
Руководитель службы маркетинга |
Маркетинговые коммуникации
Сбыт
Разработка товаров
Маркетинговые
мммам
Достоинством функциональной
организации службы маркетинга
является ее простота, однозначное
описание состава обязанностей
каждого сотрудника, возможность
функциональной специализации
Функциональная организация
службы маркетинга
Таким образом,
функциональная организация
Товарная организация службы маркетинга (таб.2) наиболее предпочтительна для предприятий, производящих широкую номенклатуру товаров, реализуемых на относительно небольшом количестве рынков ( или на большом количестве однородных рынков). При этом за маркетинг каждого товара ( группы товаров) отвечает управляющий. Он совместно с сотрудниками, находящимися в подчинении, выполняет все необходимые для данного товара функции маркетинга.
Таб.2. Товарная организация службы маркетинга
Руководитель службы маркетинга
Управляющий маркетингом
Управляющий маркетингом
Управляющий маркетингом
Благодаря координации
работ по всему комплексу
-разработка долгосрочной стратегии маркетинга данного товара;
-подготовка программы
и бюджета маркетинга по
-прогнозирование возможных изменений на рынке товара;
-координация деятельности
всех подразделений
-оперативное решение
проблем, связанных с
-стимулирование
-сбор информации об
эксплуатационных
-подготовка предложений
по обновлению товара в
Товарная организация службы маркетинга обходится значительно дороже, чем функциональная. Это связано с увеличением расходов на оплату труда из-за роста числа сотрудников. Поэтому она распространена только на крупных предприятиях, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе. Поэтому подобная маркетинговая структура преимущественно распространена в крупных децентрализованных компаниях, где каждый филиал специализируется на выпуске конкретного товара ( группы товаров).
Рыночная (региональная)
организация службы маркетинга
предпочтительна для
Рыночная организационная структура, по сути, аналогична товарной, с той только разницей, что за основу берется разделение не по товарам, а по сегментам рынка (регионам). Такая структура чаще всего встречается в крупных компаниях с обширными рынками, которые могут быть разделены на четко отчерченные географические зоны или сегменты потенциальных покупателей, независимо от того, на каком географическом рынке они находятся (1,с.91)
Рыночная организация
службы маркетинга позволяет
более углубленно изучать
Наиболее сложными
являются матричные структуры.
В них маркетинговые программы,
Необходимо учитывать,
что не существует оптимальной
организационной структуры
1.Структура должна быть достаточно простой. Чем она проще (при прочих равных условиях), тем мобильнее управление ею и выше шансы на достижение эффективности ее функционирования.
2.В ней должно быть
небольшое количество звеньев
– это обеспечивает