Контрольная работа по Маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 09:26, контрольная работа

Краткое описание

Для принятия абсолютно любого управленческого решения — от изменения цен до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования (мы не рассматриваем случаи, когда решение принимается на основе широко распространенного, но не отличающегося надежностью метода «научного тыка»).

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
3
I. Маркетинговая информационная система (MIS). Ее назначение…………
4
1. Сущность маркетинговой информационной системы ……………….
4
2. Основные функции МИС ………………………………………………
8
3. Основные требования к маркетинговой информационной системе ...
9
4. Состав МИС ……………………………………………………………..
9
II. Социально-экономическая сущность маркетинга …………………………
14
III. Тест …………………………………………………………………………..
21
Заключение ……………………………………………………………………..
22
Литература ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей  мере двух ценностно значимых объектов, 2) согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

Понятие «сделка» - непосредственно  подводит нас к понятию «рынок».

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Может сформироваться рынок  на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить рабочую силу в  обмен на заработную плату или  товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учреждения типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок - еще один  важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность.

Понятие «рынок» приводит к завершающему понятию цикла - «маркетингу». Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

 

 

III. Тест.

 

Укажите классификационные  признаки спроса:

А. Формы  образования;

Б. Тенденции  и степень удовлетворения;

В. Система потребности.

 

Ответ:

А Б 

 

Заключение 

 

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена. Основными понятиями сферы  маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма.

 

 

Литература

 

    1. Маркетинг. Романова А.Н. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1995г.
    2. Маркетинг. Васильева Г.А. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.
    3. Практикум в маркетинге. Учебное пособие. Синяева И.М. - Дашков и К, 2006г.
    4. Основы маркетинга. Ф. Котлер. - М.:Прогресс, 1996г.
    5. Основы маркетинга. Практикум. Дайитбегова
    6. Материалы сайта http://oms.ram.ru/ «Одно маркетинговое окно на базе общероссийской маркетинговой системы»

Информация о работе Контрольная работа по Маркетингу