Контрольная работа по «Основам маркетинга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 14:06, контрольная работа

Краткое описание

Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
Известно 5 основных концепций маркетинговой деятельности:
1. Совершенствование производства: основная идея данной концепции заключается в том, что потребители отдают предпочтение тем товарам, которые им известны и подходят по цене.

Содержание

1. Перечислить и охарактеризовать основные концепции маркетинговой деятельности, к каждой привести примеры.
13. Перечислить и охарактеризовать этапы создания нового товара.
24. Охарактеризовать понятие упаковки, ее виды, функции, концепцию создания упаковки.
34. Определение маркетинга как основы рыночной деятельности. Его основные понятия.
45. По данным опроса потребителей было выявлено, что средний размер покупки шоколадных конфет составляет 200 гр, средняя численность покупки – 2 раза в месяц, количество потребителей – 91% численности населения. Численность населения – 303000 человека. Определить емкость рынка за год.
56. Емкость рынка молочной продукции в текущем году составила
20 млн. д. е., а в прошлом году - 32 млн. д.е. Объем продаж предприятия составил соответственно 7,2 млн. д.е. и 8,0 млн. д.е. Как изменилось положение предприятия на рынке относительно конкурентов?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

марк 2.docx

— 42.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По предмету «Основы  маркетинга»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Перечислить и охарактеризовать основные концепции маркетинговой деятельности, к каждой привести примеры.

 

13. Перечислить и охарактеризовать этапы создания нового товара.

24. Охарактеризовать понятие упаковки, ее виды, функции, концепцию создания упаковки.

 

34. Определение маркетинга как основы рыночной деятельности. Его основные понятия.

 

45. По данным опроса потребителей было выявлено, что средний размер покупки шоколадных конфет составляет 200 гр, средняя численность покупки – 2 раза в месяц, количество потребителей – 91% численности населения. Численность населения – 303000 человека. Определить емкость рынка за год.

 

56. Емкость рынка молочной продукции в   текущем году составила

20 млн. д. е., а в прошлом  году - 32 млн. д.е. Объем продаж  предприятия составил соответственно 7,2 млн. д.е. и 8,0 млн. д.е. Как  изменилось положение предприятия  на рынке относительно конкурентов?

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Перечислить и охарактеризовать основные концепции маркетинговой деятельности, к каждой привести примеры

 

Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.

Известно 5 основных концепций маркетинговой  деятельности:

1. Совершенствование производства: основная идея данной концепции заключается в том, что потребители отдают предпочтение тем товарам, которые им известны и подходят по цене. Поэтому руководители предприятий должны в первую очередь совершенствовать процесс производства, а затем принимать меры по повышению эффективности системы распределения. Эта концепция применима в следующих ситуациях: когда на рынке наблюдается дефицит какого-либо товара или когда себестоимость товара нужно снизить для увеличения спроса на товар.

2. Совершенствование товара: эта концепция начинает действовать только после реализации концепции «совершенствование производства». Основная мысль концепции «совершенствование товара» содержится в том, что потребители будут покупать только те товары, которые обладают наилучшими качественными свойствами. Следует также обратить внимание на то, что товар должен совершенствоваться согласно пожеланиям потребителей. Для эффективной реализации данной концепции нужно соблюдение одного условия – рынок должен быть насыщен данным видом товара. Если это условие не соблюдено, значит, ни о каком качестве не может быть и речи.

3. Интенсификация коммерческих  усилий: идея данной концепции состоит в том, что покупатели не будут приобретать товары в достаточном для организации количестве, пока организация не примет необходимых мер в области стимулирования спроса и сбыта. Фирма должна показать потребителю, что обладание данным товаром престижно. Делается ставка на психологический фактор, «обработку потребителя» на укрепление в нем своего мысли о своем благополучии.

4. Концепция собственно маркетинга  или целевого маркетинга: ее суть состоит не только в том, чтобы узнать нужды и потребности клиентов, но и в том, чтобы достичь более желаемой для них удовлетворенности в товарах, чем у конкурентов. Словами Ф. Котлера это объяснено в афоризме: «Отыщите нужды или создайте потребность клиента и удовлетворите их», т. е., чтобы увеличить спрос, необходимо придумать товару какое-то «ноу-хау», необходимо его так выделить из массы товаром, чтобы его «захотелось купить».

5. Концепция социально-этического  маркетинга: Главной целью этой концепции является то, что для фирмы основной задачей должно быть не выполнение всех условий, нашедших отражение в вышеперечисленных концепциях, а должно быть сохранение и укрепление общественного благополучия, а также благополучия каждого отдельного клиента (потребителя). Различие социально-этического маркетинга от предыдущих концепций в том, что любая фирма, удовлетворяя какие-либо потребности, должна действовать с учетом долговременного блага общества. [4,с.16]. Общую характеристику концепций маркетинга, а также примеры каждой концепции см. в таблице 1.

 

Таблица 1 – Концепции  маркетинговой деятельности

Наименова-ние концепции

Подходы к осуществлению деятельности

В каком случае применение концепции  эффективно

Примеры товаров

1. Концепция совершенствования производства

Качественно совершенствуется производство, система распределения, наращиваются объемы изготовления продукции

Спрос превышает предложение или  затраты на производство больше, их можно уменьшить за счет увеличения объемов выпуска продукции

Примером выступает история компании “Ford”: Форд усовершенствовал производство автомобиля модели "Т", с целью снизить издержки на его производство, а, значит, и цену. Снижение цены привело к тому, что автомобиль стал доступным для широкого слоя покупателей и стал пользоваться массовым спросом.

2. Концепция совершенствования товара

Постоянное улучшение качества продукции

Привлекательная цена, дизайн, нет более  совершенных заменителей товара

Мобильные телефоны, ноутбуки – постоянно появляются новые модели, совершенствуются старые.

3. Концепция интенсификации коммерческих  усилий

Используется агрессивная и назойливая реклама, делаются скидки в цене

Эффект кратковременный, концепция  более подходит к товарам повседневного  спроса

Может применяться и  некоммерческой сфере. Политическая партия, например, энергично “продает” избирателям своего кандидата, который лучше других справится с существующими проблемами. Огромные деньги расходуются на теле, радио и почтовую рекламу и предвыборные плакаты.

4. Концепция маркетинга

Определение нужд и потребностей целевых  рынков и удовлетворение их более  эффективными, чем у конкурентов, способами

В большинстве случаев

Примером выступает компания  «Toyota», которая открыто

заявила о намерении завладеть  сердцами и умами своих потребителей.  Компания задалась  целью  точно  определить  желания  клиентов  и  найти  способы  их

удовлетворения.

5. Концепция социально-этичного маркетинга

Удовлетворение нужд и потребностей, существующих и потенциальных потребностей, учитываются при этом интересы покупателей, свои интересы и интересы общества в целом

В абсолютном большинстве случаев 

Фирма «Johnson& Johnson.». По  результатам  недавнего опроса, проведенного журналом Fortune, именно Johnson & Johnson оказалась лучшей среди  американских компаний  в  плане  социальной экологической ответственности. Забота компании J&J  об интересах общества выражена в документе, названном “Наше кредо”. В этом документе декларируется открытость, честность политики компании, а также то, что интересы людей  для J&J важнее прибыли.


 

 

13 Перечислить и охарактеризовать этапы создания нового товара

 

 

В обеспечении более полного  удовлетворения нужд и потребностей в товарной политике важная роль принадлежит  разработке и организации производства новых товаров. С точки зрения маркетинга, новыми считаются как созданные предприятием оригинальные товары, так и усовершенствованные им уже известные изделия.

 

Этапы разработки нового товара, их характеристика

 

1 Формулирование идеи. При разработке нового товара следует начинать с поиска идей для товара-новинки. Данный поиск должен быть постоянным, систематическим, руководство фирмы должно также обозначить, на какие рынки, на какие товары необходимо сконцентрировать внимание, чего конкретно стремится получить фирма с помощью производства нового товара: поступления большей прибыли, господствующего положения на рынке или др. Цель данного этапа – разработать как можно больше идей.

2. Отбор идеи. На данном этапе происходит первичная оценка всех имеющихся идей, цель этого этапа – сократить число идей, отсеять ненужные идеи.

3. Разработка замысла  и его проверка. Все отобранные идеи нужно переработать в замыслы товаров, досконально проработать идею до стадии ряда альтернативных замыслов, а также оценить сравнительную привлекательность замысла, и выбрать лучший из них.

4. Разработка стратегии  маркетинга. На данном этапе фирме нужно разработать предварительную стратегию маркетинга содержащую план по выходу на рынок с конкретным товаром. Изложение данной стратегии состоит из 3 частей:

- описание объема, структуры, и прогнозируемого поведения целевого сегмента рынка, предполагаемое позиционирование разработанного товара, планируемые показатели объемов продаж, доли рынка, прибыли на несколько лет;

- общие сведения о предполагаемой цене на разрабатываемый товар, коммерческом подходе к его распределению, смете расходов на маркетинг в течение первого года.

- перспективные цели по общим показателям сбыта и прибыли нового товара, долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

5. Анализ возможных производственных  мощностей фирмы. На данном этапе происходит оценка деловой привлекательности предприятия, анализ спланированных контрольных показателей продаж нового товара, анализ издержек, прибыли, и сопоставление их с целями фирмы.

6. Разработка товара. В случае, если разработанный замысел успешно прошел этап анализа, можно начинать этап НИОКР, в процессе которого замысел должен будет превратиться в реальный товар. На данном этапе будет дан ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технологической, так и с коммерческой точек зрения. Создается один или несколько физических воплощений товарного замысла.

7. Апробация нового товара  в рыночных условиях. На данном этапе происходит испытание нового образца, и если оно произошло удачно, происходит отладка коммерческого производства нового товара и запуск его в производство. [5,с.354-355]

 

Основные этапы создания нового товара проиллюстрированы на рисунке 1:


 

 


 

 


 

 

 

Рисунок 1 – Основные этапы  создания нового товара


 

 

24 Охарактеризовать понятие  упаковки, ее виды, функции, концепцию создания упаковки

 

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнения. Вспомогательная функция упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

К упаковке предъявляются  следующие требования:

- безопасность, которая обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий;

- экологические свойства, связанные с ее способностью при использовании и утилизации не наносить существенного ущерба окружающей среде;

- надежность — способность сохранять механические свойства и герметичность в течение длительного времени;

- совместимость — способность не изменять свойства упакованных товаров;

- взаимозаменяемость — способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению;

- эстетические свойства, которые достигаются путем применения привлекательных материалов и красочного оформления;

- экономическая эффективность, определяемая ее стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации.

Упаковка несет много важных функций для продвижения как потребительских, так и промышленных товаров:

- служит для привлечения внимания;

- способна повысить субъективную ценность товара;

- служит для обеспечения сохранности товара;

- способствует разделению продукта на части, порции;

- выполняет рекламную функцию.

Способствуя продвижению товара, упаковка выступает неотъемлемой частью фирменного стиля, создавая имидж компании.

Упаковка повышает эффективность  рекламы. Слоган, логотип или рекламный персонаж, повторяясь на миллионах упаковок, увеличивает число рекламных контактов с целевой аудиторией.

Упаковка бывает трех видов.

1. Внутренней, первичной — это непосредственное вместилище товара. Она обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или количество единиц товара, облегчает идентификацию.

2. Внешней, дополнительной — это материал, служащий защитой для внутренней упаковки (коробка и др.). Ее назначение — сохранение ценности продукта.

3. Транспортной, когда в ней может разместиться определенное число уже упакованных единиц товара.

Создание упаковки — это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши. При принятии решения о создании упаковки компания должна учитывать следующие ключевые факторы. [1,с.167]

- Оценку необходимости упаковки.

- Конкурентные преимущества упаковки.

- Уместность, гармоничность сочетания упаковки с продуктом.

- Меру, которой следует придерживаться в предписаниях о нормах и стереотипах.

- Технические характеристики упаковки.

- Возможность повторного использования или иного применения упаковки.

- Необходимость длительного хранения товара и способность обеспечить его с помощью упаковки (вакуумная упаковка).

- Возможность упаковки по предоставлению информации.

- Рекламное воздействие упаковки.

- Соответствие, приспособляемость цвета упаковки к продукту.

- Легкость распознавания торговой марки и названия фирмы.

- Оригинальность, своеобразие упаковки, отличия от конкурентов.

- Возможности упаковки для повышения ценности товара.

- Легкость чтения текста на упаковке.

- Способность упаковки привлекать внимание и влиять на решение о покупке.

 

 

 

 

34 Определение маркетинга как основы рыночной деятельности. Его основные понятия

 

Предприятие или предприниматель для того, чтобы понять рыночный механизм, должен найти на ответ на следующие вопросы:

  • Что следует производить?
  • Как следует производить?
  • Какую применить технологию и организацию?
  • Как организовать планирование и управление производством?
  • Сколько следует производить?
  • Для кого следует производить?
  • Как распределить производимую продукцию среди покупателей?
  • Способна ли система организации и управления производством к его диверсификации, адаптации к изменениям?

Маркетинг и нужен, собственно, для  решения этих задач.

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и поэтому означает деятельность в сфере рынка и сбыта, т.е. с одной стороны, он предназначен для целей всестороннего изучения рынка, спроса на товар, желаний покупателей, учета всего этого в деятельности, а с другой стороны – активное воздействие на компоненты: комплексное изучение рынка, планирование производства товаров, выявление неудовлетворенного спроса, изучения каналов и способов стимулирования сбыта, воздействия на организацию и управления производством.

Информация о работе Контрольная работа по «Основам маркетинга»