Контрольная работа по "Основы маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 01:44, контрольная работа

Краткое описание

1. Разработать рекламу на любой товар отросли легкой промышленности.
2. Внутренняя и внешняя среда в управлении.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы маркетинга.docx

— 353.07 Кб (Скачать файл)

     Минский Колледж ТДЛП

                                                           Заочное отделение

                                                          Специальность КД

                                                         5 курс группа 135

                                                Шифр 70932 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине

«Основы маркетинга»

Копача Виталия  Валерьевича

  
 

                                                            г.Минск

                              ул.Байкальская 66-2-203

тел. 273-28-97

 

1. Разработать рекламу  на любой товар  отросли легкой  промышленности.

2. Внутренняя и внешняя среда в управлении.

Внешняя среда – это совокупность внешних  субъектов и сил (факторов), активно  влияющих на положение и перспективы  фирмы, на эффективность деятельности ее субъектов менеджмента. Во внешнюю  среду управления входит вся макросреда и часть микросреды. Макросреда выступает  единой для всех субъектов менеджмента  в данном регионе, стране, для конкретных организаций, товаров, услуг. Потребители, конкуренты, посредники м.б. рассмотрены как макросреда, так и в качестве конкретных контрагентов (микросреда).

Внешняя среда управления в целом характеризуется  многокомпонентностью, ростом сложности, подвижности, взаимосвязанностью факторов (изменение одного влечет изменение многих других). к макросреде относятся политические, юридические, макроэк., научно-технические, соц.-культурные и т.д. К микросреде – результаты выбора организацией конкретных целевых групп потребителей, конкурентов, поставщиков, типов материала, трудовых ресурсов и т.д.

Основной  характеристикой явл-ся глобализация  - комплекс трансграничных  взаимодействий между физ.лицами, предприятиями, институтами и рынками, формирующий единое общемировое, интернационализированное товарное, финансовое, информационное пространство и интегрирующий самых разнообразных субъектов в общемировые процессы. Основные проявления: расширение потоков товаров, технологий, фин.средств, рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества, сотрудничество стран по вопросам использования общих ресурсов, глобальная деятельность транснациональных корпораций, и т.д.

    1. юридические факторы. Среди основных  правовых достижений в процессе  формирования рыночных отношений  в России – законодательные  акты, регулирующие отношения собственности,  предпринимательство налогообложение,  конкуренцию, рекламу, товарные  знаки и т.д. Поиск эффективных  мер правового регулирования  рыночной экономики идет и  в регионах.

    2.       макроэкономические факторы. Характеризуются валовым внутренним продуктом, индексом потребительских цен, объемами продукции промышленности и с/х, размерами инвестиций в основной капитал, оборотом розничной торговли, объемом платных услуг населению, экспортом и импортом товаров.

    3.       информационные факторы – в сфере менеджмента фирм и структур гос. управления новые информационные технологии задействованы довольно активно. Они охватывают процедуры стратегического и бизнес-планирования,, бухучета и контроля, маркетингового анализа, организации сбыта, продаж.

    4.       научно-технические и технологические факторы

    5.       демографические факторы – численность, структура, динамика и занятость населения

    6.       потребители – в России начал формироваться новый тип потребителя, кот обладает отличительными чертами: ориентация на постматериальные субъективные ценности долгосрочного назначения на услуги, способствующие развитию личности, личной свободы; возросшая значимость личного времени и экономия усилий на выбор и приобретение товаров и услуг; снижение приверженности к определённым маркам и доверительность в отношении рекламы; повышение значимости персональных коммуникаций, индивидуального маркетинга, большее внимание к проблемам и способам охраны окр.среды, экологии. Российские потребители по структуре потребления в большинстве находятся ниже уровня среднего класса и у них доминируют покупки предметов первой необходимости и обязательные выплаты. Принимая решение о покупке, ориентируются, прежде всего, на уровень цены, близость к дому, простоту осуществления покупки.

    7.       конкуренцыи. Нехватка капиталовложений, недостаточное внимание к инновациям привели к резкому сокращению выпуска продукции, конкурентоспособной на мировых рынках по соотношению показателей цена-качество

    8.       поставщики и посредники

Внутренняя  среда – совокупность характеристик  организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы. К ним относятся миссия, стратегия, цели, задачи, структура организации, распределение функций, стиль управления, ценности, культура, этика организации

а) цели - конкретные конечные состояния или  желаемые результаты, которых хотят достичь члены организации, работая вместе;

б) задачи - работа, которая должна быть выполнена  в определенный период; задачи важно  делать как можно более специализированными, рассчитанными на конкретные функции;

в) техника  и технология - любое средство, с  помощью которого входящие элементы преобразуются в выходящие;

г) структура - разделение организации на горизонтальные специализированные функциональные области  и вертикальные уровни управления; она является логическим соотношением функциональных зон и уровней  управления, используемых для достижения целей организации;

д) люди - сотрудники и руководители, причем последние занимаются вопросами поведения отдельных личностей, групп людей, выступающих в качестве лидеров, создают среду, которая имеет большое влияние на поведение служащего.

Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие

Можно привести другой подход к характеристике внутренней среды и выделить четыре основных ее элемента:

    ·          вертикальное и горизонтальное разделение труда;

    ·          распределение полномочий и власти;

    ·          департаментализацию;

    ·          координацию, коммуникационные связи.

Такой подход характеризует среду в  большей мере с организационных  функций (позиций).

 
3. Средства рекламы  и элементы.  

Кратко охарактеризуем возможности основных средств рекламы.

   Печатная  реклама:

  1. рекламно-каталожные издания (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки и т.п.);
  2. новогодние рекламно-подарочные издания (фирменные календари всех разновидностей, дневники, записные книжки, поздравительные открытки и пр.).

   Преимущества: высокая степень восприятия, широкие  возможности выражения идей различными художественными средствами, высокое  качество воспроизведения, длительность существования и использования, отсутствие ограничений по объему информации, отсутствие материалов конкурентов, большая  потенциальная возможность охвата аудитории читателей.

   Недостатки: трудоемкость технического исполнения, относительно высокая стоимость изготовления, недостаточная оперативность выпуска, трудности организации распространения среди групп целевого воздействия.

   Печатная  реклама применима практически  для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Для товаров  массового спроса используются преимущественно  такие недорогие виды, как листовки, буклеты, плакаты.

   Реклама в прессе:

  1. рекламные объявления;
  2. статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера.

   Преимущества: гибкость, широкий охват, высокая  степень доверия к напечатанной информации, высокие избирательные  возможности специализированных изданий, наличие аудитории вторичных  читателей.

   Недостатки: недостаточная оперативность, кратковременность  существования, относительно высокая  стоимость.

   Реклама в прессе применяется практически  для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг.

   Аудиовизуальная реклама:

  1. рекламные кинофильмы (рекламные ролики, реклам» технические фильмы, рекламно-престижные фильмы);
  2. рекламные видеофильмы (ролики, рекламно-технические, рекламно-престижные, экспресс-информация);
  3. слайд фильмы.

   Преимущества: эффективность воздействия на зрительскую  аудиторию, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения; высокая  избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах, возможность  установления мгновенных деловых контактов  после таких просмотров.

   Недостатки: малая оперативность изготовления, трудоемкость производства, относительно высокая стоимость.

   Аудиовизуальная реклама применяется практически  для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Для товаров  массового спроса - короткие рекламные  ролики л телевидения, для промышленной продукции - рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы.

   Радио- и телереклама:

  1. радиореклама, радиоролики, радиообъявления, радиожурналы, репортажи и пр.;
  2. телереклама, телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки.

   Преимущества: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы.

   Недостатки: кратковременность рекламного воздействия, относительно низкая избирательная  способность аудитории, высокая  стоимость.

   Радио- и телереклама эффективна для  рекламы товаров и услуг массового  спроса с большими объемами реализации.

   Иногда  может использоваться для рекламы  промышленной продукции с очень  широкой сферой применения

   Выставки  и ярмарки:

  1. международные ярмарки и выставки: общеотраслевые, специализированные;
  2. национальные выставки: стационарные, передвижные;
  3. оптовые ярмарки;
  4. специализированные выставки рекламодателя: стационарные, передвижные, выставки-продажи;
  5. постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы.

   Преимущества: наглядность демонстрируемых изделий  и возможность их показа в действии; возможность мгновенного установления деловых контактов; положительное  воздействие элементов «праздничной атмосферы».

   Недостатки: высокая стоимость организации  и участия, сравнительно редкая периодичность, недостаточно широкий региональный охват представителей групп целевого воздействия.

   Применяется практически для всех видов товаров  и продукции. Для товаров массового  спроса проводятся преимущественно общеотраслевые ярмарки, выставки и выставки-продажи.

   Рекламные сувениры:

  1. сувениры с фирменной символикой;
  2. серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками;
  3. подарочные изделия с дарственными надписями;
  4. фирменные упаковочные материалы: сумки, пакеты, папки, бумаги для подарков и пр.

   Преимущества: высокая эффективность в укреплении деловых контактов, очень высокая  степень проникновения, много разовость рекламного воздействия на широкий круг лиц при использовании.

   Недостатки: ограниченность способа выражения  рекламной идеи, относительно высокая  стоимость при массовом распространении.

   Применение: дорогостоящие сувенирные изделия  для рекламы промышленной продукции  и самих рекламодателей, недорогие  сувенирные изделия с фирменной  символикой в массовом количестве для  рекламы товаров массового спроса.

   Прямая  почтовая реклама:

Информация о работе Контрольная работа по "Основы маркетингу"