Концепция конкуренции. Анализ конкуренции на рынке общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

Для разработки грамотной стратегии развития должно быть четкое понимание преимуществ и недостатков своего заведения в сравнении с конкурентами. Предоставить такую информацию могут, в частности, качественные маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведения питания. Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед компанией целей и задач по удовлетворению спроса потребителей продукта, сбор, анализ и отчет о результатах.

Содержание

Введение
Глава 1. Процесс маркетинговых исследований
1.1 Этапы процесса маркетинговых исследований
1.2 Методы маркетинговых исследований
Глава 2. Концепция конкуренции. Анализ конкуренции на рынке общественного питания
Глава 3. Выявление приоритетных конкурентов, определение силы их позиции
Глава 4. Анализ деятельности конкурентов
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 187.73 Кб (Скачать файл)

 
Заключение

Итак, на заключительном этапе  написания данной работы хотелось бы коротко изложить результаты проработанного теоретического материала и сделать  логические выводы и предложения.

Маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведений  общественного питания – особый аспект маркетинговой деятельности компании. Он заключается в систематическом  сборе данных и анализе конкуренции  на рынке общественного питания, оценке привлекательности отрасли  для компании, выявлении ключевых конкурентов предприятия и их анализе.

Для того чтобы разработать  эффективную маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их стратегии, цели, сильные и слабые стороны, а также схемы ответных реакций соперников. Ближайшие конкуренты компании работают на одном с ней  целевом рынке, удовлетворяя сходные  потребности покупателей, и выступают  с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам, предлагающим новые способы  удовлетворения потребностей рынка.

Все же пока отношение к  теме маркетинговых исследований конкуренции  и конкурентов в среде управляющих  заведениями питания неоднозначно. Кто-то пытается провести исследование самостоятельно, кто-то доверяет только профессионалам, есть и такие, кто  вообще отрицает достоверность результатов  работы маркетологов. Однако опыт деятельности западных фирм аналогичного профиля доказывает, что качественное исследование способно дать полное представление о своих конкурентах на рынке, описать уровень конкуренции, разработать грамотную стратегию и, в конечном итоге, повысить прибыльность бизнеса.

 
Литература

1.         Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб, 2001. – 400 с.

2.         Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С. 20 – 29.

3.         Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли – СПб, 2001. – 256 с.

4.         Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. – Под общей ред. З.М. Горбылевой. – Мн., – 1998.

5.         Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие./ П.С. Завьялов – М., 2000. – 496 с.

6.         Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии./ Ф.Котлер. – М., 2000. 296 с.

7.         Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для высших учебных заведений: пер. англ. / Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. – М., 2007. – 1063 с.

8.         Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. / Н.А.Нагапетьянц – М., 2000. – 272 с.

9.         Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – М.; СПб.; К., 1999. – 1152 с.


Информация о работе Концепция конкуренции. Анализ конкуренции на рынке общественного питания