Концепция маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Концепции маркетинга - система взглядов, идей, замыслов и идеологий, образующихся в процессе хозяйственной деятельности компании на разных стадиях ее развития. Различают следующие концепции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, концепции маркетинга традиционного, социально-этического, и концепцию маркетинга взаимодействия. Самой первой из концепций маркетинга получила распространение производственная концепция. Основным моментом данной концепции маркетинга является востребованность товара в ситуации товарного дефицита, при которой главным является увеличение объема производства уже существующего ассортимента, и совершенствование самого производства, чтобы иметь возможность снизить цены и тем самым обеспечить увеличение спроса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Концепции маркетинга и их сущность………………………………………..5
2. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики…………………….…10
3. Контроль маркетинговой деятельности……………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

+маркетинг.docx

— 38.33 Кб (Скачать файл)

     Контроль  стратегического планирования подразумевает  анализ работы в области стратегии  товарной номенклатуры, набора рынков, объема бюджета и бюджетных статей расходов.

     Стратегический  надзор - проверка результатов деятельности фирмы за длительный период в сравнении  с предыдущими и контрольными показателями.

     Контроль  тактического планирования - проверка результатов работы фирмы на основе рассмотрения и изучения данных реализации среднесрочных планов развития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовый анализ.

     Контроль  оперативного планирования подразумевает  определение эффективности осуществляемых фирмой контрмер, их действия за относительно продолжительный плановый период.

     Оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действий фирмы ( мониторинг)

     Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения  эффективности маркетинговой и  предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - получение информации о закономерностях  и особенностях развития рынка и  соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей  работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой  фирмы, в ее окружающей среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таким образом, можно отметить, что хотя концепции маркетинга существенно  различаются, они не противоречат друг другу, их нельзя считать несовместимыми. Наряду с возможной сменой концепций  в зависимости от складывающихся условий на рынках фирмы могут  совмещать разные концепции, прибегать  к комбинированным, смешанным концепциям, выражающим стратегию действий на определенный период времени.

     Кроме сказанного, маркетинг - это концепция  управления хозяйственной деятельностью  предприятия, ориентированная на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя  в зависимости от состояния рынка  и коммерческих целей, которое ставит перед предприятием его руководство. Причем организация управления предприятием как системой охватывает все виды деятельности: от самых первых конструкторских  наметок и технологии производства товара до его доставки и последующего обслуживания.

     Особую  роль в развитии маркетинга сыграл социально-этический маркетинг, возникший  в скандинавских странах. Эта  концепция оказала большое влияние  на изменение стратегий компаний, стремящихся продемонстрировать лояльность принципам консьюмеризма и инвайронментализма, что привело к заметным результатам в достижении консенсуса и объединения интересов производителей и потребителей в рамках долговременных интересов общества и сохранения окружающей среды. Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.

     Не  так давно даже Филипп Котлер упомянул о холистическом маркетинге, который идет на смену традиционному. По его словам, холистический маркетинг будет более целостно, холистически рассматривать социальное пространство, в котором находятся потребители, владельцы и сотрудники компаний. Маркетинг должен охватывать не только каналы сбыта, но и поставок, быть не отдельной функцией, а движущей силой компании. Фактически Котлер говорит о том, что маркетинг должен не делить рынок и предприятие на части, а принимать их целостно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников:

     1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993. - 574 с.

     2. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.

     3. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 1994. - 328 с.

     4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк., 1995. - 255 с.: ил.

     5. Котлер Филипп. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. - СПб., 1998.

     6. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика, 1999. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил.

     7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика, 1999. - 335 с.


Информация о работе Концепция маркетинга