Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:33, контрольная работа
Концепции маркетинга - система взглядов, идей, замыслов и идеологий, образующихся в процессе хозяйственной деятельности компании на разных стадиях ее развития. Различают следующие концепции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, концепции маркетинга традиционного, социально-этического, и концепцию маркетинга взаимодействия. Самой первой из концепций маркетинга получила распространение производственная концепция. Основным моментом данной концепции маркетинга является востребованность товара в ситуации товарного дефицита, при которой главным является увеличение объема производства уже существующего ассортимента, и совершенствование самого производства, чтобы иметь возможность снизить цены и тем самым обеспечить увеличение спроса.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Концепции маркетинга и их сущность………………………………………..5
2. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики…………………….…10
3. Контроль маркетинговой деятельности……………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………………….20
Контроль стратегического планирования подразумевает анализ работы в области стратегии товарной номенклатуры, набора рынков, объема бюджета и бюджетных статей расходов.
Стратегический надзор - проверка результатов деятельности фирмы за длительный период в сравнении с предыдущими и контрольными показателями.
Контроль тактического планирования - проверка результатов работы фирмы на основе рассмотрения и изучения данных реализации среднесрочных планов развития различных рыночных сегментов, контроль бюджета фирмы и финансовый анализ.
Контроль
оперативного планирования подразумевает
определение эффективности
Оперативный контроль - текущая постоянная проверка конкретных действий фирмы ( мониторинг)
Таким
образом, маркетинговый контроль является
действительным инструментом повышения
эффективности маркетинговой и
предпринимательской
Заключение
Таким образом, можно отметить, что хотя концепции маркетинга существенно различаются, они не противоречат друг другу, их нельзя считать несовместимыми. Наряду с возможной сменой концепций в зависимости от складывающихся условий на рынках фирмы могут совмещать разные концепции, прибегать к комбинированным, смешанным концепциям, выражающим стратегию действий на определенный период времени.
Кроме сказанного, маркетинг - это концепция управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированная на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которое ставит перед предприятием его руководство. Причем организация управления предприятием как системой охватывает все виды деятельности: от самых первых конструкторских наметок и технологии производства товара до его доставки и последующего обслуживания.
Особую
роль в развитии маркетинга сыграл
социально-этический маркетинг, возникший
в скандинавских странах. Эта
концепция оказала большое
Не
так давно даже Филипп Котлер упомянул
о холистическом маркетинге, который идет
на смену традиционному. По его словам,
холистический маркетинг будет более
целостно, холистически рассматривать
социальное пространство, в котором находятся
потребители, владельцы и сотрудники компаний.
Маркетинг должен охватывать не только
каналы сбыта, но и поставок, быть не отдельной
функцией, а движущей силой компании. Фактически
Котлер говорит о том, что маркетинг должен
не делить рынок и предприятие на части,
а принимать их целостно.
Список использованных источников:
1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993. - 574 с.
2. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.
3. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 1994. - 328 с.
4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк., 1995. - 255 с.: ил.
5. Котлер Филипп. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. - СПб., 1998.
6. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика, 1999. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил.
7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика, 1999. - 335 с.