Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции или оказываемых услуг создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, оказываемым услугам, именно через корпоративную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.
Введение 3
Глава 1. Корпоративная символика - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля и корпоративной символики для организации 5
1.2.Логотип, товарный знак, эмблема - основные компоненты корпоративной символики 12
Глава 2. Создание корпоративной символики на примере ООО “City Grill Express” 15
Заключение 20
Список литературы 22
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
Специальность Реклама и связи с общественностью
КАФЕДРА истории и теории дизайна и медиакоммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы корпоративной символики»
на тему: Корпоративная символика фирмы или предприятия: история и современная практика ( на примере компании City Grill Express)
Исполнитель: студентка группы 2-СД-43 Архипова Дарья
Руководитель: Ландер И.Г.
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Корпоративная символика - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля и корпоративной символики для организации 5
1.2.Логотип, товарный знак, эмблема - основные компоненты корпоративной символики 12
Глава 2. Создание корпоративной символики на примере ООО “City Grill Express” 15
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение 1 24
Приложение 2 42
Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждая фирма или предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций предприятия влияют различные факторы. К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия и в частности его корпоративная символика.
Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции или оказываемых услуг создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, оказываемым услугам, именно через корпоративную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.
Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы.
Таким образом, фирменный стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.
Целью курсового проекта является исследование создания фирменного стиля и корпоративной символики организации и анализ разработанного автором фирменного стиля ООО «Сити Гриль экспресс».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Понятие корпоративной символики является составляющей частью корпоративного (фирменного) стиля.
Стиль идентифицирует фирму или продукт и является составляющей имиджа компании.
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот.
Латинский эквивалент слову товар - brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca Cola, McDonalds, Nike, Nokia, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.
В эпоху развитого социализма советские компании, работавшие на экспорт, имели собственный фирменный стиль. Например, "Аэрофлот" сохраняет свой логотип и по сей день. В то же время, разница по уровню оформления между западными и российскими компаниями, работающими на одних рынках, в последнее десятилетие постепенно выравнивается.
Л. Браун трактует фирменный стиль как «средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию компании от других. Соблюдение фирменного стиля компанией, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности».1
И.Л. Викентьев представляет фирменный стиль как совокупность графических объектов и шрифта, реализованных на определенных предметах. В основе любого фирменного стиля лежит товарный знак, или логотип, или и то, и другое вместе взятое.2
Общепринято считать, что фирменный стиль – визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение собственного почерка в работе на рынке.3
Таким образом, проанализировав несколько подходов к определению фирменного стиля, можно заключить, что фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, или образа, организации, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который:
Таким образом, основными целями формирования фирменного стиля можно назвать следующие:
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от организации информации, ее внутреннего и внешнего оформления, в разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений организации.
При формировании фирменного стиля широко используется информационный дизайн. Речь идет о выработке и использовании знаков, в идеале – полноценной знаковой системы графических, изобразительных, словесных, звуковых и т. п. символов организации.
Прежде всего, это название организации и аббревиатура этого названия. Желательны их краткость и благозвучие, причем не только на русском языке.
Например: Мобильные теле системы (МТС).
Следующий компонент – эмблема, которая может иметь исполнение как на основе изобразительного символа (привлекательный зверек, растение, здание, архитектурный или ландшафтный силуэт, фигурка, профиль и т. п.) или специально выполненного написания аббревиатуры, или их комбинации.
На фирме могут быть приняты особые шрифты, используемые в документах, по которым легко распознаются материалы именно данной организации. Могут быть приняты и определенные цвета, а то и цветовая гамма, используемые в документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников и т.д.
На некоторых компаниях
Например звуковой слоган в рекламе: М-м-м-м Данон!
Дело может не ограничиваться зрительными и звуковыми знаками. Могут использоваться и запахи.
Все большее распространение
Перечисленные основные элементы информационного дизайна важны тем, что они создают систему знаков, информирующих о фирме, о ее существовании, о ее присутствии «здесь и сейчас», которые могут участвовать в других, более сложных проявлениях фирменного стиля, в том числе и того же информационного характера. Так на основе эмблемы, названия, шрифтов и цвета вырабатываются геральдика (герб, флаг) организации, логотип — особое написание названия организации и ее юридического адреса, которое используется в бланках — «шапка» документов (писем, приказов, инструкций и т. д.), конверты, визитки, сувениры, значки. Компоненты информационного дизайна могут использоваться в оформлении рабочих мест, офиса организации, внешнего облика работников и т. д.
Основными носителями фирменного стиля предприятия могут выступать:
При формировании фирменного стиля целесообразно выделить главное, создать определенный образ, а в последующем — разрабатывать его новые составляющие и изготавливать те или иные его носители.5
Такой перечень, однако, является открытым и может достигать ста и более позиций.
Также при формировании фирменного стиля нельзя забывать об архитектурном дизайне. Иногда один только адрес организации, место расположения производственных и офисных помещений, то, в окружении каких соседей расположена компания, может решающим образом сказаться на ее репутации. Сказывается на репутации организации и ее «экстерьер» — здания, в которых она расположена: здания-памятники, приспособленные помещения или специально построенные корпуса. Не менее важен и внешний вид здания, размещение построек, их планировка. Речь идет не обязательно об архитектурном проекте, застройке и т. п. Но важно помнить, что для репутации организации важен и вид фасада ее здания, табличка с наименованием, благоустроенность подхода и подъезда ко входу, оформление и чистота самого этого входа, возможность парковки автомашин.
Интерьер. Интерьер офиса может многое сказать о фирме и ее первых лицах. Он предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных.