Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:52, реферат
При разработке международной маркетинговой стратегии необходимо учитывать культурную среду каждого рынка. Культура передается из поколения в поколение, различается по странам и континентам, и ее нелегко изменить. Национальная фирма, незнакомая или нечувствительная к ней, может пытаться сбывать товары и услуги, которые неприемлемы или неправильно понимаются данной культурой.
Культурные и языковые
особенности иностранных
При разработке международной
маркетинговой стратегии
Место культурных факторов в международном маркетинге
Основное различие между
зарубежным и национальным рынками
заключается в различии рыночной,
маркетинговой и
Социально-культурная среда. Международные компании должны понимать культурную среду на иностранных рынках, потому что культурные различия влияют на рыночное поведение. Торговцы должны приспособить свои стратегии к разнообразию культур в пределах страны. Значительные разногласия могут существовать между внутренними и иностранными рынками относительно языка, эстетики, религии, культурных ценностей и отношений, социальных структур, обычаев и запретов (табл. 2.1-2.2).
Язык. В мире насчитывается более трех тысяч диалектов. В связи с этим развился международный язык, который используется в бизнесе. Таким языком в большинстве стран является английский. Однако ведение дела за рубежом требует знание языка своих потенциальных клиентов. Без знания языка возникают проблемы в разработке эффективных рекламных объявлений, ярлыков к изделиям. Поэтому для выполнения этих видов работ рациональнее привлечь специалистов из местного населения. В деловом общении важны язык, в том числе и невербальный, поведение во время беседы, пунктуальность, манеры и жесты. К невербальному языку относятся значения определенных жестов, цвет. Это важно учитывать в оформлении товаров, в коммуникационной политике, при деловом общении.
Необходимо знание этики и этикета социума. Этические нормы могут быть причиной неприятия в деловом общении, рекламе определенного содержания, написании делового письма, дарении различных подарков и сувениров. Международные торговцы должны быть чувствительными к эстетическим предпочтениям при разработке изделий, упаковки и рекламных объявлений.
Религия. Религиозные убеждения влияют на наши идеи относительно богатства, роли семьи и того, как, когда и какие изделия мы покупаем. Если для большинства западных обществ религия только один аспект жизни, то для исламского мира это целый жизненный путь (кредо). Рождество – период увеличения продаж в христианских странах, однако почти невозможно заниматься бизнесом в исламский праздник Рамадана.
1. Россия |
2. Германия, Австрия |
3. Великобритания |
4. Франция |
Многонациональная культура Один общепринятый язык Традиции верности Благотворительность Высшая способность выживания Храбрость, отсутствие страха перед риском Недоверие Пренебрежение прошлым опытом и т.д. |
Не приемлют риска Сосредоточенность на самореализации, независимости, лидерство Процветание соперничества Консерватизм Суровая культура организации Аккуратность, тщательность и т.д. |
Классовые традиции Цель – безопасность жизни, получене удовольствий, обеспеченность ресурсами Логичность Адаптация к новым условиям Индивидуализм, мужественность, но слабая выносливость Гордость за страну и королеву Полная децентрализация Ориентация на краткосроч. перспективу и т.д. |
Сосредоточенность на внутреннем рынке Рациональность Стремление найти логику Ценят индивидуальность, опыт, зрелость, порядочность Избегают конфликтных ситуаций Выносливая нация, хотя не отличается большой силой и т.д. |
5. Испания |
6. США |
7. Бразилия |
8. Китай |
Эмоциональность Низкая дисциплина Строгая иерархия Диктаторский стиль Важность лозунгов Видение краткосроч. перспектив и т.д. |
Индивидуализм Терпимость к риску Низкий уровень избежания неопределенности ориентиры (жизненные силы) самореализация + лидерство + благосостояние Мужественность умеренная (предпочтительнее деликатность, ориентация на отношения) Действия – на основе точных данных и планирования Каждый ответствен за конечный результат (карьера выше семьи) Ориентация больше на перемены, чем стабильность |
Преобладание португальских Патернализм Централизация Не ценится время Сложность работы в группе Строгая субординация Предпочтение долгосроч. связи Ведение дел лично (не по ТФ) Важен престиж работ, а не удовольствие Отсутствие мотивации и т.д. |
Владеют искусством ведения переговоров Сочетание древн. цивилизации и соврем. максимализма Философия взаимной выгоды Нацеленность на будущее Авторитарное лидерство Способность предвидения Уважение к старшим и т.д. |
9. Япония | |||
В/ср. уровень избежания неопределѐнности В/ср. уровеь мужественности Тепло, сочувствие больше престижа, безопасности, удовольствия Вертикально-горизонтальные группы Разделение ответственности Теневая роль лидера Инициатива групп (культура культ. работы) Преданность целям фирмы Чувствительность к структуре собственности Принцип старшинства больше квалификации Неприятие иностр. менеджмента и т.д. |
Культурные факторы оказывают на поведение покупателя значительное влияние. Культура является основной силой, предопределяющей поведение человека.
Культура включает основные ценности, нормы, образцы поведения, которые человек усваивает, живя в обществе. Ценности - разделяемые в обществе (группе) убеждения относительно целей, к которым люди должны стремиться, и основных средств их достижения. Нормы - стандарты (правила), регулирующие поведение в определенной социальной обстановке. Образцы поведения - устойчивые комплексы поведенческих актов, которые принято демонстрировать в каком-либо обществе в ответ на стандартный социальный стимул и/или социальную ситуацию.
Культура также находит свое воплощение во множестве осязаемых вещей, таких как пища, жилище, одежда и искусство. Но само общество не статично, оно развивается, и основы культуры, усвоенные человеком в детстве, изменяются повсеместно.
Специалисты по маркетингу постоянно пытаются определить тенденции изменений в культуре, чтобы разрабатывать новые товары и услуги, которые формирующийся рынок способен оценить. Например, мода на здоровый образ жизни, характерная для современной глобальной культуры, привела к широкому распространению фитнес-центров и спортклубов, повышению спроса на спортивную одежду, обувь и инвентарь, тяга к более легкой и здоровой пище привела к изменениям в ресторанных меню и ассортименте продуктов в супермаркетах и т.д.
Понять поведение потребителя достаточно трудно даже для фирм, работающих в пределах одного государства. Для компаний, имеющих отделения во многих странах, понимать своих клиентов значительно труднее. Даже если потребители, живущие в разных странах, не отличаются радикально по своим жизненным ценностям и установкам, их поведение во время покупки может разительно отличаться. Занимаясь международным маркетингом, надо знать об этих различиях и вносить в свои маркетинговые планы соответствующие изменения.
Маркетологи должны в каждом конкретном случае решать, до какой степени они должны приспосабливать свои товары и услуги к уникальным потребностям различных рынков, на которых они работают. С одной стороны, они заинтересованы в стандартизации того, что предлагают. Это экономит их собственные силы и средства. С другой стороны, модификация товаров и услуг, производимая в связи с конкретными условиями, способствует лучшему удовлетворению потребностей местного рынка. Вопрос о том, что надо делать с маркетинговыми мерами воздействия на рынок (маркетинг-микс) в международных условиях: стандартизировать или адаптировать - вызвал за последнее время множество оживленных дискуссий.
В процессе формирования мировой экономики как единого целого национальные черты проявляются с особенной силой. Можно обобщить совокупность факторов, отражающих специфику национального хозяйства и определяющих экономическую ситуацию:
Экономическая культура - совокупность социальных ценностей и норм, являющихся регуляторами экономического поведения и выполняющих роль социальной памяти экономического развития: способствующих (или мешающих) трансляции, отбору и обновлению ценностей, норм и потребностей, функционирующих в сфере экономики и ориентирующих ее субъектов на те или иные формы экономической активности. Ценности, связанные с экономикой - это принятые в обществе и у его отдельных групп устойчивые представления о том, какие экономические блага (богатство, связи, власть, статус, разные виды занятости, разные источники и способы приобретения дохода и т.п.) наиболее важны или совсем не важны для них и их семей, а также представления людей о том, какие экономические отношения для них предпочтительны. Предпосылками экономической культуры являются: тип экономического механизма, преобладающие формы собственности, формы госрегулирования экономики, ее отраслевая структура, используемые технологии, степень открытости экономической системы.
Деловая культура - культура деловых отношений, включающая деловые традиции, способы принятия решений, этику бизнеса, стиль ведения переговоров и разрешения конфликтов. Деловая культура является неотъемлемой частью национальной культуры, в ней особенно отчетливо видна специфика того или иного этноса.
Национальный менталитет - глубинный
уровень коллективного и
Обычно мы усваиваем собственную культуру в детстве, формально - на уроках истории в школе, неформально - дома, в семье. Так мы приобщаемся к нормам, присущим нашему обществу. Результат данного процесса настолько сильный, что нам начинает казаться, будто это и есть единственно нормальный и естественный образ мыслей, чувств и поведения в нашей и вообще всей жизни. Замечаем же мы особенности нашего опыта лишь в том случае, когда встречаем людей, принадлежащих к другим культурам.
Трудности, которые возникают в
международном бизнесе при
Современным специалистам по маркетингу, управленцам, бизнесменам необходимо формирование кросс-культурной компетентности, необходимой им для эффективного решения своих профессиональных задач. Кросс-культурная компетентность предполагает решение следующих проблем, возникающих практически при любых межкультурных контактах.
При выходе на международные рынки компании продолжают опираться на устоявшиеся стереотипы и интерпретировать происходящее на основе привычного опыта. Стереотипы - устойчивые, стандартизированные образы (или представления) социального объекта, выражающие привычное человеческое отношение к какому-либо феномену. Стереотипы формируются под воздействием окружающих личность социальных условий, на основе предшествующего опыта. Развитие международного бизнеса невозможно при отсутствии определенных установок, связанных с представителями других стран и культур. Начиная международное сотрудничество, необходимо как можно больше узнать о культуре его страны, особенностях поведения потребителей. Согласно неписаным международным традициям и правилам кросс-культурного поведения одна из сторон будет двигаться навстречу другой быстрее, что определяется ее ролью, характером и местом делового взаимодействия:
Успешность работы компании на рынках
разных стран, признание ее товаров
и услуг потребителями