Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:40, курсовая работа
Современной тенденцией развития экономики заставляет всё больше внимания направлять на выделение своего товара из товаров конкурентов, и как один из путей это сбыт товара по средствам личной продажи. Происходящие изменения привели к изменению покупателя, который становится всё более взыскательным, поскольку имеет возможность выбора продавца, способного обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительского предпочтения. В таких условиях преимущества получают те компании, которые в числе первых осваивают и внедряют рыночные механизмы управления продажами.
I.Введение………………………………………………………………………3
II. Основная часть
1.Содержание, цели и задачи личных продаж…………………………………5
2.Основные черты личной продажи…………………………………………….7
3.Виды личных продаж………………………………………………………...16
4.Анализ торгового предприятия «Amway» основанного на личных продажах…………………………………………………………………… ...21
III.Заключение………………………………………………………………...26
VI. Список использованной литературы……………………………….…..28
Стратегия «Стандартной продажи» предполагает заранее подготовленный и одинаковый подход представителей продавца ко всем потенциальным покупателям.
Стратегия «Гибкой продажи» предполагает индивидуальный подход к каждому покупателю.
На третьем этапе
- вызвать определенный интерес и внимание целевой аудитории к предлагаемому товару;
- создать уверенность в том,
что приобретение товара
- побудить потенциальных
Все перечисленное может быть обеспечено
благодаря правильно
Следующим этапом является представление или презентация товара с использованием механического или целевого подхода. В первом случае называются заранее заученные характеристики и достоинства предлагаемого товара, во втором - проводится предварительная беседа, в результате которой выясняются характеристики товара, интересующие покупателя, после этого представляется товар.
Получив определенную информацию об интересах клиента, можно приступить к презентации товара. Чтобы эффективно провести презентацию товара, следует ответить на два основных вопроса:
- какие
приемы убеждения помогут
- какие приемы убеждения подходят к данному типу клиента?
Торговый представитель рассказывает «историю» товара, то есть привлекает внимание, поддерживает интерес, пробуждает желание и добивается действия. На протяжении всей презентации торговый представитель подчеркивает потребительские выгоды товара, привлекает внимание к его показателям, подтверждающим преимущества продукта.
Выгода - это любое преимущество товара, такое как более низкая цена, пониженная трудоемкость использования или более высокая эффективность.
Показатель - это характеристика товара, такая как вес или размер. Распространенная ошибка при продаже - концентрация на показателях товара (товарная ориентация), а не на потребительских выгодах (рыночная ориентация).
Компании
разработали три различных
Торговые презентации проводятся с помощью таких наглядных пособий, как буклеты, диаграммы, слайды, фильмы, аудио- и видеозаписи, образцы товара и компьютерная анимация.
Основные приемы убеждения:
Убеждающие слова. Почти все слова несут в себе не только смысловую, но и эмоциональную нагрузку. У одних слова вызывают яркие образы: настоящий отдых- это синее море, яркое солнце. У других слова в большей степени связаны с чувствами, ощущениями: настоящий отдых – приятное тепло. Для третьих слова связаны с определенными логическими построениями.
Использование убедительных слов должно сочетаться с индивидуальным настроем продавца в данный момент, индивидуальными особенностями покупателя, особенностями товара и смысловой нагрузкой, которое несет слово в обществе .
Метод «ключевые слова» усиливает влияние, которое оказывают на клиента описание его потенциальных выгод и влияние убеждающих слов. В данном случае убеждающими словами являются собственные слова клиента. Так, потенциальными выгодами при закупке оптовой партии продуктов быстрого приготовления могут быть: получение прибыли, расширение ассортимента, привлечение новых клиентов, укрепление имиджа розничной точки. Метод ключевых слов состоит из 5 последовательных этапов:
1. Общие вопросы. Сначала задаем общие вопросы, которые помогают нам понять выгоду клиента. К ним относятся:
2. Уточняющие вопросы
3. Фиксация
ключевых слов. Зафиксировать ключевые
слова, которые мы получили
при ответе на уточняющие
4. Использование ключевых слов в презентации.
5. Фиксация реакции клиента.
Торговые
презентации можно
Пятый этап
– преодоление возможных
Психологическое сопротивление включает сопротивление вмешательству, предпочтение уже использовавшихся поставщиков или марок товара, апатию, нежелание уступать по каким-либо вопросам, неприятные ассоциации, связанные с торговым представителем, предубеждения, нежелание принимать решения и неуравновешенное отношение к деньгам.
Логическое
сопротивление включает в себя недовольство
ценой, условиями поставки или конкретными
особенностями товара или компании.
Чтобы преодолеть эти возражения,
торговый представитель поддерживает
позитивный настрой, просит покупателя
прояснить суть возражения, подводит
покупателя вопросами к тому, чтобы
он опроверг свои же аргументы. Для
ведения таких переговоров
Только выявленные возражения помогают продвигаться вперед. Возражения являются тем фактором, который способствует убеждению клиента. Они – указатели того пути, по которому следует двигаться. Если собеседник не приводит ни одного возражения, значит:
Правила реагирования на возражения:
Заключение сделки. Сняв все возражения и сомнения покупателей, коммивояжер или торговый агент должен побудить их к совершению покупки. На этом этапе торговый агент может предложить потенциальным покупателям приобрести предлагаемый товар или ожидать, пока соответствующие выводы о покупке не сделают сами покупатели, обсуждая с ним отдельные детали покупки так, как если бы она уже состоялась.
Торговым
работникам необходимо научиться определять
готовность потребителя к совершению
покупки по определенным признакам,
включающим физическое состояние клиента,
его действия, утверждения, комментарии
и вопросы. Они могут использовать
различные технологии заключения сделки:
попросить оформить заказ, повторить
пункты соглашения, предложить помочь
секретарю подготовить заказ, предложить
клиенту товар на выбор, попросить
потребителя сделать
7 этап
– послепродажные контакты с
покупателем. Если покупка
Любые два процесса, связанные с продажами, никогда точно не совпадут друг с другом — даже когда две торговые должности имеют одинаковые названия и должностные инструкции. Тем не менее, мы можем описать несколько общих видов торговых работ, чтобы дать вам некоторое представление о спектре возможностей. Нижеследующие шесть видов продаж различаются по нескольким важным аспектам.
Ответная продажа
При ответной продаже торговый агент реагирует на покупательский спрос. Поездка по маршруту и розница — вот два вида ответной продажи. К примеру, водители на маршрутах, которые доставляют товары, такие как безалкогольные напитки или горючее, обычно делают это по запросу клиента. Аналогично продавцы в магазинах бытовой техники или одежды занимаются продажей, когда клиент обращается к ним за помощью.
Продажа представителям торговли
Как и
в случае с ответной продажей, торговый
работник преимущественно выступает
в качестве приемщика заказов, но
его торговые обязанности в большей
степени включают сервис. Продажа
посредникам заключается в
Информация о работе Личные продажи – элемент маркетинговых коммуникаций