Макросреда и микросреда предприятия ЗАО «Макиз-Фарма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение микросреды маркетинга. Объектом исследования является компания «Макиз-Фарма» и ее микросреда. Предметом исследования является микросреда маркетинга фирмы и взаимодействие ее с фирмой.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
 рассмотреть структуру микросреды маркетинга;
 проанализировать факторы микросреды компании «Макиз-Фарма»;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура микросреды маркетинга 4
1.1 Общая характеристика микросреды фирмы 4
1.2 Характеристика факторов микросреды маркетинга 7
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия на примере ЗАО «Макиз-Фарма» 14
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Анализ факторов маркетинговой среды ЗАО «Макиз-Фарма» 18
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Макиз-Фарма» 22
Заключение 26
Библиографический список 28

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА КУРСОВАЯ.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта должен быть подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.

 

Заключение

Таким образом мы выявили, что каждая организация представляет собой сложный механизм, который функционирует в окружающей его внешней среде. И не смотря на самостоятельное определение своей структуры, политики, сферы деятельности, принятие различных решений, фирма в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения.

Рассмотрев сущность маркетинговой среды предприятия, изучив её факторы микросреды и основные характеристики, можно сделать вывод, что в современных условиях она характеризуется динамичностью, большой сложностью и неопределённостью, что значительно затрудняет учёт её факторов при принятии организационных и управленческих решений. Анализ маркетинговой среды – достаточно сложный процесс и очень важен для выработки стратегии организации, требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней маркетинговой среде. Не зная среды своего функционирования, организация с трудом сможет существовать. Поэтому фирмы должны постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное достижение своих целей.

Таким образом, мы пришли к выводу, что маркетинговая среда  состоит из сфер, в которых фирма  должна искать для себя новые возможности  и следить за возникновением потенциальных  угроз. Она включает в себя все  силы, оказывающие влияние на способности организаций устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

Каждое действие фирмы возможно, если только среда допускает его осуществление. Но условия нахождения фирмы в среде постоянно изменяются. Это обусловлено многообразием отношений, которые складываются между ним и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы. Для того чтобы определить стратегию поведения фирмы, необходимо иметь углубленное представление о маркетинговой среде, о тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней фирмой.

Таким образом, чем лучше фирма изучает маркетинговую среду, как непосредственного, так и косвенного влияния, чем пристальнее следит за её факторами и анализирует все изменения, тем быстрее распознаются опасности, выгоднее используются возможности, прибыльнее ведётся дело.

 

Библиографический список

 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрессервис, 2007
  2. Алексунин В.А. Маркетинг - М.: Экономика, 2008
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг - М.: Экономика, 2007
  4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2009
  5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 2008
  7. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика - М.: Эксмо, 2005
  8. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2009
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: Финпресс, 2006
  10. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  11. Данько Т.П. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2007
  12. Внутренняя документация ЗАО «Макиз-Фарма»
  13. Захарова И.В., Евстигнева Т.В. «Маркетинг в вопросах и решениях». Учебное пособие-М.: КНОРУС, 2011
  14. Токарев Б.Е. «Маркетинговые исследования». Учебное пособие- М.:Экономисть, 2005
  15. Котлер Филипп. «Основы маркетинга». Краткий курс. М.:-Издательский дом «Вильямс», 2008

1 Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие - М.: Издательский дом "Дашков и К°", 2009

2 Внутренняя документация ЗАО «Макиз-Фарма»

 


Информация о работе Макросреда и микросреда предприятия ЗАО «Макиз-Фарма»