Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:10, курсовая работа
Цель работы – изучение микросреды маркетинга. Объектом исследования является компания «Макиз-Фарма» и ее микросреда. Предметом исследования является микросреда маркетинга фирмы и взаимодействие ее с фирмой.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть структуру микросреды маркетинга;
проанализировать факторы микросреды компании «Макиз-Фарма»;
Введение 3
Глава 1. Структура микросреды маркетинга 4
1.1 Общая характеристика микросреды фирмы 4
1.2 Характеристика факторов микросреды маркетинга 7
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия на примере ЗАО «Макиз-Фарма» 14
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Анализ факторов маркетинговой среды ЗАО «Макиз-Фарма» 18
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды ЗАО «Макиз-Фарма» 22
Заключение 26
Библиографический список 28
Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта должен быть подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.
Таким образом мы выявили, что каждая организация представляет собой сложный механизм, который функционирует в окружающей его внешней среде. И не смотря на самостоятельное определение своей структуры, политики, сферы деятельности, принятие различных решений, фирма в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения.
Рассмотрев сущность маркетинговой среды предприятия, изучив её факторы микросреды и основные характеристики, можно сделать вывод, что в современных условиях она характеризуется динамичностью, большой сложностью и неопределённостью, что значительно затрудняет учёт её факторов при принятии организационных и управленческих решений. Анализ маркетинговой среды – достаточно сложный процесс и очень важен для выработки стратегии организации, требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней маркетинговой среде. Не зная среды своего функционирования, организация с трудом сможет существовать. Поэтому фирмы должны постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное достижение своих целей.
Таким образом, мы пришли к выводу, что маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности организаций устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.
Каждое действие фирмы возможно, если только среда допускает его осуществление. Но условия нахождения фирмы в среде постоянно изменяются. Это обусловлено многообразием отношений, которые складываются между ним и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы. Для того чтобы определить стратегию поведения фирмы, необходимо иметь углубленное представление о маркетинговой среде, о тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней фирмой.
Таким образом, чем лучше фирма изучает маркетинговую среду, как непосредственного, так и косвенного влияния, чем пристальнее следит за её факторами и анализирует все изменения, тем быстрее распознаются опасности, выгоднее используются возможности, прибыльнее ведётся дело.
1 Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие - М.: Издательский дом "Дашков и К°", 2009
2 Внутренняя документация ЗАО «Макиз-Фарма»
Информация о работе Макросреда и микросреда предприятия ЗАО «Макиз-Фарма»