Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:31, реферат

Краткое описание

Специфика успешного предпринимательства в малом бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, рискнувшего открыть и вести свой бизнес и готового отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник), во многих случаях может являться одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, производственником, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей, если на малом предприятии нет отдельных специалистов занимающих все эти должности или некоторые из них.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма. 1.1 Понятие малого бизнеса в индустрии гостеприимства. 5
1.2 Типы организационных структур в индустрии гостеприимства и туризма, применимых для малых предприятий. 16
1.3 Особенности управления предприятиями малого бизнеса 23
2 Малое предпринимательство в турагентской деятельности. 28
2.1 Общие направления управления турфирмами. 28
2.2 Оценка деятельности турфирмы «Мирабель тур» 30
2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления предприятием. 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Особенности управления малым предприятием в сфере услуг.docx

— 98.37 Кб (Скачать файл)

Менеджер должен обладать навыками:

  • профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
  • организация и проведения различных форм обучения;
  • осуществления контроля.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

  1. Поиск клиентов
  2. Ведение переговоров с клиентами
  3. Прием заказов от клиентов
  4. Заключение договор с клиентами
  5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения

Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

Стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:

  • Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).
  • Ответственность делится между сотрудниками организации (учитывается вклад каждого сотрудника в достижении общей цели).
  • Дифференцированный подход к людям.
  • Руководитель поддерживает дружеские отношения с сотрудниками.

Данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, особенно в мелких предприятиях подобного рода, он позволяет достигнуть поставленные перед ор ганизацией цели.

Организационная структура компании «Мирабель тур»

 

 

 

 

Для удобства обслуживания клиентов, компания "Мирабель Тур" имеет представительства в городах Приморского края: Спасск-Дальний, Арсеньев, Уссурийск. Ниже представлена схема офисов компании.

 

 

 

Иерархическая структура офисов компании «Мирабель тур»

 

 

 


 

 


 

 

 

За 2011 год компания предоставила свои услуги ста восемнадцати туристам. Все они были отправлены в разные точки мира. В 2012 году компания обслужила сто десять человек. Это меньше чем в прошлых годах, но диапазон стран расширился. Это свидетельствует о положительной динамике роста диапазона стран. Графики приведены в приложении 1,2,3,4.

Для привлечения большего внимания к своей фирме, для повышения лояльности клиентов, фирма использует самые современные технологии. К примеру, новейший видеокоммуникационный сервис Talk Fusion, который собрал в себе все возможные средства и инструменты для коммуникации, оптимизации, автоматизации бизнеса.

Сервис состоит из 10 новейших продуктов в сфере видеокоммуникации. Туда входят видеописьма, видеорассылка, видеоблог, вебинарная комната на неограниченное число человек, 3-d видеостена, видеогазета, и многие другие продукты. Компания активно пользуется этими продуктами и разместила на своем сайте оригинальную форму подписки для будущих клиентов. Каждый клиент, заходя на сайт, может видеть саму форму подписки с предложением возможности выиграть подарок от компании. Каждый зарегистрированный пользователь получает на почту видеописьмо, в нем размещается информация о самой турфирме, информация о скидках новых турах и прочее.

В целом, компания тратит очень мало средств на рекламу. Компания не была замечена ни в одном туристском журнале, газете, телевидении. На сегодняшний день компания имеет проблемы с турами в Хуньчунь. На это направление очень мало туристов. Это связано с тем, что другие турфирмы Владивостока резко снизили свои цены на это направление. Так как турфирма тратит очень мало денег на рекламу, то проблемы с этим направлением будут преследовать дальше.

В компании нет фирменного стиля. Все работники носят повседневную одежду.  

В апреле этого года компания проводила благотворительную ярмарку, средства от которой направились в фонд детей больных онко-гематологическими заболеваниями.

 

 

          
2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления предприятием.

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера являются "предметом номер один". Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

На повышение эффективности управления организацией большое влияния оказывают демографические, социально-психологические, национальные и другие характеристики персонала.

Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Системный подход к мотивации персонала является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности

Мероприятие 1: проведение розыгрышей туристических путевок в Турцию среди лучших сотрудников

Привлекательность мероприятия: Для того чтобы привязать к себе сбытовиков, дать им необходимую мотивацию и заставить их проникнуться «духом» предприятия, производитель применяет различные приемы: предоставляет им финансовые льготы, организует конкурсы, устраивает поездки. Все эти средства являются мерами по стимулированию, продвижению продаж.

Классические инструменты стимулирования сбытовиков отличаются высоким стимулирующим воздействием: речь идет о каком-либо «плюсе», предлагаемом продавцам в определенный момент, чтобы продвинуть товар навстречу покупателям.

Туристические поездки предназначены для сбытовиков, добившихся больших успехов в работе. Речь идет о стимулировании-конкурсе, в котором призом являются туристические поездки за границу, предлагаемые особо отличившимся продавцам.

Турция - это красивая страна, уютно расположившаяся на берегах четырех морей. Один из главных туристических центров - памятник «природного» зодчества. Уникальная «долина дымоходов» сформирована из вулканической лавы. Пользуясь мягкой породой вулканического камня, отшельники высекали в скалах дома, многие из которых сегодня превращены в удобные гостиницы. Главные достопримечательности Каппадокии объединены в национальный парк Гереме, занесенный Юнеско в список «всемирного наследия».

Турция притягивает туристов, как магнит, однако есть еще в этой стране уголки, еще мало исследованные отдыхающими. Есть особая прелесть в знакомстве с маленькими провинциальными городками, скрытыми под тенью гор и сосновых лесов. Тихая, размеренная жизнь на залитых солнцем улицах. Запах соленой воды, смешавшийся с запахом кофе на уютных набережных. Радушные улыбки местных рыбаков, расхваливающие свежий улов.

Но если уж говорить о гастрономической составляющей путешествия в Турцию, то следует отметить, что повара-турки - большие умницы. И особую прелесть восточной кухни можно оценить в городских ресторанах. Они соответствуют высоким европейским стандартам. А выбор вин и изысканность блюд сильно разнятся от однообразной кухни курортных отелей. С уличных лотков торговцы продают восточные сладости.

И, конечно, сложно обойти стороной такую тему, как турецкий рынок. Пестрый, шумный, пряный - вам потребуется не один час, что бы обойти знаменитый Капалы Чарши в Стамбуле. Сувениры, изделия ручной работы, настоящие произведения прикладного искусства - вы найдете здесь все.

Необходимые шаги для осуществления проекта:

1. Организация розыгрыша путевок (5 дней)

1.1. Разработка правил розыгрыша (1 день)

1.2. Ознакомление сотрудников с  розыгрышем и его правилами (1 день)

1.3. Внесение информации о розыгрыше  в рекламу фирмы (3 день)

Результаты проекта:

1. Проведение розыгрыша турпутевок  среди клиентов

2. Осуществление дополнительного  стимулирования сбыта

3. Повышение выручки

4. Повышение прибыли

Мероприятие 2: размещение рекламы в журнале «Туризм и отдых»

Привлекательность мероприятия: Преимуществами размещения рекламы в журналах являются:

· Способность легко выбрать целевую аудиторию.

· Журнал может создать о рекламируемом товаре благоприятное, романтическое представление и воздействовать на чувства читателя при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста.

· Некоторые журналы имеют сложившийся имидж. Они могут пользоваться заслуженным авторитетом в своей области, их могут считать престижными, модными, надежными, солидными и т.п., и этот имидж зачастую отражается на рекламных объявлениях. Все это позволяет создавать объявления, привлекающие внимание.

· К тому же в журналах имеются тематические разделы, что облегчает читателю находить нужные темы. Журналы идеально подходят для длинных рекламных текстов и крупных иллюстраций, и поэтому большинство аудитории читает рекламу в журналах с таким же интересом, как и обычные статьи и заметки.

· Журналы имеют довольно широкий выбор средств для выполнения оригинал - макета объявления. Макеты могут быть выполнены в цвете или содержать пахнущие образцы парфюмерии. В них могут быть выдвижные вкладыши, раскладывающиеся вставки и даже встроенные звуковые микросхемы.

· Реклама в журналах обычно выдержана в дружеском, доверительном тоне и содержит большое количество информации. Фотографии в журнальной рекламе используются гораздо чаще, чем рисунки.

· Распространение. «Правильные» журналы грамотно выкладываются: продажа в магазинах, размещение в специализированных салонах, оформление по подписке;

· Длинный жизненный цикл, поскольку журналы часто хранятся, чтобы прочесть их на досуге. Когда журнал читают во время выходных или отпуска, помещенное в нем рекламное объявление может вызвать у читателя больший отклик. Потому как восприятие человека, пребывающего на отдыхе, отличается от восприятия человека, обычно перегруженного работой;

· Повторный контакт. Интересный журнал могут передавать из рук в руки, а так же оставлять в качестве настольной книги для дальнейшего к нему обращения.

Необходимые шаги для осуществления проекта:

1. Размещение рекламы в журнале (12 дней)

1.1. Заключение договора на разработку  и размещение рекламы в журнале  «Туризм и отдых» (1 день)

1.2. Согласование макета рекламы (10 дней)

1.3. Утверждение графика размещения  рекламы (1 день)

Результаты проекта:

1. Размещение рекламы в журнале  «Туризм и отдых»

2. Усиление рекламной деятельности

3. Повышение эффективности управления, а так же выручки и прибыли.

Мероприятие 3. Для повышения имиджа компании, было бы целесообразно ввести фирменный стиль одежды. Это повысило бы восприятие у потребителя этой компании, как единой команды специалистов. Так же было бы не плохо увеличить бюджет на рекламу. В последствии дать информацию о себе в периодической печати. Компании нет в базах данных справочной службы  516. Такие не значительные моменты снижают имидж компании и способствуют перетеканию клиентов к другим турфирмам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

Заключение

Влияние малого бизнеса на экономику страны, а в частности на индустрию гостеприимства и туризма, продолжает крепнуть. Не смотря на то, что сейчас этот сегмент предпринимательства всё ещё остается довольно хрупким (более половины мелких предприятий закрываются, не проработав и года), малый бизнес может быть весьма доходным и конкурентоспособным на своем рынке.

Разумеется, что правильная организация структуры управления, это половина успеха предприятия. Любой частный бизнес, будь то франшиза, практически лишенная коммерческих рисков, или семейное предприятие, открытое с нуля, достоин быть успешным. Поэтому так важно грамотно распределить организационные обязанности.

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

В современных условиях особенно важным становится информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

В данной курсовой работе были рассмотрены примеры организации управления на предприятиях малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.

Вывод: предприятия малого предпринимательства в своих организационных структурах имеют ряд особенностей и зависят они от таких показателей, как рыночная ниша, занимаемая предприятием, объем производства, вкладываемый капитал, количество сотрудников и т.п.

Информация о работе Малый бизнес