Малый бизнес стратегии и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство – существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот вид предпринимательства мобилизует финансовые и производственные ресурсы физических лиц. Почти треть населения России каким-либо образом связана с малым бизнесом. За все годы реформ именно он был единственным растущим сектором экономики, но, не смотря на это, продолжает играть незначительную роль, постоянно оставаясь не замеченным.

Содержание

Введение .................................................................................................................. 2
Глава1.Малый бизнес. Проблемы и стратегии малого бизнеса......................... 5
1.1 Понятие малого бизнеса.....................................................................................................5
1.2 Проблемы малого предпринимательства в России и пути их
преодоления.....................................................................................................................................7
1.3 Стратегическое управление в туристской отрасли ............................................10
Глава 2. Разработка стратегии развития организации ...................................... 14
2.1 Характеристика туристской фирмы "Island of dream"......................................14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации .......................................15
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды............................................ 15
2.2.2. Анализ состояния организации..............................................................................21
2.2.3. Матрица SWOT – АНАЛИЗА ............................................................. 28
2.3.Миссия и цели организации...........................................................................................30
2.4. Анализ стратегических альтернатив ........................................................................31
2.4.1.Анализ стратегий конкуренции ........................................................... 31
2.4.2. Анализ стратегий развития организации .......................................... 33
2.5. Выбор стратегии...................................................................................... 36
Заключение............................................................................................................ 38
Список литературы:..........................

Вложенные файлы: 1 файл

надя курсач по стратегическому.docx

— 97.20 Кб (Скачать файл)

Туризм, в современном мире, является также одним из основных факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится значимым сектором мировой экономики.

Долгие годы в нашей стране успешно развивался социальный туризм. Коммерческие интересы туристских фирм стояли на втором плане. В настоящее время ситуация коренным образом переменилась. Лишь небольшая часть рекреационных услуг имеет социальную направленность и частично финансируется за счет средств центральных профсоюзов.

В связи с переходом к рыночным отношениям и значительным подорожанием туристских услуг, рекреационная деятельность все больше становится доступной состоятельной части населения.

Другой важной особенностью является сокращение времени рекреационной деятельности. Это объясняется тем, что с одной стороны, у большей части населения нет достаточных средств необходимых для полноценного отдыха в течение всего отпускного времени и они вынуждены часть отпуска тратить на то, чтобы заняться дополнительной трудовой деятельностью. С другой - обеспеченные люди ограничены в свободном времени и не могут себе позволить надолго отрываться от работы.

Изменились требования к качеству рекреационных услуг. Среди потребителей стало непопулярным комплексное обслуживание по путевкам, включающее размещение в многоместных номерах, обязательное питание в строго определенное время, запланированные экскурсии и др. В то же время возрос спрос на комфортные условия проживания и свободный выбор услуг. Это привело к тому, что многие учреждения комплексного обслуживания (санатории, дома отдыха, турбазы) в современных условиях работают как пансионаты или туристские гостиницы. Надо полагать, что процесс сокращения и перепрофилирования рекреационных учреждений будет продолжаться и в дальнейшем, поскольку инфляционные процессы приведут к росту цен на топливо, энергию, стройматериалы, продукты питания и др.

Изменилась география мест отдыха и туризма, поскольку значительная часть курортов оказалась в странах ближнего зарубежья, и стала менее доступной. На изменении географии мест отдыха сильно сказалось снижение уровня доходов населения. Это привело к сокращению радиуса рекреационных поездок и повышению привлекательности пригородного отдыха.

Значительные изменения произошли в структуре зарубежного туризма. За последние годы наблюдается резкое увеличение поездок российских граждан за границу в разнообразные шопинг - туры и бизнес туры. В то же время поток иностранных туристов в Россию значительно сократился.

В туристической отрасли стала развиваться конкуренция. Но это не привело ни к снижению стоимости туристических услуг, ни к повышению их доступности широким слоям населения. Такое положение объясняется, с одной стороны, повышением качества услуг, с другой ориентацией туристских фирм на производстве услуг для состоятельных слоев населения.

Современный потребитель больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени — на материальные ценности.

За короткий период реформ на российском рынке сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности:

- высокий уровень информированности;

- высокая требовательность  к комфорту и качеству услуг;

- индивидуализм;

- экологизм сознания (осознание  хрупкости окружающей среды и  ее неразрывного единства с  человеком);

- спонтанность решений;

- мобильность;

- физическая и умственная  активность на отдыхе;

- стремление получать  от жизни калейдоскоп впечатлений.

Новый российский потребитель туристских услуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый - изменяет свое поведение и на туристском рынке.

На основе анализа процессов происходящих в стране можно утверждать, что в развитии туристической отрасли России наблюдаются противоречия в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное состояние туризма в России можно расценивать как кризисное, поскольку резко упали достигнутые ранее объемы предоставляемых туристских услуг, значительно сократилась материальная база, возросло несоответствие между уровнем предоставляемых туристических услуг и потребностями населения страны. Основной причиной этого является то, что туристической отрасли уделяется недостаточно внимания со стороны государства.

С другой стороны, наблюдаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих высоким требованиям мировых стандартов, значительное увеличение числа зарубежных поездок, рост числа туристских организаций по всей территории России. То есть имеет место своего рода туристический бум.

Поддержка туризма ставится в число приоритетных задач государства с целью обеспечения условий развития в России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристского комплекса. Во многих регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Они предусматривают решение таких задач как:

  • формирование современного туристского рынка;

  • углубление специализации и кооперации;

  • разработка нормативно-правовой базы развития туризма в регионах;

  • стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов;

  • эффективное использование существующей материальной базы и рекреационных земель;

  • формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;

  • осуществление научных исследований в сфере туризма;

  • совершенствование системы информационного обеспечения и др. 

 

Глава 2. Разработка стратегии развития организации

2.1 Характеристика туристской фирмы "Island of dream"

В качестве объекта исследования я  выбрала турфирму ООО «Island of dream». Данная турфирма расположена в г. Иркутск,  имеет удобные

 

  Рассматриваемое туристское  агентство еще достаточно молодое, находится на рынке с 2008 года. Но, несмотря на это, «Island of dream» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает: Пегас тур, Tez Tour,  Lanta tour и многие другие).

Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также выступает и в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры в на Байкал, в Республику Бурятии и т.п.

 

  В офисе также налажена  система авиакасс, через которую  осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.

Горящие туры от «Island of dream» в Дубай пользуются неизменной популярностью среди туристов всех возрастов. Путевки от «Island of dream» в Австралию – перевернет Вашу жизнь. Много солнца, восхитительные коралловые рифы, богатейшая флора и фауна подводного мира, бесконечные пляжи белого песка, популярно-веселые и уединенно-безлюдные, чистые голубые лагуны, тихие бухточки и великолепные возможности активного отдыха - пляжи Квинсленда, глянцевый Голд Кост и тропические острова Большого Барьерного Рифа Австралии, среди которых выделяются несколько эксклюзивных островков для избранных, привлекают путешественников со всего мира. 

 

 

 

 

Таблица 1. Характеристика бизнес - портфеля туристской фирмы

 

Наименование СЕБ

Характеристика СЕБ

Продажа билетов на чартерные рейсы 

Продажа билетов  на рейсы которые выкуплены у  авиакомпаний туроператорами

Спецтуры

Спортивные, пляжные, деловые

Въездной туризм

Отдых на Байкале и в Республике Бурятии.


 

 

2.2. Анализ внутренней  и внешней среды  организации

2.2.1. Анализ отрасли  и конкурентной  среды

На силу конкурентной борьбы в сфере туризма влияет множество факторов. Однако некоторые из них повторяются чаще других. Рассмотрим наиболее важные.

1. Борьба  усиливается, когда число конкурирующих  фирм увеличивается, и когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей. Количество фирм — важный фактор, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальные. 
          2. Конкуренция на туристском рынке усиливается в связи с тем, что спрос на туристские услуги подвержен значительным сезонным колебаниям. Поэтому фирмы часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, имеющих целью увеличение продаж.

3. Конкурентная  борьба усиливается, если туристские  продукты фирм недостаточно дифференцированы. Дифференциация туристского продукта  сама по себе не является  сдерживающим конкуренцию фактором. Однако она имеет возможность  оживлять (разнообразить) конкурентную  борьбу посредством принуждения фирм к поиску новых путей повышения качества туристских услуг.

4. Соперничество  возрастает в соответствии с  размером отдачи от успешных стратегических маневров. Чем больше отдача от стратегии, тем выше вероятность того, что другие фирмы будут склонны принимать тот же стратегический маневр. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов. Если ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не будут реагировать совсем, фирма—инициатор новых конкурентных стратегий может получить преимущество во времени, которое труднопреодолимо для соперников.

5. Конкуренция  принимает острый и непредсказуемый  характер при увеличении различий  между фирмами в смысле их  стратегий, кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов. Подобные различия увеличивают вероятность того, что отдельные фирмы будут вести себя непредсказуемо и принимать маркетинговые стратегии, которые приведут к рыночным неопределенностям. Наличие таких "чужаков" (обычно это новые фирмы на рынке) создает подчас совершенно новую рыночную ситуацию.

Рассмотренные факторы и их реальное проявление убедительно свидетельствуют, что конкурентная среда туристского предприятия, являясь частью его маркетинговой среды, должна быть предметом самостоятельного изучения и оценки. Совокупность субъектов рынка и их отношений, складывающихся в ходе конкурентной борьбы и определяющих интенсивность конкуренции, представляет собой очень важное с практической точки зрения направление маркетинговых исследований.

Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

 

 Таблица 2.Анализ отрасли  и конкурентной среды

Наименование этапа анализа

Содержание

1. Основные экономические                            характеристики отрасли

Размеры рынка: Небольшие рынки не привлекают крупных/новых конкурентов. Темпы роста рынка: Быстрый рост облегчает проникновение на рынок, замедление роста ведет к уходу с рынка наиболее слабых фирм. Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка: Высокие барьеры защищают позиции фирм, уже действующих на рынке, низкие – сделают их позиции уязвимыми для фирм-новичков.

Прибыльность  отрасли: Высокая прибыльность способствует появлению на рынке новых компаний, низкая – сокращению числа компаний на фирме. Цена – наиболее важный фактор для покупателей большое число покупателей покупают по наименьшим ценам. Требования к размерам необходимых капиталовложений: Жесткие требования повышают риск, становится важным точный расчет времени, создаются барьеры при выходе на рынок и уходе с рынка. Быстрое обновление ассортимента продукции: Укорачивает жизненный цикл товара, увеличивает риск того, что конкуренты могут вырваться вперед

2. Анализ конкурентной  среды

Служащие  отрасли: развитие степени занятости; развитие уровня организации; динамика ставок служащих. Предприятия-конкуренты: динамика экономической и финансовой ситуации; изменение стратегии; величина капитала при входе в отрасль;


 

 

 

 

 

Поставщики: изменение рентабельности; динамика степени концентрации; развитие информационных услуг; каналы распределения и реализации товаров. Борьба за клиентуру: демографическая эволюция; развитие покупательской способности; рентабельность; развитие уровня организации; развитие уровня информации. Техника распределения рекламы: возможные инновации; совершенствование организации распределительной сети

3. Движущие силы

Государственная политика: Эволюция отношений в отрасли: таможенная регламентация; Товары: возможные новации; развитие качества; развитие стандартизации; производство замещающих товаров

4. Конкурентная позиция  основных фирм/ стратегических групп

«Пегас»имеют наиболее сильные конкурентные позиции, т.к. они на рынке туристических услуг находятся гараздо дольше.

«Солярис трэвл» имеют наиболее слабые конкурентные позиции, т.к. они на рынке совсем недавно

5. Анализ конкурентов

Многие фирмы  не уделяют должного внимания возможной  угрозе со стороны вновь пришедших  на их рынок и поэтому проигрывают  в конкурентной борьбе именно им.

6. Ключевые факторы успеха

Имеется замещающей продукт. Особенность трансформации  рынка в случае с появлением замещающего  продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению

7. Перспективы отрасли  и ее общая привлекательность

Наличие большого выбора турпродукта; уровень зарплаты в турфирме выше, чем в среднем по району.

Информация о работе Малый бизнес стратегии и развития