Малый бизнес стратегии и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство – существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот вид предпринимательства мобилизует финансовые и производственные ресурсы физических лиц. Почти треть населения России каким-либо образом связана с малым бизнесом. За все годы реформ именно он был единственным растущим сектором экономики, но, не смотря на это, продолжает играть незначительную роль, постоянно оставаясь не замеченным.

Содержание

Введение .................................................................................................................. 2
Глава1.Малый бизнес. Проблемы и стратегии малого бизнеса......................... 5
1.1 Понятие малого бизнеса.....................................................................................................5
1.2 Проблемы малого предпринимательства в России и пути их
преодоления.....................................................................................................................................7
1.3 Стратегическое управление в туристской отрасли ............................................10
Глава 2. Разработка стратегии развития организации ...................................... 14
2.1 Характеристика туристской фирмы "Island of dream"......................................14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации .......................................15
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды............................................ 15
2.2.2. Анализ состояния организации..............................................................................21
2.2.3. Матрица SWOT – АНАЛИЗА ............................................................. 28
2.3.Миссия и цели организации...........................................................................................30
2.4. Анализ стратегических альтернатив ........................................................................31
2.4.1.Анализ стратегий конкуренции ........................................................... 31
2.4.2. Анализ стратегий развития организации .......................................... 33
2.5. Выбор стратегии...................................................................................... 36
Заключение............................................................................................................ 38
Список литературы:..........................

Вложенные файлы: 1 файл

надя курсач по стратегическому.docx

— 97.20 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, наблюдаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих высоким требованиям мировых стандартов, значительное увеличение числа зарубежных поездок, рост числа туристских организаций по всей территории России. То есть имеет место своего рода туристический бум.

Но, несмотря на это в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

Поддержка туризма ставится в число приоритетных задач государства с целью обеспечения условий развития в России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристского комплекса. Во многих регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Они предусматривают решение таких задач как:

  • формирование современного туристского рынка;

  • углубление специализации и кооперации;

  • разработка нормативно-правовой базы развития туризма в регионах;

  • стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов;

  • эффективное использование существующей материальной базы и рекреационных земель;

  • формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;

  • осуществление научных исследований в сфере туризма;

  • совершенствование системы информационного обеспечения и др.

 

 

Заключение

Подводя итого, можно сказать, что стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены разные виды стратегических анализов, а так же применение SWOT-анализа на примере турфирмы ООО «Island of dream».

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз является одним из важнейших этапов. SWOT-анализ проводят, как для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов, сегментов рынка, географических территорий. Проведя анализ фирмы, была выбрана стратегия диверсификации предприятия. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых услуг.

Таким образом, турфирма «Island of dream» наметила для себя диверсификацию по трем направлениям: освоение внутреннего рынка на основе событийных туров, повышение имиджа фирмы и освоение нового направления деятельности — прямые продажи через Интернет

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Ансофф  И., Новая корпоративная стратегия. – СПб: Экономика, 2007.

  1. Белковский А.Н., Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) / А.Н.Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. 

  1. Богачев В.Ф., Стратегия малого предпринимательства - СПб, 2008.
  2. Богданова Т.А., Градов А.П.Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой - СПб.: Специальная литература, 2009.
  1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М: Юнити, 2007.

  1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2008.

  1. Вишневская О.В., Направленность стратегического развития предприятия / Менеджмент в России и за рубежом. – 2009.

  1. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии М: Трикста, 2009.

  1. Королев В.И. Менеджмент,- М. Экономист, 2010.

  1. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М., 2009.
  1. Лутченко В.Г., Стратегическое управление предприятием /В.Г.Лутченко, В.Г.Соколов, 2008.

  1. Портер М., Конкуренция. Пер. с англ. /М.Портер. - М.: Издательский фонд «Вильямс», 2010.

  1. Стратегическое планирование /под ред. Э.А.Уткина,  2010.

  1. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб,2009.

  1. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии  / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой, Юнити, 2010
  1. Шеремет А.Д. , Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2010 г.

 


Информация о работе Малый бизнес стратегии и развития