Марветинговый анализ фирмы Линия тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

«Линия тока» сбывает товар физическим лицам. Помимо рассматриваемой фирмы, на территории города, еще несколько фирм занимаются подобным бизнесом, а именно:
«Связной» (продажа MP3-плееров)
«М-видео» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)
«Евросеть» (продажа MP3-плееров)
«Техносила» (продажа домашних кинотеатров и высококачественной звуковой аппаратуры.)
«Эксперт» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)
«Эльдорадо» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ фирмы «Линия тока».pptx

— 250.99 Кб (Скачать файл)

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Характеристика  организации 

     «Линия  тока» сбывает товар физическим лицам. Помимо рассматриваемой фирмы, на территории города, еще несколько  фирм занимаются подобным бизнесом, а  именно:

     «Связной» (продажа MP3-плееров)

     «М-видео» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)

     «Евросеть» (продажа MP3-плееров)

     «Техносила» (продажа домашних кинотеатров и высококачественной звуковой аппаратуры.)

     «Эксперт» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)

     «Эльдорадо» (продажа MP3-плееров, домашних кинотеатров, DVD-дисков)

      Управляющим является руководитель фирмы.

Численность персонала: руководитель, 5 продавцов, менеджер, 2 охранника. Продавцы имеют высокую квалификацию, т.к. продаваемая техника рассчитана на грамотного потребителя.

     Место нахождения: г.Ноябрьск, ул.Советская 95 А, Торговый комплекс «Север 2», 1й этаж. Продажа осуществляется на арендованной площади, которая составляет 100 кв. метров. Организация имеет в собственности  прилавки и стенды, а также транспорт. Не реализованная продукция хранится на складе, который расположен за территорией  магазина.

Анализ  рыночных позиций  организации и  ее товара 
 

     Проведем  анализ продукции  организации согласно модели матрицы Бостонской Консультативной  Группы (Boston Consulting Group). 

     
Звезда

Бытовая техника

Трудные дети
Дойная  корова

Продажа MP3-плееров

Бедные собаки

Продажа домашних кинотеатров


 

                                    Высокая                                   Низкая 
 

    Высокий 
 

    Темпы роста

    сбыта и

    Организации 
 

    низкий 
 

Рис.1 матрица  БКГ

     Трехуровневый анализ товара

     Преимущество  трехуровневого анализа заключается  в возможности анализа товара на трех принципиально разных уровнях (рис.2). Она позволяет оценить  наличие у товара уникальных достоинств и выявить реальных и потенциальных  конкурентов.

             
 

                                                                             
 

       

                                                                        Дополнительный товар     
 
 

     Д                                                       
 

                                                               Уникальные достоинства товара

      

     Рис. 2 Трехуровневая модель товара 
 

Фактический товар 

Сущность товара

Жизненный цикл товара 
 

      Модель  ЖЦТ позволяет рассмотреть существование  товара на рынке в некотором временном  интервале. Суть теории жизненного цикла  заключается в том, что товар  представляется как своего рода живой  организм с присущими ему стадиями развития: зарождение – рождение –  зрелость – старение - смерть. По аналогии с этим  и различают в типичной кривой жизненного цикла товара следующие  этапы: этап разработки, этап выведения  на рынок, этап роста, этап зрелости и  насыщения, этап спада.

     Проследим ЖЦТ бытовой техники, начиная  с момента массового использования (График 1.).  

                                         92   97   02  2007 2012 
 
 

                       График 1. Жизненный цикл товара

Матрица «продукт/рынок» 
 

 Внедрение на рынок

 Низкая  степень риска

 Совершенствование товара

 Средняя степень риска

 Расширение  ранка

 Средняя степень риска

 Диверсификация

 Высокая степень риска


 

                                                                        Табл.1 Матрица продукт/рынок 

                                                                                  Товары

                                                    Существующие                       Новые 
 
 

          Существующие 
 
 

                Рынки 
 
 
 

               Новые 
 

 Данная матрица  помогает классифицировать продукцию  и рынок.                                                         

                                                                                                                                                

Фирме следует  придерживаться стратегии: внедрение  на рынок, т.к. фирма молодая и  ей, для начала, необходимо закрепить  свои позиции на существующем рынке, а также удержать уже имеющихся  покупателей  путем усовершенствования товара или установления скидок на него. А внедрение на новый рынок  может оказаться критичным для  фирмы. В последствии организация  может воспользоваться стратегией расширения рынка, т.е. фирме следует  искать новые рынки сбыта.  
         Проанализировав услуги фирмы «Линия тока» при помощи матрицы «продукт/рынок», можно сделать выводы, что данная организация работает с наименьшей степенью риска.

Анализ  рынка 
 

     Определим долю организации на рынке ее основной продукции – бытовой техники. Товар является необходим большинству  покупателей т.к. он не заменим в  быту.Сезонные интервалы мало влияют на объем продаж.

     На  данной рыночной нише присутствует множество  других подобных фирм. Среди них  наиболее серьезными конкурентами для  фирмы является: «М-видео» - 30%, «Техносила» - 20%. 

     
Доля  фирмы на рынке  
30% «М-видео»
20% «Техносила»
15% «Эксперт»
13% «Линия тока»
5% «Евросеть»
7% «Связной»
10% «Эльдорадо»
100%  

 
 

                     

      

Объём рынка 

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока» 
 
 
 
 
 
 

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговый анализ фирмы  «Линия тока»

Маркетинговые исследования 
 

      Цель  маркетингового исследования в данной организации направлена на: исследование рынка (объеме сбыта на данном рынке; анализ тенденций изменения внешнего окружения, влияющих на структуру рынка), исследование сбыта (анализ методов торговли и стимулирования сбыта), исследование потребительских свойств товаров (анализ сильных и слабых сторон товаров фирмы и аналогов ее конкурентов). 

     Фирма проводит маркетинговые исследования путем сбора первичных данных. Метод исследования – наблюдение за конкурентами (за их ценовой политикой). Так же используется метод опроса (при покупке товара покупатель получает опросный лист). Фирма проводила  и анкетный опрос прохожих на улицах города.

     На  основе полученных данных был выявлен  ряд пунктов. Например, метод опроса показал, что покупатели неудовлетворены качеством обслуживания, это было учтено в политике организации.

Цена  товара 

При анализе  работы данной организации важным этапом является ценообразование. Самый простой  и традиционно используемый на российских предприятиях способ ценообразования  заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Этот метод носит название «Средние издержки плюс прибыль».  

Чтобы установить долю прибыли в цене товара, фирмы  необходимо рассмотреть цены основных конкурентов. 

     Определимся с факторами, влияющими на установку  цены:

    • цены конкурентов;
    • качество товара;
    • ожидания потребителя;
    • заложенная прибыль.

     Определение цены в данной сфере бизнеса также  зависит от стратегии определения  цены конкурентов.

     Существуют  следующие стратегии ценообразования:

    • Стратегия низких цен, с помощью которых можно быстро проникнуть на рынок.
    • Стратегия следования за ценой конкурента.
    • Стратегия рыночных цен.
    • Для фирмы «Линия тока» предпочтительной стратегией является стратегия следование за ценной конкурента. Фирма отслеживает изменения цены и устанавливает свою цену. Выбор данной стратегии обоснован тем, что нет значительной разницы между товаром этой и других организаций, поэтому снижение цены может привести к потере прибыли и потребует обоснования такому снижению, подтверждающее сохранение качества. Завышение цены на товар может привести к падению объема продаж и, следовательно, потере прибыли.

     Ценовая политика организации является одним  из существенных направлений маркетингового анализа. Сравнительный анализ цен (табл.3)  показывает, что анализируемая  организация проводит . 

Информация о работе Марветинговый анализ фирмы Линия тока