Маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить принципы и функции управления маркетингом,
Рассмотреть маркетинговые инструменты в промышленной организации;
Дать организационно-экономическую характеристику ОАО «БелАЦИ»

Содержание

Введение 4
1. Принципы и функции управления маркетингом промышленной организации. 5
2. Маркетинговые инструменты управления промышленной организацией. 11
3. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БелАЦИ» 17
4. Организация службы маркетинга на ОАО «БелАЦИ» 29
5. Сегментационная характеристика рынка промышленных товаров ОАО «БелАЦИ» 35
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45

Вложенные файлы: 1 файл

содержание-45.docx

— 161.37 Кб (Скачать файл)

 

В структуре активов ОАО «БелАЦИ» основную долю занимают оборотные активы, что способствует ускорению оборачиваемости денежных средств предприятия.

За исследуемый период наблюдается увеличение оборотных активов с 423426,5 тыс. руб. до 471086 тыс. руб. за счет увеличения запасов с 229702,5 тыс. руб. до 369134 тыс. руб. или 60,7%.

Рост внеоборотных активов составил 29,76%. Это связано с более правильными финансовыми вложениями и увеличение основных средств на 19,5%, незавершенного строительства на 76,28%.

Собственный капитал увеличился на 6,3% с 514117,5 тыс. руб. до 546507,5 тыс. руб. Но при этом также увеличились долгосрочные обязательства на 86,16% и краткосрочные обязательства на 104,28%, за счет снижения дебиторской задолженности и увеличения кредиторской задолженности на 86,16%, что не очень хорошо для предприятия.

Финансовое состояние предприятия — это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к погашению долговых обязательств и саморазвитию на фиксированный момент времени.

Для анализа финансового состояния использовались коэффициент абсолютной устойчивости, коэффициент быстрой и текущей ликвидности.                                      

Таблица 5

Анализ финансового состояния ОАО «БелАЦИ» за 2010-2012 г.г.

Показатели

Нормальные значения

2010

2011

2012

Отклонение, (+/-)

2011 к 2010

2012 к 2011

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

1,65

0,72

0,068

-0,93

-1,58

Коэффициент быстрой ликвидности

>1

3,34

2,16

1

-1,18

-1,16

Коэффициент текущей ликвидности

>2-2,5

2,89

5,18

3,65

2,29

-1,53


 

 

 

 

При анализе финансового состояния ОАО «БелАЦИ» было выявлено, что все показатели платежеспособности и ликвидности уменьшились. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году составил 0,068, это говорит о том, что предприятие за счет имеющихся денежных средств не может покрыть все свои текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности находится в приделах нормы, это значит, что активы ОАО «БелАЦИ» ликвидны и трудностей в погашении своих текущих обязательств нет.

Коэффициент быстрой ликвидности в 2012 году снизился до минимального нормального значения.  Это говорит о том, что ликвидные активы еще покрывают краткосрочные обязательства, и риска потери платежеспособности нет.

Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию.

У ОАО «БелАЦИ» достаточно собственных средств для финансирования текущей деятельности. Но их доля постепенно снижается за счет привлеченного предприятием капитала.

Соотношение привлеченных и собственных средств ОАО «БелАЦИ» за анализируемый период находится в пределах нормы. Также видно, что доля привлеченных средств предприятия постепенно увеличивается. Таким образом можно сказать, что деятельность предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств, но доля заемных средств не велика. ОАО «БелАЦИ» имеет небольшую зависимость от заемного капитала, что говорит о хорошей финансовой устойчивости и малых рисках при возникновении сложных финансовых ситуаций.

Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств не изменилось и составляет 0,71. Это выше нормы и говорит о том, что у предприятия почти все средства вложены в производство.

  Таблица 6

Анализ финансовой устойчивости ОАО «БелАЦИ» за 2010-2012 г.г.

 

Показатели

Рекомендуемые значения

2010

2011

2012

Отклонение, (+/-)

2011 к 2010

2012 к 2011

Коэффициент автономии

>0,5

0,9

0,87

0,82

-0,03

-0,05

Коэффициент маневренности

0,2-0,5

0,71

0,71

0,71

0

0

Коэффициент обеспеченности СОС

>0,1

0,86

0,83

0,75

-0,03

-0,08

Коэффициент капитализации

<0,7

0,11

0,14

0,22

0,03

0,08

Коэффициент финансовой устойчивости

>0,1

0,91

0,87

0,85

-0,04

-0,02

Коэффициент обеспеченности материальных запасов

>0,5

1,59

1,3

0,96

-0,29

-0,34


 

 

Доля собственного капитала к общей сумме капитала ОАО «БелАЦИ» за 2010 – 2012 годы, сократилась с 0,9 до 0,82.  Это означает, что предприятие со временем увеличивает долю заемных средств и становится все больше зависимым от кредиторов.

Запасы товарно-материальных ценностей ОАО «БелАЦИ» полностью сформированы за счет собственных источников финансирования и не нуждаются в привлечении дополнительных заемных средств. За анализируемый период коэффициент обеспеченности материальных запасов уменьшился с 1,59 до 0,96. Поэтому в будущем возможно формирование запасов также за счет привлеченных предприятием средств.

Для расчета показателей финансовой устойчивости предприятия использовались следующие формулы:

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности = 

Коэффициент абсолютной (денежной) ликвидности (cash ratio) показывает отношение самых ликвидных активов организации – денежных средств и краткосрочных финансовых вложений – к краткосрочным обязательствам.

  1. Коэффициент быстрой ликвидности =

Коэффициент быстрой ликвидности (quick ratio, acid-test ratio) характеризует способность организации погасить свои краткосрочные обязательства за счет продажи ликвидных активов. При этом в ликвидные активы в данном случае включаются как денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, так и краткосрочная дебиторская задолженность (по другой версии – все оборотные активы, кроме наименее ликвидной их части - запасов). Коэффициент быстрой ликвидности получил широкое распространение в российской и мировой практике наряду с коэффициентом текущей ликвидности.

  1. Коэффициент текущей ликвидности =

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (current ratio) является мерой платежеспособности организации, способности погашать текущие (до года) обязательства организации. Кредиторы широко используют данный коэффициент в оценке текущего финансового положения организации, опасности выдаче ей краткосрочных займов.

    1. Коэффициент автономии =
    2. Коэффициент маневренности =
    3. Коэффициент капитализации =
    4. Коэффициент обеспеченности СОС =
    5. Коэффициент финансовой устойчивости =
    6. Коэффициент обеспеченности материальных запасов =
    1. Таким образом, при анализе основных показателей деятельности за 2010-2012г.г. было выявлено, что ОАО «БелАЦИ» в данный момент является убыточным. Снизилась экономическая эффективность по всем показателям хозяйственной деятельности и увеличилась себестоимость продукции. ОАО «БелАЦИ» планомерно увеличивает долю заемных средств. Это говорит о том, что в предприятие инвестируют, но доля инвестиций не велика.  Имущественное состояние ОАО «БелАЦИ» остается прежним и в основном обновляются транспортные средства и сооружения. В структуре активов ОАО «БелАЦИ» основную долю занимают оборотные активы, что способствует ускорению оборачиваемости денежных средств предприятия. ОАО «БелАЦИ» на данный момент за счет имеющихся денежных средств не может покрыть все свои текущие обязательства. Риска потери платежеспособности нет. Активы ОАО «БелАЦИ» ликвидны и трудностей в погашении своих текущих обязательств нет  
      Организация службы маркетинга на ОАО «БелАЦИ»

 

В ОАО «БелАЦИ» служба маркетинга как таковая отсутствует и представлена такими отделами как: отдел сбыта, отдел технического контроля, отдел рекламы и дизайна.

Для ОАО «БелАЦИ» целесообразно создать службу маркетинга с функционально – рыночной структурой, ориентированной на потребности потребителей.

По мере расширения сферы деятельности предприятия, появляется необходимость в усилении не только сбытовой, но и других маркетинговых функций, таких, как исследование рынка, реклама, организация обслуживания покупателей.

Продукция ОАО «БелАЦИ» является востребованной и конкурентоспособной. Она поставляется на экспорт, в страны СНГ, по всем регионам России. ОАО «БелАЦИ» имеет постоянных клиентов, а также продолжает поиски новых рынков сбыта.

Для повышения эффективности деятельности ОАО «БелАЦИ» будут даны рекомендации по организации на предприятии службы маркетинга.

В большинстве торговых компаний и производственных предприятий мониторинг стоимости товаров конкурентов достигается путем организации процесса запроса цен у последних, их анализа и выработки собственной методологии ценообразования. Занимаются этим именно специалисты службы маркетинга — маркетологи. Указанное подразделение в коммерческой организации является предметом спора, потому что до настоящего времени, несмотря на существование большого количества как фундаментальных учебников, так и практических наработок, мнения руководителей и собственников компании относительно его роли и места расходятся. При этом достаточно часто путают службы маркетинга и сбыта, приписывая им функции друг друга. В действительности наличие отдела маркетинга на любом предприятии необходимо, а четкое понимание его компетенций и задач позволяет организовывать конкурентный анализ на требуемом высоком уровне. [27]

Служба маркетинга является специализированным обособленным подразделением компании, отвечающим за выполнение четко прописанных обязанностей. Численность его сотрудников определяется такими факторами, как размер чистого дохода фирмы, объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков, на которых осуществляет деятельность организация. Вопросы, стоящие перед данным отделом, очень сложные, и нельзя экономить на средствax их решения. Основные функции и задачи маркетологов производственного предприятия можно представить в следующем виде:

Формирование рыночной стратегии предприятия:

  • анализ и прогнозирование потребностей спроса;
  • анализ и прогнозирование конъектуры рынка;
  • анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества;
  • анализ связей с внешней средой;
  • анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов;
  • прогнозирование воспроизводственных циклов товаров предприятия;
  • прогнозирование объемов рынка по сегментам;
  • разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров.

Реализация концепции маркетинга предприятия:

  • согласование структуры и содержание системы менеджмента;
  • участие в проектировании организационной и производственной структуры предприятия;
  • участие в разработке положений и должностных инструкций на предприятии;
  • прогноз цен на новые товары;
  • согласование контрактов и договоров;
  • участие в организации сбыта товаров;
  • установление схемы обратной связи по стадии жизненного цикла товаров.

Реклама товара и стимулирование сбыта:

  • Определение целей рекламы;
  • Определение методов, правил и средств рекламы;
  • Организация работы рекламных агентств и служб;
  • Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли.

Информация о работе Маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ»