Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг, пронизывая деятельность каждого работника от клерка до высшего руководителя, создает предпосылки и условия эффективного предпринимательства. Однако этого еще недостаточно, так как маркетинг требует соответствующего способа организации деятельности предприятия. В условиях единой философии организации бизнеса, нацеленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, все предпринимательские единицы должны иметь возможность обмениваться информацией, координировать свои планы и их выполнение.

Содержание

3. Введение.
5. Теоретические основы маркетинга.
10. Понятие комплекса маркетинга на предприятии.
12. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Альянс».
16. Маркетинговая политика ООО «Альянс».
18. Совершенствование маркетинговой деятельности.
20. Заключение.
22. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность.docx

— 57.59 Кб (Скачать файл)

Концепция маркетинга является составной частью политики, известной  как «суверенитет потребителя», когда  решение о том, что следует  производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями.  

5. Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.

Ее цель состоит в обеспечении  долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и  общества в целом.

Значение маркетинга сформулировано американской ассоциацией маркетинга (АМА) соответствует более широкий  его диапазон. “Маркетинг представляет собой процесс планирования и  решения проблем, ценообразования, получения и реализации идей, товаров и услуг с помощью обмена, который удовлетворяет цели отдельных людей и организаций”

Так, в учебнике «Маркетинг»  под редакцией А. Н. Романова говорится: концепция маркетинга «утверждает, что залогом достижения целей  организации являются определения  нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности  более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами».

Понятие комплекса  маркетинга на предприятии:

Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями  и потребителями, образующими рыночные сегменты и включает: товар, цена, средства продвижения товара на рынок и  каналы распределения. По существу, любой  продукт - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. Подтверждением этого являются слова Чарльза  Ревсона, главы фирмы «Ревлон, инк»: На фабрике мы делаем косметику. В  магазине мы продаем надежду. Задача деятеля рынка - выявить скрытые  за любым товаром нужды и продавать  не свойства этого товара, а выгоды от него. Разумеется, характеристики продукта - его размер, цвет, упаковка также  очень важны. Но решающее значение имеют  другие факторы. При покупке потребитель  руководствуется в первую очередь  теми благами, которые им может предоставить данный продукт, например, покупателя в большинстве случаев интересует не конкретные химические соединения, входящие в состав стирального порошка, а то, как он отстирывает одежду. Следовательно, конечной целью производителей является не выпуск конкретных изделий, а предоставление с их помощью  возможности качественно выполнять  определенные функции [3]

Цена, как и продукт, является элементом комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно  воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно  и продуманно построена ценовая  политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.

Стратегия предприятия в  области цен является деятельностью, которая связана с непрерывным  процессом корректирования. Стратегию  ценообразования необходимо пересматривать:

  • Когда создаются новая продукция.
  • Когда продукция совершенствуется.
  • Когда меняется конкурентная среда на рынке.
  • Когда товар проходит разные стадии жизненного цикла.
  • Когда меняются издержки производства.

Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой политики, являются:

1) Выход на новый рынок  (стратегия «прочного проникновения  на рынок»)

Эта стратегия приемлема  для сильных с финансовой точки  зрения фирм, так как на начальных  стадиях необходимо финансировать  большое количество изделий. При  использовании этой стратегии повышать цену можно только после признания  товара потребителем.

2) Последовательный проход  по сегментам рынка.

3) Введение нового товара (политика «снятия сливок»). Эта  стратегия может применяться  при выполнении следующих условий:

  • высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей;
  • высокая цена служит показателем высокого качества для потребителя;
  • высокие изначальные вложения непривлекательны для конкурентов.

4) Стимулирование комплексных  продаж.

5) Ценовая дискриминация.

6) Следование за лидером.

Ведение ценовой политики требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке.

Реклама - это сообщение, предназначенное для некоторой  заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и  имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для  заказчика действиям:

1) Следует рекламировать  не столько сам товар, сколько  ту пользу, эффект, которые может  ожидать от него потребитель.

2) Реклама должна вызывать  доверие потребителя.

3) И следующий важнейший  принцип: уважение к аудитории.  Реклама не должна быть грубой, двусмысленной, циничной, не должна  играть на низменных чувствах, культивировать насилие и жестокость.

4) Реклама должна оказывать  на аудиторию постоянное воздействие.  А для того чтобы не делать  рекламу навязчивой, ее следует  разнообразить.

5) Реклама должна создавать  положительный образ не только  рекламируемого товара, но и фирмы.

Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Альянс»

Свою деятельность ООО  «Альянс» начинало с реализации различных кожаных аксессуаров (ремни, перчатки, портмоне). В настоящее время ООО «Альянс» занимается реализацией мужской одежды.

Основная цель деятельности предприятия: получения максимальной прибыли за счет установления средней  цены на товар высокого качества.

Основными принципами коммерческой деятельности компании являются:

  • соблюдение действующего законодательства;
  • высокая культура обслуживания;
  • обеспечение прибыльности предприятия.

Основные виды услуг ООО  «Альянс»:

  • продажа товара по предварительным заявкам;
  • консультация покупателей;
  • упаковка товара.

Компания постепенно адаптируется к рыночной ситуации, наметились позитивные изменения в их работе. Закупочная деятельность торговли в значительной степени активизировалась, произошло улучшение структуры товарооборота. Повысилась степень удовлетворения покупательского спроса как по объему, так и по структуре.

Руководство компании обеспечивает маневренность товарных ресурсов, быстрое доведение товаров до потребителя и возвратность вложенных средств.

Организационная структура  управления предприятием по типу линейно-функциональная. Такая организационная структура  управления является наиболее подходящей для предприятий данного типа.

Директор торгового предприятия  ООО «Альянс» осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, ведет переговоры о поставках продукции, координирует деятельность персонала предприятия. В его обязанности входит установление заработной платы сотрудникам предприятия.

Проведем сравнительный  анализ основных конкурентов ООО  «Альянс». Задача выполняется в несколько этапов.

На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов (табл.1).Таблица 1 Сравнительная характеристика конкурентов  ООО «Альянс»

№ п/п

Показатели

«Альянс»

Конкуренты

«МодаМо»

«Классик»

1

Репутация

хорошая

известная

удовлетв.

2

Квалификация менеджеров

средняя

средняя

средняя

3

Качество обслуживания

высокое

высокое

удовл.

4

Широта ассортимента услуг  и товаров (одежда)

4

5

3

5

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента, мин.

57

43

35

6

Активность рекламы

средняя

высокая

низкая

7

Использование Интернета  как комплексного средства: канал  сбыта + средство рекламы

не используется

используется активно

используется


 

 Далее проводим сравнительный анализ фирмы  «Альянс» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (табл.2).

Таблица 2. Оценка конкурентоспособности ООО «Альянс»

№ п/п

Показатели

Весовой коэффи-циент

«Альянс»

Конкуренты

«МодаМо»

«Классик»

балл

взвеш

оценка

балл

взвеш

оценка

балл

взвеш

оценка

1

Репутация

0,1

4

0,4

5

0,5

3

0,3

2

Квалификация менеджеров

0,1

4

0,4

4

0,4

4

0,4

3

Качество обслуживания

0,12

5

0,6

5

0,6

3

0,36

4

Широта ассортимента

0,3

4

1,2

5

1,5

3

0,9

5

Средние затраты времени  на обслуживание одного клиента

0,07

3

0,21

4

0,28

5

0,35

6

Активность рекламы

0,2

4

0,8

5

1

3

0,6

7

Использование Интернета  как комплексного средства: канал  сбыта + средство рекламы

0,11

3

0,33

5

0,55

4

0,44

 

Итого

1

27

3,94

33

4,83

25

3,35


Из данных табл. 2. видно, что фирма «Альянс» набрала большее количество баллов (27), чем «Классик» (25), однако это меньше, чем у фирмы «МодаМо», набравшей 33 балла.

Преимуществ ООО «Альянс» в сравнении с компанией «МодаМо» не имеет.

Анализ профилей конкурентов  используется в дальнейшем для определения  возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае фирма «Альянс» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента ООО «МодаМо».

OOO «Альянс» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Выводы:

Проведенный анализ конкурентоспособности  ООО «Альянс» позволил определить сильные и слабые стороны данной фирмы:

1) сильные:

  • ответственный и профессиональный коллектив;
  • репутация фирмы;
  • проверенный и сложившийся уровень менеджмента;
  • индивидуальный контакт с клиентами.

2) слабые:

  • низкие показатели широты ассортимента женской одежды;
  • длительность процесса клиентского обслуживания;
  • низкая активность рекламной политики.

 

 Можно отметить неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее  изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового  фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам  сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Для улучшения  деятельности предприятия рекомендуется  ввести в организационную структуру компании маркетинговый отдел.

 

Вывод: Компания «Альянс» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей. Уровень конкурентоспособности компании «Альянс» достигает серединного уровня в сравнении с двумя другими конкурентами.  OOO «Альянс» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии