Маркетинговая деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг, пронизывая деятельность каждого работника от клерка до высшего руководителя, создает предпосылки и условия эффективного предпринимательства. Однако этого еще недостаточно, так как маркетинг требует соответствующего способа организации деятельности предприятия. В условиях единой философии организации бизнеса, нацеленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, все предпринимательские единицы должны иметь возможность обмениваться информацией, координировать свои планы и их выполнение.

Содержание

3. Введение.
5. Теоретические основы маркетинга.
10. Понятие комплекса маркетинга на предприятии.
12. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Альянс».
16. Маркетинговая политика ООО «Альянс».
18. Совершенствование маркетинговой деятельности.
20. Заключение.
22. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность.docx

— 57.59 Кб (Скачать файл)

По итогам проведенного анализа  руководству ООО «Альянс» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы.

Маркетинговая политика ООО «Альянс»

Сегодня предприниматели  заинтересованы не только в достижении коммерческого успеха, но и в выполнении корпоративного долга перед обществом  в части обеспечения достойного качества жизни, безопасных условий  жизни, труда, производства и потребления  предлагаемых товаров и услуг.

Эффективность маркетинговых  исследований стимулирования сбыта  одежды зависят от правильной организации. Этому способствуют следующие действия:

  • Выявление проблем и определение целей исследований.
  • Подбор компетентных участников, привлекаемых к исследованию.
  • Планирование времени исследований и связанных с ним мероприятий.
  • Сбор информации.
  • Анализ и оценка полученной информации.
  • Принятие решения и осуществление мер по его исполнению.

ООО «Альянс» соблюдает в своей деятельности следующие правила стимулирования сбыта покупателей:

  • стимулирование эффективно лишь в том случае, если оно увязано с определенным этапом жизненного цикла товаров;
  • меры по стимулированию сбыта и товар должны быть тесно увязаны между собой – стимулирование должно стать частью самого товара.

Основными поставщиками мужской  одежды для ООО «Альянс» являются различного рода посредники, что не только осложняет фактический учет товарооборота, но и приводит к существенному росту потребительских цен и практически полному отсутствию контроля качества товара.

 

 

Таблица 3. Объем продаж по видам продукции компании за период с 2012-2013г, тыс. руб.

Группы товаров

Предшествующий год

Отчетный год

Прогноз

Факт

Прогноз

Факт

Костюмы

11300

11700

12750

12800

Куртки

4300

3400

4050

4530

Пиджаки

6000

3400

3800

3500

Брюки

3400

3900

4500

4600

Джемпера

5600

6500

6800

7300

Мужские сорочки

8700

8900

9200

9300

Всего

39300

37800

41100

42030


Таким образом, согласно приведенным  данным, наибольший объем продаж приходится на мужские костюмы.

Ценовое стимулирование компании осуществляется в виде прямого снижения цен (скидок) и распространения купонов.

В самом общем виде система  стимулирования работников (продавцов) компании имеет финансовую и нефинансовую основу.

Для анализа мотивации  работников компании необходимо определить, какой тип работников преобладает в компании.

43% работников компании составляют продавцы-консультанты.

 

 

Совершенствование маркетинговой деятельности

При организации маркетинговой  службы компании, необходимо соблюдение следующих принципов ее построения.

  • Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.
  • Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры компании способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.
  • Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.
  • Принцип единого подчинения (единоначалия). Сотрудник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
  • Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.  Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.

При создании на предприятии  службы маркетинга необходимо максимально  сохранить действующую организационную  структуру компании, но все структурные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая несет ответственность за обеспечение рыночной деятельности.

Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей  и к снижению затрат за счет более  полного использования потенциала предприятия. Маркетинговый отдел  выполняет следующие функции: планирования, аналитическая, внедренческая, сбытовая, регулирования, контрольная, прогностическая.  Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Для ООО «Альянс» наиболее целесообразно организация «по видам продукции» - полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса.  

В этом случае за менеджерами  по каждому виду продукции, как правило, закрепляются все вышеперечисленные  виды деятельности за исключением рекламы, выставок, которые закрепляются за отдельным менеджером ООО Альянс».

Самостоятельная служба маркетинга при её параллельном существовании  со службой сбыта имеет главными недостатками разрозненность их функций, мешающую эффективной организации  продажи, и практическую неизбежность конфликтов между двумя руководителями, каждый из которых хочет играть ведущую  роль в политике сбыта продукции  предприятия. Порок этой ситуации состоит  в том, что их функции реализуются  независимо.

Реализация одежды в компании зависит от поддержки оптовой и розничной торговли, дистрибьюторов, агентов и прочих посредников. Другие товары и услуги, продаваемые напрямую конечному потребителю, испытывают менее сильную зависимость, но все же получают выгоду от поддержки и положительных отзывов других партнеров. И каждый бизнес извлекает выгоду из личной рекомендации одного довольного потребителя другому.

Всех этих людей можно  назвать посредниками. Получение  их поддержки может быть абсолютно  необходимым и важным, и для  этого в компании нужно использовать некоторые методы стимулирования сбыта. К ключевым из них относятся:

  • специальные программы для представителей оптовой и розничной торговли, агентов и дистрибьюторов с целью размещения совместной рекламы, а также рекламы в системе распространения;
  • стратегия, вознаграждающая потребителя за помощь в увеличении числа клиентов;
  • промо-акции, нацеленные на средства информации и прочие структуры, влияющие на процесс принятия решений.

Основной целью для  ООО «Альянс», осуществляющего продажи через оптовую и розничную торговлю, дистрибьюторов и других посредников, является размещение рекламы в месте продажи товаров.

 

 

Заключение

Успех продукта на рынке  достигается решением комплекса  задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления  продукта определенной части целевого рынка. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность  покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение  предрасположенности покупателей  – таковы цели коммуникационной политики предприятия.

Основная цель деятельности предприятия: получения максимальной прибыли за счет установления средней  цены на товар высокого качества. 

В результате исследования, проведенного в данной работе, выявлены важные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение  сложившейся ситуации. Сильные стороны  финансового фактора несколько  превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных  сторон относится финансовая стабильность предприятия. 

Для размещения рекламы на витринах и стеллажах в торговых точках компании эффективны такие способы стимулирования, как:

    • стимулы, предназначенные для управляющих магазинами и менеджеров по сбыту;
    • ценовые предложения, которые увеличивают прибыль посредника;
    • разработка любых привлекательных предложений, от которых посреднику трудно отказаться — особенно эффективны специальные мероприятия, проводящиеся в определенной группе магазинов.

ООО «Альянс» необходимо разработать тарифы для различных формы промо-поддержки: от предоставления выгодно расположенных торговых площадей до размещения плакатов на окнах магазина. Все чаще вознаграждение требуется за включение товара в ассортимент, а инвестиции в рекламу торговой сети воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Если раньше решение о выплате вознаграждения было прерогативой производителя, то теперь продавец сам решает, с кем ему иметь дело. Все более массовое применение электронно-кассовых аппаратов позволяет даже относительно небольшим магазинам четко отслеживать, сколько и каких товаров было продано, и требовать от производителей соответствующего вознаграждения.

ООО «Альянс» приходится тщательно следить за уровнем прибыли по каждой товарной позиции в каждом отдельном магазине. Чтобы получить чистую цену продажи, нужно вычесть из оптовой цены стоимость всех вознаграждений, комплексных скидок, бонусов и прочих инструментов стимулирования для торговых компаний. Затем из полученной суммы вычесть расходы на производство и стимулирование сбыта, и тогда можно определить, насколько прибыль, полученная от продажи каждого вида товара в отдельно взятом магазине, превышает ваши накладные расходы. Вознаграждение, по возможности, должно выплачиваться при достижении определенных результатов, таких как размещение дополнительного количества рекламных материалов. 

Для улучшения деятельности предприятия рекомендуется введение в организационную структуру  ООО «Альянс» маркетингового отдела.  

Основными рекомендациями в  данный момент является:

    • расширение ассортимента мужских костюмов;
    • поиск новых поставщиков;
    • проведение рекламной кампании в 2009-2010гг.

В результате проведенных  мероприятий ожидается увеличения объема продаж одежды в среднем на 450 тыс. руб. в месяц (при условии  увеличения ассортимента на 10%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Аесэль Генри. Маркетинг:  Принципы и стратегия. Учебник  для вузов. - М., ИНФРА-М., 2008

2. Амблер Т. Практический  маркетинг. - Издательство "Питер", 2009

3. Аникеев С.Н. Методика  разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2009

4. Б. Джи. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – М., 2007

5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.

6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.

7. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М., 2008

8. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. - М.: Экономика, 2009

9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М., ИНФРА-М., 2008

10. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2008

11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2007

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательство "Прогресс", 2008

13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2008

14. Маркетинговые исследования : теория, методолгогия и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное./Голубков Е.П. – М.: Издательство «Финпресс», 2008

15. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2007

16. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009

18. Синяева И. М. ПР в коммерческой деятельности. – М.:ЮНИТИ, 2009

19. Хлусов В.П. Основы маркетинга. _ М., Издательство «ПРИОР», 2008

 

[1] Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2007.-114с.

[2] Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 -217с.

[3] Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2007.-151с.

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии