Маркетинговая деятельность на производственном предприятии (по предприятию ЗАО «Очаково»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую деятельность предприятия ЗАО «Очаково». Выявить и изучить проблемы ЗАО "Очаково" по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая маркетинг.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)
  1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

    • Возраст и пол
    • Образование
    • Уровень дохода
    • Стиль, образ жизни
    • Затраты на пиво: частота  покупок, средняя сумма разовой покупки
    • Потребительские предпочтения:
    1. Требования к качеству, внешнему виду
    1. ценовые предпочтения
    2. место приобретения
  1. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:
  1. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

  1. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

КАК?  Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

  1. Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и  реагировать на изменения происходящие на рынке.

 

    1. Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий

 

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную  программу на данном предприятии  ему необходимо:

  1.   принять на работу соответствующий персонал:  специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать  регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

                S з/п = Зс х 1чел.                               (4.1)

где, S з/п  -  затраты на зарплату специалиста, руб.;

        Зм     –  зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 7000р  х 1чел.= 7000

  1. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

       Sоб =   Sкомпл. Х 3к

  Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

   Sкомпл – стоимость комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

  1. Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы

                             Sи = Sз/п + Sоб.                                                          (4.2)

                                Sи = 7000р + 15000р = 21000 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

  1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства , в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

                                 Sпот. = Sф + Змер.                                                    (4.3)

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

       Sф    – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;

       Змер. – зарплата  мерчендайзеров (200р./день) руб. - для  размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

  1. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

                              Зв-д = 7000руб.                                                        (4.4)

где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

                                 Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                       (4.5)

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

       Sк.к – затраты  на создание карманного календаря  – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

       Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

      Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО «Очаково». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Очаково» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

  Sк-д  - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

     Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на металло каркасе):              1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

              

                              Sв = Sс + Sу                                                                   (4.6)

где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

       Sс -  затраты  на стоимость самой вывески-  4кв.м х 1100р = 4400руб.;

      Sу  - затраты на  монтаж и установку вывески  – 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

  1. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

 

  1. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р  = 65 800 руб.

  1. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

                                       Сумму затрат

Эффективность=  104900/65 800= 1,6

  1. Предположим, что  разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле

                                    Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (4.7)

Где П – прибыль, руб.;

      Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты    = 65 800   = 0,62

                                              Общая прибыль         104900

Следовательно затраты на  совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля  2  руб. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

  • изменить организационную структуру;
  • произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими

     службами

-   реструктуризация  системы кадрового обеспечения  и мотивации сотрудников 

        В  организационной структуре предприятия  по отношению к центру маркетинга  существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

    1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
    2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.
    3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 г.
    4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.
    5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.
    6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
    7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998 г.
    8. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000 г.
    9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г.
    10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 1999 г.
    11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
    12. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000 г.
    13. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
    14. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 1999-400 с. (серия "Теория и практика менеджмента")
    15. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2000 г.

Информация о работе Маркетинговая деятельность на производственном предприятии (по предприятию ЗАО «Очаково»)