Маркетинговая деятельность организации, ООО «Автомобильные региональные перевозки» в условиях функционирования логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – изучение, освоение и совершенствования логистической системы обслуживания, ее методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их разработка и анализ.

Содержание

Введение
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей
1.1 Определение проблемы логистики обслуживания
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации
1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания
1.5 Оценка величин ожидаемого спроса на услуги организации
2.1 Планирование целей и стратегии
2.2 Пути решения проблем целей и стратегий
2.3 Разработка ценовой политики обслуживания
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции
2.5 Ожидаемые экономические результаты деятельности
3 Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

КР по маркетингу (моя).doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

Факультет «Экономика и  управления »

Кафедра «Маркетинг»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

 

на тему «Маркетинговая деятельность организации,

ООО «Автомобильные региональные перевозки»

 в условиях функционирования  логистической системы обслуживания  потребителей»

 

 

 

 

 

 

       Выполнил студент группы ЛОГ-09Э2

                                                             Пиджакова Е.Е.


                                       Проверила  Гурина С.И.

                   

 

 

 

Омск 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1 Изучение современного состояние  рынка обслуживания потребителей

1.1  Определение проблемы  логистики обслуживания

1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде

1.3 Маркетинговые исследования  и изучение первичной информации 

1.4 Формирование деловой идеи  об организации обслуживания

1.5 Оценка величин ожидаемого  спроса на услуги организации 

2 Планирование основной деятельности организации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

2.1 Планирование целей и стратегии

2.2 Пути решения проблем  целей и стратегий

2.3 Разработка ценовой  политики обслуживания

2.4 Формирование коммуникационной  политики и тактики сбыта в  условиях конкуренции

2.5 Ожидаемые экономические  результаты деятельности 

3 Мониторинг маркетинговой деятельности

3.1 Контроль результатов  и маркетинг-аудит

3.2 Организационные и  информационные аспекты маркетинга 

Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.

Маркетинг прежде всего  известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые  данная организация может удовлетворить  наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

С другой стороны, маркетинг  имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую  реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Для транспортной компании маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.

Для совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии, необходимо нужно уделять большое влияние взаимодействия маркетингового отдела и отделов логистического обслуживания, взаимосвязь их с другими отделами.

Целью курсовой работы является – изучение, освоение и совершенствования логистической системы обслуживания, ее методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их  разработка и анализ.

Задача – анализ маркетинговой  деятельности предприятия ООО «Автомобильные региональные перевозки» в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей.

Объектом исследования является предприятие ООО «Автомобильные региональные перевозки»

1 Изучение современного  состояния рынка обслуживания  потребителей

 

    1. Анализ ситуации, определение проблемы логистики обслуживания

 

В городе Омске находится  большое количество автотранспортных предприятии, осуществляющих внутригородские  и межгородские перевозки грузов, все эти компании разные, есть фирмы  с очень большим количеством подвижного состава и высокой грузоподъемности, есть мелкие фирмы с несколькими единицами подвижного состава, и не высокой грузоподъемности.

Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильные региональные перевозки» находиться в г. Омске  по адресу 1-я Заводская, 25. Данное предприятие было основано 27.07.2001 г. Учредителем является Петренко Е.Г.

Целями создания Предприятия являются выполнение работ  и 
оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей в 
перевозках, ремонт, техническое обслуживание автомобилей, инструментальный контроль технического состояния транспорта, материально-техническое снабжение, транспортно-экспедиционное обслуживание населения, получение прибыли.

Специализация предприятия:

-организация  и осуществление региональных перевозок;

Имущество Предприятия  составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе. Основные средства включают в себя парк подвижного состава предприятия.

Источниками формирования имущества Предприятия являются:

-прибыль,  полученная в результате хозяйственной  деятельности;

-амортизационные отчисления;

-кредиты банков и  других кредиторов;

-дотации из бюджета 

-безвозмездные  или благотворительные взносы, пожертвования 
организаций, предприятий, учреждений и граждан;

-иные источники,  не противоречащие законодательству  Российской 
Федерации.

Общество осуществляет деятельность на территории РФ.

Основными клиентами  ООО «Автомобильные региональные перевозки» являются нефтяные компании и прочие производственные компании.

На рынке автотранспортных услуг существует очень большая конкуренция, из за этого фирмы и предприятия, стараются предоставлять дополнительные услуги к перевозке, такие как, экспедирование груза, страхование груза и т.д. Из - за высокого уровня конкуренции фирма должна максимально удовлетворять своих заказчиков, уровнем цены перевозки, и уровнем качества перевозки груза.

ООО «Автомобильные региональные перевозки» ставит перед собой следующие задачи, для успешного функционирования:

  • обеспечение безопасности груза и водителя;
  • максимальное удобство клиентов, при сотрудничестве;
  • увеличение предоставляемых услуг;
  • расширение клиентской базы;
  • стимулирование своих работников, морально и материально.

 

 

 

 

 

 

1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде

 

Вторичная информация, вторичные данные - информация, предварительно собранная для других целей, не связанных с проблемой текущего маркетингового исследования.  

Для того, чтобы узнать насколько эффективно деятельность фирмы были взяты следующие данные из производственного отдела:

1)паспорта автомобилей из которых можно взять его технические характеристики: завод-изготовитель, нормативные пробеги и срок службы.

2)текущее финансово-экономическое состояние предприятия

3)динамика изменения наличия подвижного состава и производственного оборудования на предприятии ООО «Автомобильные региональные перевозки»

На основании собранных  данных можно сделать следующие  вывод, что за три года произошло увеличение парка подвижного состава (Рис. 1).

Рис 1 – Динамика изменения парка подвижного состава за 3 года

В настоящее время некоторая часть ПС выработала свой срок эксплуатации и всё равно используется предприятием для обеспечения транспортировки, увеличивая собственные затраты на содержание и поддержания в исправном состоянии. В последние годы происходит увеличение парка подвижного состава, за счёт приобретения новых автотранспортных средств.

Финансово – экономическое  состояние предприятия ООО «Автомобильные региональные перевозки» идет по нарастающей. Используя данные о прибыльности предприятия за 3 года можно увидеть, что произошло увеличение прибыли, что видно на Рис. 2.

Рис 2 – Динамика изменения прибыли предприятия за 3 года

 

Увеличение прибыли произошло за счет ввода новых автомобилей, что повлекло увеличение производственных мощностей, что в свою очередь позволило эффективнее обслуживать клиентов и получать дополнительную прибыль.

 

 

 

1.3 Маркетинговые исследования  и изучение первичной информации

Первичная информация собирается в случаях, когда вторичные данные не дают информации, достаточной для проведения маркетинговых исследований.

Для получения первичной информации на предприятии, ООО «Автомобильные региональные перевозки» был составлен опрос - анкета, клиентов предприятия, который производился в виде опросов всех клиентов фирмы приходящих в офис, либо по телефону или через интернет ресурсы.

В опрос входили следующие  вопросы:

- Откуда вы узнали о нашем предприятии?

-Как часто вы пользуетесь  услугами транспортных компаний?

-Как часто вы пользуетесь  услугами нашей компании?

- Удовлетворены ли  вы качеством выполненных услуг?

-Есть ли у Вас  какие-то замечания по качеству  выполнения услуг?

-Оцените качество  выполненных услуг по пятибалльной  шкале.

- Будите ли Вы в дальнейшем пользоваться услугами нашей компании?

- Могли бы Вы посоветовать нашу компанию кому-либо в качестве добросовестного партнера?

По результатам маркетингового исследования были зафиксированы  данные, которые появились в результате опроса клиентов. Большая часть клиентов ООО «Автомобильные региональные перевозки» (63%) изначально узнала о предприятие за счет того, что сотрудники сами связывались с ними и предлагали услуги, Остальные 37% узнали о предприятии за счет интернет ресурсов. Большинство опрошенных (75%) удовлетворены качеством выполненных услуг и могут посоветовать компанию в качестве добросовестного партнера. Средняя оценка качества обслуживания составила 4 балла из 5.

После того как произвели  изучение вторичной и первичной  информации, изучили количество подвижного состава, и изменение его количества по годам, Первичная информация была собрана с помощью анкетирования, были получены результаты на задаваемые вопросы, с помощью которых можно выявить слабые места в компании, с помощью всего этого можно определиться с деловой идеей компании, а так же с целями и стратегиями поведения фирмы в дальнейшем. Основными слабыми местами компании являются:

  • Отсутствие рекламы;
  • Отсутствие широкой клиентской базы;
  • Простои подвижного состава.
  • Плохое техническое оснащение компании.
  • Однотипность ПС.

 

 

 

1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания

 

Прежде всего, необходимо отметить, что разработка деловой  идеи автотранспортного обслуживания должна вестись с позиций выполнения требований клиентуры, которые бывают на практике весьма многообразны.

Одним клиентам важна срочность перевозок, другим - обеспечение повышенной сохранности, третьим - полноту выполнения объемов, четвертым - и то, и другое и третье и т.д. автотранспортное предприятие должно учитывать, по возможности, все эти требования.

Деловой идей автотранспортного предприятия является интенсивный рост и глубокое внедрение на рынок, за счет своевременной доставки груза с обеспечением полной его сохранности, сокращение транспортных расходов клиентов за счет оптимизации маршрутов и интервалов доставки.

Информация о работе Маркетинговая деятельность организации, ООО «Автомобильные региональные перевозки» в условиях функционирования логистической системы