Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучение, освоение и совершенствования логистической системы обслуживания, ее методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их разработка и анализ.
Введение
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей
1.1 Определение проблемы логистики обслуживания
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации
1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания
1.5 Оценка величин ожидаемого спроса на услуги организации
2.1 Планирование целей и стратегии
2.2 Пути решения проблем целей и стратегий
2.3 Разработка ценовой политики обслуживания
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции
2.5 Ожидаемые экономические результаты деятельности
3 Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга
Заключение
Министерство образования и науки РФ
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет «Экономика и управления »
Кафедра «Маркетинг»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
на тему «Маркетинговая деятельность организации,
ООО «Автомобильные региональные перевозки»
в условиях функционирования
логистической системы
Выполнил студент группы ЛОГ-09Э2
Проверила Гурина С.И.
Омск 2011
Содержание
Введение
1 Изучение современного
1.1 Определение проблемы логистики обслуживания
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде
1.3 Маркетинговые исследования
и изучение первичной
1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания
1.5 Оценка величин ожидаемого спроса на услуги организации
2 Планирование основной
2.1 Планирование целей и стратегии
2.2 Пути решения проблем целей и стратегий
2.3 Разработка ценовой политики обслуживания
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции
2.5 Ожидаемые экономические результаты деятельности
3 Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит
3.2 Организационные и
информационные аспекты
Заключение
Введение
Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг прежде всего
известен как философия бизнеса,
направленная на выявление потребностей
потребителей, целевых рынков, которые
данная организация может
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Для транспортной компании маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
Для совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии, необходимо нужно уделять большое влияние взаимодействия маркетингового отдела и отделов логистического обслуживания, взаимосвязь их с другими отделами.
Целью курсовой работы является – изучение, освоение и совершенствования логистической системы обслуживания, ее методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их разработка и анализ.
Задача – анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Автомобильные региональные перевозки» в условиях функционирования логистической системы обслуживания потребителей.
Объектом исследования является предприятие ООО «Автомобильные региональные перевозки»
1 Изучение современного состояния рынка обслуживания потребителей
В городе Омске находится большое количество автотранспортных предприятии, осуществляющих внутригородские и межгородские перевозки грузов, все эти компании разные, есть фирмы с очень большим количеством подвижного состава и высокой грузоподъемности, есть мелкие фирмы с несколькими единицами подвижного состава, и не высокой грузоподъемности.
Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильные региональные перевозки» находиться в г. Омске по адресу 1-я Заводская, 25. Данное предприятие было основано 27.07.2001 г. Учредителем является Петренко Е.Г.
Целями создания
Предприятия являются выполнение работ
и
оказание услуг для удовлетворения общественных
потребностей в
перевозках, ремонт, техническое обслуживание
автомобилей, инструментальный контроль
технического состояния транспорта, материально-техническое
снабжение, транспортно-экспедиционное обслуживание населения,
получение прибыли.
Специализация предприятия:
-организация и осуществление региональных перевозок;
Имущество Предприятия составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе. Основные средства включают в себя парк подвижного состава предприятия.
Источниками формирования
имущества Предприятия
-прибыль,
полученная в результате
-амортизационные отчисления;
-кредиты банков и других кредиторов;
-дотации из бюджета
-безвозмездные
или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий,
учреждений и граждан;
-иные источники,
не противоречащие
Федерации.
Общество осуществляет деятельность на территории РФ.
Основными клиентами ООО «Автомобильные региональные перевозки» являются нефтяные компании и прочие производственные компании.
На рынке автотранспортных услуг существует очень большая конкуренция, из за этого фирмы и предприятия, стараются предоставлять дополнительные услуги к перевозке, такие как, экспедирование груза, страхование груза и т.д. Из - за высокого уровня конкуренции фирма должна максимально удовлетворять своих заказчиков, уровнем цены перевозки, и уровнем качества перевозки груза.
ООО «Автомобильные региональные перевозки» ставит перед собой следующие задачи, для успешного функционирования:
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде
Вторичная информация, вторичные данные - информация, предварительно собранная для других целей, не связанных с проблемой текущего маркетингового исследования.
Для того, чтобы узнать насколько эффективно деятельность фирмы были взяты следующие данные из производственного отдела:
1)паспорта автомобилей из которых можно взять его технические характеристики: завод-изготовитель, нормативные пробеги и срок службы.
2)текущее финансово-
3)динамика изменения наличия подвижного состава и производственного оборудования на предприятии ООО «Автомобильные региональные перевозки»
На основании собранных данных можно сделать следующие вывод, что за три года произошло увеличение парка подвижного состава (Рис. 1).
Рис 1 – Динамика изменения парка подвижного состава за 3 года
В настоящее время некоторая часть ПС выработала свой срок эксплуатации и всё равно используется предприятием для обеспечения транспортировки, увеличивая собственные затраты на содержание и поддержания в исправном состоянии. В последние годы происходит увеличение парка подвижного состава, за счёт приобретения новых автотранспортных средств.
Финансово – экономическое состояние предприятия ООО «Автомобильные региональные перевозки» идет по нарастающей. Используя данные о прибыльности предприятия за 3 года можно увидеть, что произошло увеличение прибыли, что видно на Рис. 2.
Рис 2 – Динамика изменения прибыли предприятия за 3 года
Увеличение прибыли произошло за счет ввода новых автомобилей, что повлекло увеличение производственных мощностей, что в свою очередь позволило эффективнее обслуживать клиентов и получать дополнительную прибыль.
1.3 Маркетинговые исследования
и изучение первичной
Первичная информация собирается в случаях, когда вторичные данные не дают информации, достаточной для проведения маркетинговых исследований.
Для получения первичной информации на предприятии, ООО «Автомобильные региональные перевозки» был составлен опрос - анкета, клиентов предприятия, который производился в виде опросов всех клиентов фирмы приходящих в офис, либо по телефону или через интернет ресурсы.
В опрос входили следующие вопросы:
- Откуда вы узнали о нашем предприятии?
-Как часто вы пользуетесь
услугами транспортных
-Как часто вы пользуетесь услугами нашей компании?
- Удовлетворены ли вы качеством выполненных услуг?
-Есть ли у Вас
какие-то замечания по
-Оцените качество
выполненных услуг по
- Будите ли Вы в дальнейшем пользоваться услугами нашей компании?
- Могли бы Вы посоветовать нашу компанию кому-либо в качестве добросовестного партнера?
По результатам маркетингового исследования были зафиксированы данные, которые появились в результате опроса клиентов. Большая часть клиентов ООО «Автомобильные региональные перевозки» (63%) изначально узнала о предприятие за счет того, что сотрудники сами связывались с ними и предлагали услуги, Остальные 37% узнали о предприятии за счет интернет ресурсов. Большинство опрошенных (75%) удовлетворены качеством выполненных услуг и могут посоветовать компанию в качестве добросовестного партнера. Средняя оценка качества обслуживания составила 4 балла из 5.
После того как произвели изучение вторичной и первичной информации, изучили количество подвижного состава, и изменение его количества по годам, Первичная информация была собрана с помощью анкетирования, были получены результаты на задаваемые вопросы, с помощью которых можно выявить слабые места в компании, с помощью всего этого можно определиться с деловой идеей компании, а так же с целями и стратегиями поведения фирмы в дальнейшем. Основными слабыми местами компании являются:
1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания
Прежде всего, необходимо отметить, что разработка деловой идеи автотранспортного обслуживания должна вестись с позиций выполнения требований клиентуры, которые бывают на практике весьма многообразны.
Одним клиентам важна срочность перевозок, другим - обеспечение повышенной сохранности, третьим - полноту выполнения объемов, четвертым - и то, и другое и третье и т.д. автотранспортное предприятие должно учитывать, по возможности, все эти требования.
Деловой идей автотранспортного предприятия является интенсивный рост и глубокое внедрение на рынок, за счет своевременной доставки груза с обеспечением полной его сохранности, сокращение транспортных расходов клиентов за счет оптимизации маршрутов и интервалов доставки.