Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 06:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучение, освоение и совершенствования логистической системы обслуживания, ее методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их разработка и анализ.
Введение
1 Изучение современного состояние рынка обслуживания потребителей
1.1 Определение проблемы логистики обслуживания
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной информации
1.4 Формирование деловой идеи об организации обслуживания
1.5 Оценка величин ожидаемого спроса на услуги организации
2.1 Планирование целей и стратегии
2.2 Пути решения проблем целей и стратегий
2.3 Разработка ценовой политики обслуживания
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта в условиях конкуренции
2.5 Ожидаемые экономические результаты деятельности
3 Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга
Заключение
.
2.5 Ожидаемые экономические результаты деятельности
Экономическими результатами деятельности фирмы является расчет дохода, прибыли и рентабельности.
Д=S*Кнп; (15)
Где Д – плановый доход предприятия, руб;
S – себестоимость автомобильных перевозок, руб. (вычислена в пункте 2.3);
Кнп – коэффициент, учитывающий норму прибыли.
Д=39363*1,3=51171 (руб);
Нтр=Стнт*Nл.с; (16)
Где Нтр – транспортный налог, руб;
Стнт – ставка транспортного налога, руб/л.сNл.с - мощность двигателя автомобиля, л.с.
Нтр=10*200=2000 (руб);
Пн=Д-S- Нтр; (17)
Где Пн – налогооблагаемая прибыль, руб;
Пн=51171-39363-2000=9808 (руб);
Нп= Пн*Снп; (18)
Где Нп - налог на прибыль, руб.
Снп - ставка налога на прибыль, %. Составляет 24%.
Нп=9808*0,24=2353 (руб);
П= Пн- Нп; (19)
Где П – прибыль предприятия, руб.
П=9808-2353=7455 (руб).
R= П/S*100%; (20)
Где R – рентабельность предприятия, %.
R=7455/39363*100%=19%.
Для автотранспортного предприятия получен неплохой показатель рентабельности.
3. Мониторинг маркетинговой деятельности
3.1 Контроль результатов и маркетинг аудит
Целью контроля и аудита предприятия ООО «Автомобильные региональные перевозки» является проверка организации маркетинга и его связи с другими сферами предприятия, обнаружение слабых мест, нецелесообразных организационных правил, повышение уровня своего потенциала и конкурентоспособности на рынке.
ООО «Автомобильные региональные перевозки» провели следующую процедуру SWOT - анализа:
Сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед фирмой внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д.
Сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, увеличения уровня конкуренции, усложнение законодательного регулирования и т.д.
Сформировать перечень сильных сторон фирмы, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие и приносящие успех фирме в её деятельности.
Сформировать перечень слабостей фирмы, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать фирме работать и развиваться. Выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней.
Составление матрицы SWOT - анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды фирмы. Заключение по четырем основным вопросам фирмы: возможности фирмы, угрозы, слабые и сильные стороны.
Матрица SWOT-анализа для ООО «Автомобильные региональные перевозки»
Таблица 7 – матрица SWOY-анализа ООО «Автомобильные региональные перевозки»
Возможности: привлечение капитала для инвестиций в развитие компании Предоставление новых услуг Развитие качества предоставляемых услуг |
Сильные стороны предприятия: обученный мотивированный персонал возможность расширения наличие воли руководства к развитию бизнеса |
Угрозы: высокий уровень конкуренции ценовой демпинг конкурентов высокие ставки привлечения капитала потеря заказчиков |
Слабые стороны предприятия: отсутствие стратегического отсутствие свободных средств для развития компании высокие е затраты |
По результатам проведения комплекса маркетингового аудита для ООО «Автомобильные региональные перевозки» были предложены следующие мероприятия:
Расширение спектра предоставляемых услуг.
Разработка системы скидок для привлечения и удержания клиентов.
Кредит, который в ближайшее время, будет получен предприятием, инвестировать в обновление ПС и средств коммуникации и слежения за передвижением транспорта.
3.2 Информационные и
организационные аспекты
Для достижения главной цели деятельности предприятия, т.е. получения максимальной прибыли без потери качества выполняемых услуг необходимо применять организационные и информационные аспекты маркетинга.
Информационные аспекты:
1.Система внутренней отчетности, которая собирает и хранит данные, существующие в организации.
2.Информация, которая представляет интерес для предприятия, которая содержится в журналах, интернете, телевидении. Эта информация может быть получена из бесед с конкурентами, населением, работниками. А также данную информацию можно собрать из годовых отчетов.
3.Маркетинговые исследования - сбор данных для решения каких-то отдельных проблем. Методы исследования здесь следующие: наблюдения, эксперименты, опросы (На предприятии ООО «Автомобильные региональные перевозки» использовался метод опрос - анкета)
4.Анализа всей информации. На ее основе разрабатываются модели, с помощью которых осуществляются прогнозы, долгосрочные планы
Организационные аспекты:
1.Структура управления предприятия в целом и каждого подразделения в отдельности.
2.Планирование показателей работы фирмы и контроль за их выполнением;
3.Внесение изменений в эти показатели в зависимости от условий внешней и внутренней среды;
4.Подбор и расстановка кадров.
В итоге можно сказать, что маркетинговый отдел совершает комплексное изучение рынка транспортных услуг с выявлением потребностей в услугах предприятия на территории Омска и Омской области. Вырабатывает политику выживания в условиях конкуренции.
Заключение
В курсовой работе выполнено анализ рынка транспортных услуг, проведены маркетинговые исследования, Как показывают финансовые показатели, осуществление представленной в работе деятельности вполне целесообразно. Необходимо отметить, что полученные финансовые показатели являются плановыми и могут не совпадать с реальными. Кроме того, данный маркетинг - план, как и любой другой, в реальных условиях применения должен постоянно корректироваться по мере необходимости.
Выдвижение наиболее
важных задач в области
Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия.
В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.