Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:23, курсовая работа
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса и условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950 г. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса. 1980-е гг. компании «вернулись к своим баранам» и сконцентрировались па хорошо знакомых им направлениях деятельности. В консультационной компании Артура Литтла были разработаны модельные характеристики высокоэффективного бизнеса, включающие четыре ключевых фактора успеха: заинтересованные группы, рабочие процессы, ресурсы и организацию.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга.........................................................5
1.1 Сущность и принципы маркетинга..................................................................5
1.2 Цели и функции маркетинга.............................................................................8
1.3 Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия................13
Глава 2 Организационно - экономическая характеристика
Предприятия ОАО «Бурятхлебпром»..................................................................17
2.1.Общая характеристика предприятия.............................................................17
2.2.Организация и управление производством...................................................20
2.3.Основные направления маркетинговой деятельности на
предприятии «Бурятхлебпром»........................................................................... 21
Глава 3 Мероприятия направленные на повышение эффективности
маркетинговой деятельности предприятии ОАО «Бурятхлебпром»…...........24
3.1 .Совершенствование системы управления маркетингом............................24
3.2.Предложения для увеличения реализации продукции предприятия ОАО «Бурятхлебпром»...................................................................................................28
3.3. Оценка эффективности рекламы…………………………………………...31
Заключение.............................................................................................................35
Список использованной литературы...................................................................37
Максимальное повышение качества жизни.
Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из: 1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров, 2) качества физической среды и 3) качества культурной среды. Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная, но признает, что качество это измерить не легко, а толкования его порой противоречат друг другу.
Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги) планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.
Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Как показано на рисунке 2, у каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем иными. По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций:
многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга (даже фирма "Дженерал моторс", одна из крупнейших корпораций в мире не может себе позволить выполнять все маркетинговые функции.);
прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм;
организация может не мочь или не хотеть выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу (так многие компании прибегают к услугам спе5циализированных рекламных агентов; используют исследовательские организации для разработки вопросников, сбора и анализа данных.);
многие слишком организации малы для эффективного выполнения определенных функций;
для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно;
многие
потребители в целях экономии
средств могут делать покупки
в больших количествах, самостоятельно
забирать товар, пользоваться самообслуживанием
и т. д.
1.3. Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия
В рыночной экономике, по логике экономических законов, предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволившего бы "обновлять кровь", необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.
Прибыль
предприятия представляет собой
разницу между его общим
БД= Оа*Са+Ов*Св+Ос*Сс+.. .Оп*Сп, где
БД - брутто-доход;
Оа,Ов,Ос,..., On - объем продукции;
Са,Св,.. .,Сп - цены, по которым она реализована.
Представим, что в производственном ассортименте фабрики "N" наряду с другими продуктами присутствует и женская обувь (продукт В, например). С учетом имеющегося производственного оборудования, а также структуры и динамики расходов фабрика "N" могла бы обеспечить желаемый уровень доходов (прибыли), если бы было выполнено условие, что реализация этого продукта должна иметь объем 300 ООО пар в год, а цена реализации одной пары должна быть не менее 100 ООО руб., т. е. Ов - 300 ООО пар в год, Св - 100 000 руб. за единицу.
Чтобы это условие было выполнено, необходимо, чтобы от общего числа потенциальных потребителей женской обуви на конкретном рыночном сегменте, например, в 3 млн. человек, 10% будут желать, и смогут приобрести в год хотя бы одну пару обуви фабрики "N" по цене 100 000 руб., и что они это сделают. Согласно этому, борьба за реализацию желаемого уровня использования рынка (10% потенциальных потребителей) в эффективный, т. е. так повлиять на рыночный сегмент, чтобы 10% потребителей купили по одной паре обуви в год и заплатили за нее 100 000руб. Этого фабрика может добиться, выпуская такие модели обуви, которые не менее 10% потенциальных потребителей предпочтут продуктам конкурентных фирм. Кроме этого, фабрике "N" необходимо реализовать адекватный сбыт своей обуви и обеспечить в необходимом объеме сеть пунктов продажи, где бы потребители могли купить обувь без каких-либо сложностей, и, помимо всего, путем соответствующей рекламы информировать потенциальных покупателей об особенностях предлагаемой ею обуви, и не менее 10% от их числа убедить, что в их интересах носить именно эту обувь по цене 100 000 руб. ит. д.[7, с. 37].
В этом примере некоторые детали довольно сильно упрощены. Существуют и другие возможные варианты политики, которые могут обеспечить желаемый уровень прибыли. Однако и приведенный упрощенный пример довольно убедительно демонстрирует следующее:
-Управляя
отдельными внутренними
Не следует забывать тот факт, что величина коэффициента использования рынка, выбранного тем или иным предприятием, представляет собой результат труда всех функциональных служб предприятия, поскольку, имеется прямая связь между этим трудом, свойствами продукта и его ценой - основными внутренними факторами продаж. Сюда можно включить работу производственного сектора, взаимодействие служб связи со смежниками, финансовой службы, службы персонала и т. д.
Каждое предприятие обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.
Предприятиям,
применяющим концепцию
1) Меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты. Второе вне маркетинга рассматривалось как главная и, практически, единственная задача, стоящая перед только службой продажи. С развитием концепции маркетинга стало видно, что политика продажи и работа служб продажи могут быть успешными, а потребители могут быть "пойманы на крючок" толь когда продукты удовлетворяют их потребностям, а цены для них приемлемы, а это уже задача абсолютно всех служб предприятия.
2)
Финансовый эффект должен быть
основным критерием принятия
хозяйственных решений. Объем продаж,
обеспеченный правильной ориентацией
на удовлетворение потребностей потребителя,
и все остальные меры по наибольшему использованию
рыночного потенциала - не самоцель. Не
важен и объем производства, как таковой.
Важен финансовый эффект. Конечная цель
маркетинга состоит в осуществлении удовлетворительного
финансового эффекта, делающим возможным
аккумуляцию средств, дающую возможность
предприятию жить и развиваться. Отсюда
увеличение объема производства и объема
продаж имеет смысл постольку, поскольку
просматривается удовлетворительный
финансовый результат хозяйствования.
2. Организационно - экономическая характеристика предприятия ОАО «Бурятхлебпром».
2.1. Общая характеристика предприятия.
Акционерное общество «Бурятхлебпром» - ведущий производитель хлеба в Бурятии. Идея создания ОАО «Бурятхлебпром» в 1996г. заключилась в соединении и реорганизации производства и управления трех закрытых акционерных обществ: экспериментального участка по выработке хлеб- и хлебобулочных изделий с мощностью 17 тонн в сутки, коммерческом снабженческого предприятия, ремонтно-производственного предприятия. Цель создания - дальнейшее увеличение мощности предприятия, выпуск конкурентно-способной продукции, завоевание рынка сбыта и ее; собственной торговой сети.
На сегодняшний день общество имеет три участка по производству хлеба и хлебобулочных изделий (один из них в поселке Заиграево) и один участок по производству пива (мини пиво завод). За восемь лет деятельности предприятие увеличило не только объем выпускаемой продукции, значительно расширило его ассортимент.
Сегодня АО «Бурятхлебпром» производит 15 видов хлеба и 11 сортов булочных изделий. Ежедневно из цехов завода выходит более 40 тонн продукции - около половины всего потребляемого жителями города Улан Удэ хлеба. Высоким спросом у покупателей пользуются такие сорта хлеба как «Пикантный» с добавлением кориандра или тмина, «Диетический» с отрубями, «Пшеничный» с пивными дрожжами и многие другие. На сегодня большую популярность завоевывают у жителей Бурятии уникальные для республики йодированные и витаминные сорта хлеба, которые оказывают профилактическое и лечебное действие на организм.
Предприятие радует земляков и разнообразием сдобных пшеничных сухариков - с маком, изюмом и т.д. - всего 10 наименований, такую продукцию в республике выпускает только «Бурятхлебпром». В столице республики «Бурятхлебпром» имеет 36 собственных торговых точек, где наиболее полно представлена продукция предприятия.
Безупречное качество, отмеченное дипломами многих солидных выставок, и применение оригинальных рецептур выпечки хлеба выгодно выделяют ОАО «Бурятхлебпром» среди предприятий хлебном промышленности республики. В 1997г. предприятие удостоено Международной награды «Эртсмейкер» в номинации «За динамику и прогресс экономического развития в условиях переходной экономики». В 1998г. - международный приз Европы «За качество хлеба». В 1999т. -Золотая медаль «Пивной ярмарки Сибири -99» за пиво «Стимул». В 1999г. лауреат конкурса «10 лучших товаров Бурятии» по хлебу «Пикантный» и по пиву «Стимул». В 2000г. - лауреат конкурса «Лидер экономики Республики Бурятия-2000», входящий в «Серебряную десятку предприятий», лауреат конкурса «10 лучших товаров Республики Бурятии» в номинации «Услуги и общественное питание», а также по хлебу «Йодированному» и батончику «Детскому» с изюмом. Помимо всего перечисленного ОАО «Бурятхлебпром» получило международную награду «Серебряный дельфин» в номинации «Руководитель 21 века» и «Предприятие 21 века».
В планах у ОАО «Бурятхлебпром» дальнейшее расширение и реконструкция действующего предприятия за счет строительства и расширения существующих основных цехов, вспомогательных цехов и обслуживающих производств, а также частичное или полное их переоборудование. Рост производства на предприятии наблюдался за счет открытия нового участка по выработке хлеба подового в п. Заиграево. Также для увеличения объемов производства и расширения ассортимента выпускаемой продукции, создания новых рабочих мест администрация ОАО «Бурятхлебпром» в 1999-2000 гг. проводила работу по организации участка по производству сухарных изделий с мощностью 4 тонны в сутки. В сентябре 2000 года заработала вторая линия по выработке хлеба «Украинского-нового» с мощностью 6 тонн в сутки. Так было освоено 7 новых видов продукции:
• 4 вида хлеба (хлеб Дарницкий-подовой, хлеб ржаной-обдирный, хлеб витаминизированный из пшеничных сортов муки, хлеб обогащенный йодированным белком из пшеничных сортов муки);
• 3 вида булочных изделий (батон простой из муки 1 сорта 03 кг. хала плетеная из муки 1 сорта 0,4 кг, батончики детские с изюмом из муки I сорта 0,4 кг).
Создание интегрированной структуры приведет к положительным экономическим, социально-психологическим последствиям в районах республики за счет:
• создания конкурентной среды среди сельхозпроизводителей
•
объединения