Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ЗАО «Вяснянка» и запросов потребителей «Пальто женского демисезонного полушерстяного» на материале, собранном во время прохождения технологической практики.
При написании курсовой работы были использованы:
- бизнес-план предприятия;
-положения об отделе маркетинга;
-коллективный договор;
-рекламные материалы;
-договор купли-продажи.
3.3 Политика распределения
Поставщики сырья оказывают значительное влияние на производственную деятельность предприятия. Рост цен на закупаемые материалы приводит к росту цен на изделия предприятия. Нехватка тех или иных комплектующих изделий, несвоевременные поставки фурнитуры могут нарушить производственный процесс и снизить возможности сбыта продукции.
Выпускаемое предприятием оборудование характеризуется большой материалоемкостью изделий. Основным сырьем для производства служит различного вида сырья и комплектующие изделия, поставщиками которого являются, в основном, белорусские предприятия. Поставки сырья, материалов и комплектующих изделий происходят точно в срок, поэтому ЗАО «Вяснянка» не меняет своих поставщиков долгое время. В результате предприятие приобрело серьезную зависимость от многих крупных поставщиков, которые в последние годы резко увеличили цены и диктуют свои условия оплаты и поставки.
Основными поставщиками сырья и швейной фурнитуры являются предприятия Республики Беларусь.
Изготовленная продукция поступает на склад сбыта оборудования. Оформленная заявка передается принявшим ее работником, директору для подтверждения принятия заказа, а затем заявка передается начальнику отдела сбыта, после чего она становиться основанием для составления контракта или договора.
Договор на поставку оформляет отдел сбыта и согласовывает его с заинтересованными службами. При продаже товаров иногда требуется предварительная доработки перед подачей в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального помещения-помещения для подготовки товаров к продаже. Предприятие в своей работе с посредниками применяет селективный (выборочный) сбыт, т.е. это выбор ограниченного числа посредников в зависимости от характера их клиентуры, возможностей обслуживания и ремонта продукции, уровня подготовки персонала.
Отгрузка готовой продукции со склада включает в себя следующие основные операции:
– предпродажную подготовку;
– оформление документов на отгрузку;
– непосредственную отгрузку продукции потребителям.
Отгрузка готовой продукции осуществляется при наличии подписанного двумя сторонами договора и при выполнении условий оплаты, изложенных в договоре. Отгрузка готовой продукции на ЗАО «Вяснянка » практически всегда производится автомобильным транспортом.
Для реализации оборудования для производства швейной продукции предприятие применяет прямой сбыт, поскольку данное оборудование является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя; цены на товары часто меняются и сравнительно высоки. Применение данного канала распределения позволяет сотрудникам ЗАО «Вяснянка» наладить прочные связи с потребителями, вовремя реагировать на изменение динамики рынка.
3.4 Коммуникационная политика
3.4.1 Реклама. По всем видам продукции, изготавливаемой заводом, ведется целенаправленная рекламная работа. Изучаются запросы и предложения потребителей как при помощи прямой рассылки рекламной информации и прайс-листов, в телефонных переговорах, по электронной почте, так и проведении переговоров непосредственно на заводе и выставках. Размещается информация в Интернете, печать статей в специализированной прессе. Наружная реклама (оформление здания, стенды).
С целью увеличения объема продаж и повышения информированности покупателей ЗАО «Вяснянка» использует следующие виды рекламы:
Реклама на ТВ:
-была организована трансляция рекламного ролика в эфире Первого Национального Телеканала – Коллекция одежды делового стиля для школьников и в эфире ТВ-2 г. Могилев – Коллекция «Осень 2011»;
Компьютерная реклама:
-было принято участие в fashion-показе «Школьная мода», на котором в качестве топ-моделей выступили дети звезд белоруской эстрады, телеведущих. Фоторепортаж по итогам шоу был опубликован в газете «Комсомольская правда» в Белоруссии», а так же на сайте www.kp.by;
-еженедельно проводится
информационное пополнение
Печатная реклама:
- разработаны 2 оригинал-макета
баннера с изделиями новой
коллекции для размещения в
фирменной секции «Универмаг
«Центральный» г. Могилев и 1 баннер
для выездной торговли и
- размещены информационно-
-изготовлены красочные информационные буклеты, календари, фирменные пакеты и фирменные ручки, заказаны шоколадки и блокноты с логотипом предприятия;
Наружная реклама:
-2 оригинал-макета баннера
с изделиями новой коллекции
для размещения в фирменной
секции «Универмаг «
-1 баннер для выездной
торговли и участия в
-мероприятия паблик рилейшнз
-участие в fashion-показе «Школьная мода».
Расходы на рекламу на одну единицу товара рассчитываются по формуле
где Ррекл – расходы на рекламу, руб;
%Ррекл – процент отчислений на рекламу, %;
%Ррекл = 0,7%.
Расходы на рекламу «Пальто женское демисезонное полушерстяное» составляет:
3.4.2 Личная продажа. Личная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. Главными функциями является формирования взаимодействия с покупателем, осуществление сбытовых операций, получение информации о потребителях.
На предприятии ЗАО «Вяснянка» личная продажа является практически главным средством маркетинговых коммуникаций. В основном применяется стандартная форма, т.к. наиболее широко используется телефонный маркетинг. В процессе ведения личных продаж часто используются тематические рассылки рекламных писем.
3.4.3 Стимулирование продаж. Для воздействия на покупателей ЗАО «Вяснянка» применяет следующие методы стимулирования продаж:
– скидки с цен;
– проведение презентаций и конференций
– скидки для постоянных покупателей товара.
– организация выставок.
В отношении стимулирования применяется «Положение о премировании работников ЗАО «Вяснянка»», в котором можно выделить следующие основные элементы:
– премирование рабочих повременщиков производится при условии качественного и своевременного выполнения индивидуального задания, которое им доводит начальник цеха или отдела;
– премия начисляется по итогам работы за месяц на сдельный заработок в зависимости от отчётного показателя качества в соответствии со стандартом предприятия.
– получение премии в размере 50% оклада за привлечение новых клиентов и заключения договоров, обеспечивающих реализацию продукции на сумму не менее 300 тысяч долларов США с рентабельностью не менее 7%.
Существуют также способы нематериального стимулирования работников отдела сбыта:
– организация контрактной системы труда;
– возможность работать в перспективных проектах;
– повышение в должности;
– обучение за счёт предприятия перспективных специалистов;
– предоставление отпуска в летний период;
– посещение тематических выставок.
Для воздействия на покупателей и торговых посредников применяются скидки с цен, размер которых рассчитывается по формуле:
, (10)
где Ск – размер скидки, руб;
%Ск – процент скидки, %;
%Ск = 2,5%.
Размер скидки на «Пальто женское демисезонное полушерстяное» составляет:
Цена с учетом скидки рассчитывается по формуле:
где Цс уч.ск – цена с учетом скидки, руб.
Цена на «Пальто женское демисезонное полушерстяное» с учетом скидки составляет:
Цс уч.ск. =245350,8 –6133,77 = 239217,03 руб.
3.4.4Пропаганда. ЗАО «Вяснянка» в целях продвижения своих товаров на рынок использует пропаганду.
Значительное внимание на ЗАО «Вяснянка» уделяется созданию благоприятного имиджа предприятия и выпускаемой продукции. Исходя из этого, проводятся следующие мероприятия:
– публикация статей о техническом и технологическом обеспечении производства предприятия, о модернизации оборудования, внедрения новых прогрессивных технологий;
– публикация информации о результатах участия предприятия в выставках и ярмарках;
– публикация информации о спонсировании городских, культурных и спортивных мероприятий;
4 Практическая
реализация маркетинга и
энергосбережению
4.1 Определение целей предприятия на далекую перспективу
Стратегическими целями ЗАО «Вяснянка» являются:
– объем продаж;
– размер прибыли;
– доля рынка.
Изменение доли рынка «Пальто женское демисезонное полушерстяное демисезонное» указано в таблице 11.
Таблица 11 – Динамика доли рынка
по товару «Пальто женское полушерстяное
Годы |
2008г. |
2009 г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Доля рынка, % |
27,2 |
29,4 |
30,77 |
31,57 |
47,1 |
В целях укрепления имиджа в сознании потребителей ЗАО «Вяснянка» создают качественную продукцию, которая соответствует международным стандартам, в результате чего, репутация предприятия растет.
4.2 Анализ программы по энергосбережению
На ЗАО «Вяснянка» разработана программа по энергосбережению, основными мероприятиями которой являются:
- замена швейных машин с асинхронным электроприводом и непрерывной работой двигателя на швейные машины с интегрирующим позиционирующим приводом;
-замена светильников с электромагнитной ПРА на светильники с электронной ПРА;
- замена насосного оборудования на менее энергоемкое;
- внедрение регулятора теплоэнергии;
- замена мониторов с электронно-лучевой трубкой на мониторы ЖК;
- оптимизация использования системы освещения;
Для ЗАО «Вяснянка» рациональное использование энергетических ресурсов на предприятии является важной составляющей снижения производственных издержек, и, следовательно, получения дополнительной прибыли, завоевания большей доли рынка и решения социальных проблем. Энергосбережение должно быть одним из приоритетных направлений экономической политики промышленного предприятия. В то же время сегодня пристального внимания заслуживает оценка эффективности энергосбережения и ее составляющих, которую необходимо учитывать при последующей разработке целевых программ энергосбережения и сценариев их реализации.
Целевой показатель по энергосбережению рассчитывается по формуле:
(12)
где ЦПэн.сбер– целевой показатель по энергосбережению, % ;
Тпотр.ТЭР– темп роста потребления топливно-энергетический
ресурсов,% ;
ТТП – темп роста товарной продукции, % .
ЦПэн.сбер = 95,2– 103,5 = - 8,3 %
4.3 Анализ хозяйственного
портфеля предприятия и
стратегии роста предприятия
Для определения типа СХП, к которому относится «Пальто женское демисезонное полушерстяное» необходимо рассчитать коэффициент доли рынка, который рассчитывается по формуле:
Доля рынка по товару,
доли рынка Доля рынка по товару
Коэффициент доли рынка «Пальто женское демисезонное полушерстяное» равен
Так как коэффициент доли рынка меньше 1, а темпы роста отрасли больше 10 %, то производство товара относится к СХП «Трудный ребенок», поэтому для товара «Пальто женское демисезонное полушерстяное» выбираем стратегию обороны, т.е. стратегия удержания существующей рыночной доли.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере ЗАО «Вяснянка»