Маркетинговая деятельность предприятия на примере ЗАО «Вяснянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ЗАО «Вяснянка» и запросов потребителей «Пальто женского демисезонного полушерстяного» на материале, собранном во время прохождения технологической практики.
При написании курсовой работы были использованы:
- бизнес-план предприятия;
-положения об отделе маркетинга;
-коллективный договор;
-рекламные материалы;
-договор купли-продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

 

4.4 Маркетинговый анализ и контроль

 

ЗАО «Вяснянка» осуществляет систему маркетингового контроля для того, чтобы быть уверенным в эффективности своей деятельности, а поэтому проводит следующие виды контроля:

– контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга на ЗАО «Вяснянка» сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения.

Этот контроль необходим для того, чтобы убедиться, действительно ли ЗАО «Вяснянка» вышла на запланированные, на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.

Если при использовании одного из этих средств выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас принимают меры к исправлению положения.

–стратегический контроль. Аудит маркетинга. Это осуществление критической оценки эффективности маркетинга в целом за достаточно длительный период. Предприятие должно периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь при этом приемом, известным под названием ревизия или аудит маркетинга.

Аудит маркетинга – комплексная, системная, независимая и регулярная проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности предприятия в целом или его отдельных хозяйственных единиц.

Целью аудита маркетинга является выявление возникающих проблем и открывающихся возможностей и подготовка рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе по предприятию ЗОА «Вяснянка» на примере «Пальто женское демисезонное полушерстяное» мы проанализировали функции и задачи отдела маркетинга и продаж.

Конкуренция на рынке растет из года в год. Самым сильным конкуретном, который  «наступает на пятки ЗАО «Вяснянка» является ОАО «Элема».

На основании вышеизложенного я предлагаю внести предложения по улучшению маркетинговой работы предприятия:

– провести дополнительные маркетинговые исследования, анализ, оценку конъюнктуры рынка и динамику платежеспособного спроса, конкурентоспособности выпускаемой продукции, что позволит определить положение ЗАО «Вяснянка» на рынке среди конкурентов и улучшить товарооборот продукции;

– привлечь новых потребителей с целью установления деловых контактов и поиска идей новых товаров для завоевания новых сегментов рынка;

– сохранить и попытаться увеличить достигнутую долю рынка за счет грамотной ценовой политики, улучшить качество продукции.

Таким образом, реализация этих предложений позволит еще больше усилить конкурентные позиции ЗАО «Вяснянка» на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1 Акулич, И.Л., Демченко, Е.В. Основы маркетинга.И.Л. Акулич, Е.В. Демченко – Минск.: Вышэйшая  школа, 1998. – 236 с.

2 Власова, В.М. Основы предпринимательской  деятельности. под редакцией В.М. Власовой – Москва : Финансы и статистика, 1995. – 496 с.

3 Акулич, И.Л. Маркетинг : учебник / И.Л. Акулич –  Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 525 с.

 

 

 


 



Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере ЗАО «Вяснянка»