Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:29, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования………………..5
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура…………………………………………………………………………5
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге………….9
Глава 2. Сущность и анализ вторичной информации…………………………..13
Глава 3. Сбор и анализ первичных данных……………………………………..19
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования…………………..19
3.2 Методы и инструменты сбора информации…………………………………20
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования………………………...25
Глава 4. Маркетинговая информационная система ОАО «Нэфис Косметикс»..27
4.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………27
4.2 Маркетинговые исследования ОАО «Нэфис Косметикс» и их влияние на принятие управленческих решений………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………………39
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования………………..5
1.1 Понятие
маркетинговой информационной
1.2 Направления
исследования и поиска
Глава 2. Сущность
и анализ вторичной информации…………………………
Глава 3. Сбор
и анализ первичных данных……………………………………
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования…………………..19
3.2 Методы
и инструменты сбора
3.3 Анализ
результатов маркетингового
Глава 4. Маркетинговая информационная система ОАО «Нэфис Косметикс»..27
4.1 Краткая
характеристика предприятия…………
4.2 Маркетинговые
исследования ОАО «Нэфис
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
Актуальность
темы курсовой работы обусловлена тем,
что современный этап развития бизнеса
характеризуется повышением внимания
менеджеров к постоянно увеличивающимся
внешним и внутренним потокам
информации с целью дальнейшего
их использования для анализа, прогнозирования
и принятия управленческих решений.
Для удобства своевременного получения,
сортировки, анализа, оценки и распределения
точных данных на предприятиях необходимо
создавать маркетинговые
Целью нашей курсовой работы является изучение технологии построения современной маркетинговой информационной системы на предприятии и выявление ее роли в процессе принятия управленческих решений.
Для того, чтобы достичь поставленную цель необходимо решить ряд задач:
Работа
четко сконструирована и
Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования
1.1 Понятие маркетинговой
В процессе анализа, планирования, реализации и контроля реализации мероприятий маркетинга необходима информация о состоянии окружающей среды — о потребителях, конкурентах, дилерах, динамике спроса и т.д.
Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности.
Для успешного проведения маркетинговой деятельности необходимо знать:
Особенно
важно знать спрос на продукцию
фирмы. Это касается прежде всего
той фирмы, которая собирается выходить
на новый для себя рынок, но постоянно
изучать состояние спроса необходимо
и впоследствии. Для сбора, классификации,
анализа, оценки и распространения
своевременных и точных сведений
разрабатываются специальные
Совокупность всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называется системой маркетинговой информации1.
Ф.Котлер так определяет систему маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга м целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий2.
Маркетинговая
информационная система состоит
из следующих подсистем: внутренняя
информация; внешняя информация; сбор
первичной информации; анализ информации.
На практике эти подсистемы часто
рассматриваются как
Примерная модель маркетинговой информационной системы отображена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 Модель маркетинговой информационной системы3
При рассмотрении
информационного обеспечения
В современных
условиях успешно функционировать
и динамично развиваться могут
только те фирмы, руководство и специалисты
которых располагают полной, достоверной
и своевременной информацией
по всем направлениям предпринимательской
деятельности. Решить эту проблему
можно за счет создания как раз
таки системы маркетинговой
Источники внутренней информации: статистическая отчетность предприятия; бухгалтерская отчетность; материалы ранее проведенных исследований; отчеты ревизий и проверок; данные заявок, заказов, договоров; поступающие сведения; различного рода справки, отчеты; деловая переписка и т. д. Она обычно не используется в отрыве от других источников и видов информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений.
Система внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде.
В системе внешней информации выделяют источники:
Информация, которая изучается руководством фирмы, подразделяется на два вида — первичную и вторичную (обработанную).
Первичная информация — это никем не обработанные данные, собранные впервые специально для какой-либо конкретной пели.
Вторичная информация — это материал, который кто-то в свое время подготовил в обработанном виде, преследуя свои определенные цели, отличные от целей того, кто потребляет эту информацию как вторичную. Она включает в себя данные, опубликованные в открытых источниках — официальных изданиях государственных учреждений, периодике, книгах, а также отчеты о прежних исследованиях, составленные в самой фирме или же предоставленные ей, обычно за плату. Вторичная информация очень ценна своей удобной для восприятия формой, она дешевле и более доступна. Знакомство с новым для себя предметом всегда рекомендуется начинать именно с нее. Однако данные, обработанные для определенных целей, чаше всего оказываются с точки зрения требуемой в данном случае информации устаревшими, неточными, неполными, ненадежными или неудобно агрегированными5.
Поэтому,
ознакомившись с вторичной
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге
Исследования
маркетинга представляют собой сбор,
обработку и анализ первичных
данных с целью уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений. Исследованиям подвергаются
рынок, конкуренты, потребители, цены,
внутренний потенциал предприятий.
Основой их служат общенаучные и
аналитико-прогностические
Исследование рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности6.
Объектами в данном случае являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Исследование
потребителей позволяет определить
и изучить весь комплекс побудительных
факторов, которыми руководствуются
потребители при выборе товаров
(доходы, социальное положение, половозрастная
структура, образование). В качестве
объектов выступают индивидуальные
потребители, семьи, домашние хозяйства,
а также организации. Предметом
исследования является мотивация потребительского
поведения на рынке и определяющие
его факторы. Изучается структура
потребления, обеспеченность товарами,
тенденции покупательского
Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатами таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров8.