Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы отбора, анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:20, доклад

Краткое описание

Информация представляет собой определенный семантический ресурс, включающий в себя ранее неизвестные сведения и обладающий способностью ее передачи. Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.
Маркетинговая информация по способу ее получения, анализа и передачи классифицируется в соответствии с четырьмя типами информационных потоков, отражая ее текущее состояние по отношению к отделу маркетинга (отделу маркетинговой информации):
входящая информация - семантический ряд, подлежащий обработке, анализу или хранению;
анализируемая информация - семантический ряд, кодируемый, декодируемый, математически или логически изменяемый для достижения определенного результата;

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая информация.docx

— 24.58 Кб (Скачать файл)

Эксперимент

Для принятия решений необходимо располагать информацией о предположительном  успехе отдельных альтернатив, которые  можно получить с помощью эксперимента. Экспериментом называется исследование, при котором должно быть установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну (или многие) зависимую переменную. Экспериментальные исследования требуют  отбора сопоставимых между собой  групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий.

Имитационное  моделирование

Имитационное моделирование  является перспективным методом  сбора первичной маркетинговой  информации и заключается:

1) в построении математической, графической или иной модели  контролируемых и неконтролируемых  факторов, определяющих стратегию  и тактику фирмы;

2) в последующих экспериментах  на модели с целью изучения  влияния изменений этих факторов  на объект исследования.

Данное моделирование  позволяет имитировать различные  условия сбыта продажи товара, требуя значительных предварительных  усилий по сбору информации о пропорциях, взаимосвязях и изменениях различных  показателей. Наиболее широко применяется  моделирование обобщающее, объясняющее  и прогнозирующее поведение потребителей. Большинство известных моделей  покупательского поведения построено  в расчете на интересы отдельных  фирм. Зависимые и независимые  переменные этих моделей выражают особенности поведения покупателей в отношении конкретных товаров в рамках определенных сегментов рынка.


Информация о работе Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы отбора, анализ