Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в аргументировании важности сбытовой стратегии туристического предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотрение теоретических основ сбытовой деятельности: понятие сбыта, этапы формирования сбытовой стратегии, понятие каналов и видов сбыта, а также оценка эффективности каналов сбыта и сбытовой программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……………...3
Формирование сбытовой стратегии…………………………………………4
Этапы разработки сбытовой стратегии туристского предприятия………..6
Каналы сбыта туристского продукта……………………..…………………7
Типы вертикальных маркетинговых систем…………………..…………..13
Выбор посредников………………………………………………….……..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

referat_MARKETING_V_TURIZME.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)
  • профессионализм и наличие опыта работы;
  • территория, охватываемая посредником;
  • охват целевого рынка;
  • организационно правовой статус посредника;
  • используемые технологии и методы продаж;
  • простота и надежность системы взаиморасчетов;
  • деловая репутация.

Профессионализм и наличие опыта работы — один из критериев подбора посредника для организации канала сбыта. Отсутствие профессионализма, владения соответствующими знаниями, навыками и методами продвижения  продукта к конечному потребителю  заведомо ставит под угрозу катастрофы деятельность сбытового канала; опыт работы в данной сфере деятельности является желательным элементом, так как успешный или отрицательный опыт работы посредника является для туроператора в определенной степени отражением его профессионализма.

Территория, охватываемая посредником, — критерий, характеризующий  географическое положение посредника и его способность охватить своей  деятельностью определенный регион. Несомненно, что один агент —  физическое лицо — не в состоянии  охватить одновременно территорию, сравнимую по охвату с оптовым агентством.

Охват целевого рынка — этот критерий несколько схож с предыдущим, однако в отличие от него ориентирован не на определенный регион, а на целевых потребителей. Показывает, какую долю целевого рынка контролирует посредник.

Организационно-правовой статус посредника оказывает влияние  на способ формирования канала. Агент  — физическое лицо, за исключением  частного предпринимателя, не в состоянии  выступать в качестве субъекта хозяйствования, поэтому использование деятельности таких агентов возможно лишь в канале прямого маркетинга.

Используемые  технологии и методы продаж — критерий, который позволяет туроператору выбрать посредника, деятельность которого будет отроиться наиболее рационально  и эффективно.

Простота и  надежность системы взаиморасчетов критерий, на основе которого решается проблема скорости и надежности финансовых взаиморасчетов, и, как следствие, —  скорости обращения по каналу сбыта.

Деловая репутация  — несмотря на определенную сложность в оценке, чрезвычайно важный критерий при подборе посредника. Последствия использования в канале сбыта посредника с плохой репутацией могут быть катастрофичны не только для данного канала сбыта, но и для всей сбытовой стратегии в целом.

 

Заключение

 

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная сбытовая стратегия. Стратегические решения по сбыту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия.

Формирование  стратегии очень сложный процесс, состоящий из нескольких этапов разработки сбытовой стратегии предприятия, выбора подходящих каналов сбыта и выбора посредников, и чаше всего турфирмы стараются разработать свою стратегию исходя из мирового опыта. Для каждой области туристской деятельности (разработка ассортимента фирмы, ценообразование, планирование сбыта и коммуникационных действий) должна быть выбрана своя стратегия, которой фирма будет придерживаться в своей последующей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для студентов вузов специальности «Менеджмент организации» и «Социально-культурный сервис и туризм». – М.: Мастерство, 2007.
  2. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. «Маркетинг в туризме». – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2009.
  3. Дурович А.П. Учебное пособие «Маркетинг в туризме». – М.: Инфра-М, 2010.
  4. Кнышова Е.Н. «Маркетинг туризма». – М.: Форум, Инфра-М, 2010.
  5. Розанова Т.П., Муртузалиева Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2011.
  6. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Электронный учебник для студентов вузов. Электронная книга. – М.: Юнити-Дана, 2011.
  7. Туристический продукт. Сайт http://www.maxtourismalldesc.ru.
  8. Электронная библиотека. Сайт http://www.redov.ru.

Информация о работе Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия