Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:27, курсовая работа
Применение системного подхода к деятельности современного предприятия позволяет трактовать предприятие как сложную, открытую, социально-экономическую систему, активно взаимодействующую с внешней средой как «на входе», так и «на выходе». «На входе» предприятие взаимодействует с такими элементами внешней среды как поставщики ресурсов, характер поведения которых значительно влияет на параметры деятельности предприятия и показатели эффективности.
Введение………………………………………………………….……………..3
1. Понятие маркетинговой среды и ее структура…………………………… .4
2. Методические аспекты анализа маркетинговой среды предприятия…….11
3. Анализ маркетинговой среды предприятия и выбор стратегии его развития………………………………………………………………………………….7
Заключение………………………………………………………………………15
Глоссарий………………………………………………………………………..18
Список использованных источников…………………………………………..20
Приложение……………………………………………………………………..21
Проведение анализа
маркетинговой среды
Для анализа микросреды применяют такие методические подходы как анализ отрасли и анализ конкурентной среды по модели 5 конкурентных сил М.Портера.
В плане развития предприятия можно также отметить необходимость расширения аналитической работы экономических и маркетинговых служб, так как изменчивость маркетинговой среды создает не только возможности, но и угрозы позициям предприятия. Применительно к БЭЗРК расширение аналитических функций и повышение качества анализа должно стать задачей головной компании холдинга.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Маркетинг |
вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена |
2 |
Маркетинговая среда |
совокупность сил и субъектов, оказывающих прямое или косвенное воздействие на способность фирмы достигать конкурентного преимущества |
3 |
Макросреда |
отдаленное окружение фирмы - совокупность политических, экономических, научно-технических , социо-культурных и пр. условий для развития бизнеса. |
4 |
Микросреда |
отраслевое или ближнее окружение фирмы - совокупность конкурентов, потребителей, контактных аудиторий, поставщиков, посредников. |
5 |
Возможности |
положительные тенденции и явления маркетинговой среды, которые могут привести к улучшению позиций предприятия ( к увеличению объема продаж и прибыли) |
6 |
Угрозы |
отрицательные тенденции и явления в маркетинговой среде, которые могут привести к значительному ухудшению позиций предприятия (к уменьшению объема продаж и прибыли) |
7 |
Изменяющаяся среда (как тип маркетинговой среды) |
это характеристика маркетинговой среды, которая подвержена быстрым переменам. Такая нестабильная среда, которая создает большие трудности для управления, присуща российскому рынку и следовательно может применяться для характеристики маркетинговой среды большинства отечественных предприятий. |
8 |
Враждебное окружение (как тип маркетинговой среды) |
это характеристика маркетинговой среды, в которой присутствует жесткая и интенсивная конкуренция, идет борьба за потребителей и рынки сбыта. |
9 |
Разнообразное окружение. ( как тип маркетинговой среды) |
такой тип среды свойственен, как правило, глобальному бизнесу, то есть фирмам, имеющим широкую мировую распространенность. |
10 |
Технически сложная среда (как тип маркетинговой среды) |
в такой среде развиваются предприятия, работающие в сфере электроники, вычислительной техники, телекоммуникаций, которые требуют сложной информации и высококвалифицированного обслуживающего персонала. |
1 |
Федеральный Закон «Об акционерных обществах» [Электронный ресурс]/ Режим доступа : http:// www.concultant.plus |
2 |
Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст]: учебное пособие/ И.Л.Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 462с. |
3 |
Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст]/Пер. с англ. – СПб.: Изд-во Питер, 1999. - 414с. |
4 |
Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]:учебник/ О.С.Виханский. - М.: Экономистъ, 2010. – 296 с. |
5 |
Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Е.П.Голубков. – М.: Финпресс, 2012. – 362с. |
6 |
Диксон, П. Управление маркетингом. – М.: Бином, 2004. – 482с. |
7 |
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст]/ 2 – е изд. перер. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2009.–414 с. |
8 |
Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент.: Пер. с англ.[Текст]/ Ф.Котлер. – Спб.: Питер, 2012. – 943с. |
9 |
Смирнов, К.А. Становление потребностеведения как предыстория возникновения маркетинга в России [Текст]/ К.А.Смирнов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. -№6. |
10 |
Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В., Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьев , А.А. Мешков, Б.В. Мусатов . - М.: ИНФРА-М, 2010. - 305с. |
11 |
Соломонов, Л.А. Маркетинг как система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга [Текст]/ Л.А.Соломонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010.-№ 1. |
А |
|
Информация о работе Маркетинговая среда, ее основные факторы и структура