Маркетинговая среда фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявление закономерностей между изменениями маркетинговой среды и маркетинговой политикой компаний.
В процессе исследования были поставлены задачи:
1. Теоретическое описание маркетинговой среды;
2. Описание каждого из факторов микро- и макросреды;
3. Определение основных задач и целей фирм.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА. ФАКТОРЫ И СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА И ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГ ФИРМЫ...................................................................................

1.1. Основные понятия маркетинговой среды..............................................
1.2. Внешняя маркетинговая среда. Макросреда маркетинга.....................
1.3. Внешняя микросреда маркетинга...........................................................
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ И СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. ХАРАКТЕРИСТИКА И ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГ ФИРМЫ..............

2.1. Внутренняя маркетинговая среда............................................................
2.2. Матрица Бостонской консалтинговой группы.......................................
2.3. Выбор целевого рынка.............................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Маркетинговая среда фирмы.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Развитие науки и совершенствование  технологий вызовет потребности  организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.

Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).

Рост рождаемости дол бы хорошие  возможности для производства товаров  и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, детская литература и т.п.).

А вот экологическая ситуация в  стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных  предприятий, предприятий, занятых  добычей полезных ископаемых.

Рост интереса людей нашей страны к экологическим проблемам подсказывает компаниям придерживаться социально-этичной  концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных  организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрессервис, 2010.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг - М.: Экономика, 2010.
  3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание ISBN 978–5–9626–0335–3 – М.: Вершина, 2008. – 480 с.
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2011. – 736 с.
  5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие ISBN 5–279–02072–9 – М.: Финансы и статистика, 2010. – 240 с.
  6. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. ISBN 978–5–8199–0068–0 – М.: ИД «Форум»; ISBN 978–5–16–001291–9 ИД «ИНФРА-М», 2011. – 282 с. – (Профессиональное образование).
  7. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
  8. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум ISBN 5–8950–741–5 – М.: Издательство Московского психолого-социального института; ISBN 5–89395–665–6 – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 232 с.
  9. Муромкина И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке // Маркетинг, №1, 2010.
  10. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие ISBN 5–7695–1006–4 – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
  11. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978–5–222–11334–9 – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 255 с.
  12. Попова Т.И. Маркетинг. Теория, ситуация, тесты: Учебно-методическое пособие ISBN 5–94909–202–3 – М.: «Книга сервис», 2010. – 112 с.
  13. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Управление компанией, №10, 2011.
  14. Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие ISBN 5–279–02–672–5 – М.: Финансы и статистика, 2009.
  15. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права ISBN 978–5–482–01622–0 – М.: Статут, 2010. – 164 с.

 

1 Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).

2 Исключения в этом случае могут составить лишь сверхкрупные монополии

 

 


Информация о работе Маркетинговая среда фирмы