Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:50, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При анализе жизненного цикла туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности.
Введение
1. Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»
1.1 Понятие и особенности туристского продукта
1.2 Структура туристского продукта
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»
2.3 Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»
3. Практические рекомендации по контролю и управлению жизненным циклом туристского продукта
Заключение
Список литературы
Во время периода роста знание
точных потребностей покупателей считается
необходимым, чтобы обеспечить успех
большинству туристских предложений,
а также удовлетворить
3. Практические рекомендации по контролю и управлению жизненным циклом туристского продукта
Управление жизненным циклом имеет два основных аспекта.
1. Контроль жизненных циклов
всей туристской продукции по
всей торговой линии: во-
2. Контроль жизненного цикла
по каждому отдельному
Опыт подсказывает, что существуют
возможности для рыночного
Например, период представления турпродукта может быть сокращен за счет увеличения рыночных расходов и обеспечения более быстрого сетевого распределения. В следующей фазе рост может быть ускорен, а продажи и прибыль могут перескочить на более высокий уровень за счет использования, положим, дополнительных рынков, стимулирования расширения перечня услуг или увеличения рекламы и распродаж, короче, за счет более эффективно спланированной и осуществленной рыночной стратегии.
Стадия зрелости обычно предлагает менеджерам по маркетингу самые широкие возможности изменять форму и продолжительность жизненного цикла продукта. Насколько продукт приближается к стадии исчезновения, поскольку он заменяется более лучшим предложением, или потребности покупателя меняются коренным образом? Или только кажется, что стадия спада приближается в силу того, что рыночное регулирование достигло необходимого спроса потребителя по причине лучшего владения конкурентами искусством маркетинга? Вопрос будет находиться в стадии критики до тех пор, пока предполагаемая стадия зрелости будет вводить менеджера в заблуждение. Радикальные меры могут достаточно влиять на период молодости продукта благодаря смене перечня услуг, внешним изменениям, переоценке, увеличению количества каналов распространения или изменению комбинаций рыночной стратегии.
Конечно, это не всегда возможно. Стадия зрелости для некоторых туристских продуктов ускоряется из-за изменений привычек потребителя или из-за появления улучшенного продукта. В этом случае определяют, когда сократить время на регулирование и инвестиции, отдав преимущество новому, более конкурентоспособному, продукту. Это ключевые особенности при принятии рыночных решений.
В конце концов, в стадии спада рыночная эффективность начинает почти полностью зависеть от знания того, когда надо сократить жизнь продукта, который со стороны управления требует большей доли внимания, чем прибыль, которую он приносит.
Успех лидирующих компаний в управлении развития жизненного цикла как каждого отдельного продукта, так и всей массы туристских предложений может стать огромным импульсом эффективного управления.
Подгоняемые технологическими изменениями
в области бронирования и оформления
транспортных документов для все
увеличивающегося потока туристов, туристские
компании все более осваивают
и участвуют в новых
Эффективное регулирование жизненным циклом может быть найдено в контроле жизненного цикла всей массы туристского предложения. Признав стадию зрелости информационных систем, Internet начал развивать локальные и региональные подсистемы включения новых пользователей. Ныне, лидируя по числу пользователей, благодаря изменению формы жизненного цикла информационного обеспечения туризма, Internet также обеспечил рост другим новым туристским продуктам, увеличивая тем самым их торговую массу.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что существование ЖЦТП позволяет туристскому предприятию:
- своевременно изыскивать новые
продукты для замены
- эффективно организовывать
- оптимизировать структуру
Контроль жизненных циклов всей туристской продукции по всей торговой линии:
- во-первых, планирование новых улучшенных предложений и сокращение торговой линии;
- во-вторых, распределение денег и персонала между существующими туристскими продуктами и пакетами туров согласно возможностям получения прибыли с учетом всех составных звеньев жизненного цикла;
Контроль жизненного цикла по каждому отдельному продукту ведется с целью выявления дополнительной прибыли.
Эффективное регулирование жизненного
цикла может быть найдено в
контроле жизненного цикла всей массы
туристского предложения. Десятилетие
потребовалось крупной
Этот пример служит советом в
практике принятия верных рыночных решений,
число которых будет увеличено,
если управление туризмом будет знать,
в каком месте жизненного цикла
находится продукт как
Заключение
В результате выполнения задания, с учетом поставленных целей курсовой работы, получены следующие результаты:
1. Туристский продукт и его
планирование - жизненный цикл туристского
продукта - являются важнейшими звеньями
в деятельности туристского
2. Структура турпродукта. Турпродукт представляет собой совокупность сложных разнородных элементов: природные ресурсы, оборудование, возможность передвижения. Также в турпродукт входят основные и дополнительные услуги.
3. Жизненный цикл туристского
продукта - это модель реакции
рынка на товар во времени,
где независимой переменной
4. Анализ жизненного цикла
5. В качестве практических
- своевременно изыскивать новые
продукты для замены
- эффективно организовывать
- оптимизировать структуру
- Воспитывать квалифицированный
и ответственный персонал
Нашей главной целью является удовлетворение нужд клиентов, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.
Список литературы
1. А.Ю. Александрова «Международный туризм». М:, 2007 г.
2. А.П. Дурович, А.С. Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие. Мн.:, 2007 г.
3. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004 г.
4. Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз, «Маркетинг, гостеприимство, туризм». М., 2009 г.
5. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.-Афины: INFOGROUP, 2007 г.