Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:10, доклад
В наш прогрессивный век бытовая техника одна из самых необходимых вещей. Многим людям особо выбирать не приходится - покупают то, на что хватает средств, но даже им необходима информация: что лучше купить, где, и много, много других вопросов. В этом нам помогает реклама. И как бы мы ее не любили, говорили, что она нам мешает (например, смотреть любимые сериалы) без нее никуда не деться. Информация - вот главное что нужно от рекламы потенциальному потребителю. Как было, еще буквально в прошлом веке, стирка, уборка - все вручную, служанки, кухарки и т.п. - и беды никакой не было. А теперь без техники никуда и шагу ступить нельзя. Реклама предлагает, реклама соблазняет нас ну просто необыкновенными товарами, подчас очень трудно выбрать из этого "моря" предложений поистине нужную вещь. Здесь перед рекламистами стоит задача, и не из легких, привлечь внимание покупателя, а в печатной рекламе не только словами, но и иллюстрацией. В этом индивидуальном задании мы попытались анализировать такую рекламу мобильных телефонов, не только с позиции продающего (рекламиста), но и покупателя (бытового потребителя).
Как отдельная компания в 1988 году из Nokia была выделена Nokian Renkaat, которая с 1967 года являлась её «резиновым» подразделением. Сейчас Nokian Renkaat не имеет никакого отношения к Nokia.
В 1989 году компания продала финскому
оператору Radiolinja оборудова
В 1992 году рекламным слоганом компании становится фраза «Соединяя людей» (англ. Connecting people).
В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании: отказ от старого бизнеса и фокус на телекоммуникационных технологиях. Эта стратегия позволила компании стать крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов: доля рынка Nokia на конец 2009 года оценивалась в 39 %
В июне 2006 года Nokia и Siemens решили объединить свои отделения по производству телекоммуникационного оборудования в новую компанию — Nokia Siemens Networks.
Завод Nokia в Сало (Финляндии) будет полностью закрыт осенью 2012 года. Переговоры по сокращению персонала затронули 780 работников предприятия. Последний мобильный телефон сошел с производственного конвейера в Сало 25 июля.[7] Таким образом все производственные мощности мобильного сектора компании с 2012 года сосредоточились только в странах Азии.
В декабре 2012 года, руководство Nokia приняло решение продать свою штаб-квартиру компании Exilion Capital за €170 млн[8].
12 августа 2009 года Nokia и Microsoft заключили соглашение о партнёрстве.
В рамках соглашения разработчики Nokia и Microsoft приступают к созданию Microsoft Office Mobile и корпоративных инструментов связи для смартфонов Nokia, работающих под управлением операционной системыSymbian. Данные решения будут доступны на широком круге устройств, начиная с бизнес-смартфонов серии E. В дальнейшем планируется выпускать новые совместные продукты
11 февраля 2011 года Nokia объявила о полноценном сотрудничестве с Microsoft, решив использовать для своих мобильных устройств операционную систему Windows Phone[10][11]. Эта платформа должна стать главной составляющей стратегии смартфонов Nokia. При этом, согласно неофициальным данным, компания Microsoft заплатит Nokia около $1 млрд за переход на Windows Phone[12]. Также было объявлено, что Nokia не собирается полностью отказываться от уже используемой Symbian и эта операционная система будет использоваться в некоторых моделях её смартфонов. ОС MeeGo тоже останется в качествеopen-source платформы и продукт на её основе ещё планируется к выпуску. Bing станет основным поисковиком для гаджетов и сервисов Nokia.
Решение Nokia перейти на использование в своих мобильных устройствах ОС Windows Phone вызвало далеко не однозначную реакцию как у партнеров компании, так и у служащих финского телефонного гиганта[13]. После заявления об альянсе цены на акции Nokia упали на 14 %, что было самым большим падением с июля 2009 года.
16 мая 2011 года Nokia сообщила в своем блоге о намерении отказаться от бренда Ovi, объединяющего музыкальный сервис, магазин приложений и многие другие сервисы финской компании в пользу Nokia Services. По словам компании, после отказа от Ovi, Nokia рассчитывает усилить собственный бренд.
Ребрендинг сервисов Nokia будет постепенным. Он начнется в июле 2011 года и завершится до конца 2012[17].
26 октября 2011 года состоялась презентация первых телефонов Nokia на базе операционной системы Windows Phone 7 — смартфонов Nokia Lumia 800 и 710[18], а позднее, в начале 2012 года, — ещё два смартфона из этой серии, Nokia Lumia 900 и 610[19].
5 сентября 2012 года на презентации Nokia World 2012 были представлены новые устройства на базе Windows Phone 8 - смартфоны Nokia Lumia 920 и 820.
Компания выпускает мобильные устройства
для всех основных стандартов мобильной
связи, включая GSM, CDMA и UMTS. У компании имеется 15 фабрик, расположенных
в Финляндии,Венгрии, Румынии, Ки
В ближайшее время планирует выпуск нетбуков, первая модель Booklet 3G уже представлена[23].
Совместное предприятие Nokia и Siemens, Nokia Siemens Networks, производит оборудование, сервисы и другие решения для построения телекоммуникационных систем.
Компания ведёт серьёзную
научно-исследовательскую
Общая численность персонала Nokia — 113,5 тыс. человек (2012 год)
В 2007 году компания занимала первое место в мире по поставкам мобильных телефонов.
Выручка компании в 2009 году по МСФО составила €41,0 млрд (в 2008 году — €50,7 млрд), операционная прибыль — €1,2 млрд (€5,0 млрд), чистая прибыль — €891 млн (€4,0 млрд)[6].
В 2010 году занимала 32 % (в натуральном выражении) мирового рынка мобильных устройств, годом ранее — 34 %[2] (по собственным данным, по оценкам Gartner, доля Nokia уже меньше — 28,9 % в 2010 году и 36,4 % годом ранее[25]). В 2011 году доля в мировом производстве уменьшилась до 31 %.
Убытки компании в четвёртом квартале 2011 года составили 1,07 млрд евро. Из них 1 млрд — средства, списанные на покупкуNavteq.[26]
В 2011 году продажи Nokia упали. К примеру, было продано 77,3 млн смартфонов (в 2010 году — 100,3 млн). Падение произошло на фоне роста рынка смартфонов на 60 %. В результате доля Nokia в данном сегменте упала с 29 % до 12 %. Падение продаж зафиксировано и на рынке телефонов: в 2011 году реализовано 417 млн телефонов, тогда как в 2010 году — 452 млн.
Американская инди-рок группа P
Рис. Рейтинг телефонов за 2012 год в Украине
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
На основании ответов респондентов, которые представлены в приложении 3, были выделены следующие сегменты:
1) Девушки, в возрасте от 16 до 25 лет, студентки/учащийеся.
2) Мужчины, в возрасте от 25 до 45 лет, которые являются офисными служащими.
В ходе исследования было проведено анкетирование среди 20 респондентов, которым было предложено ответить на 15 вопросов (с множественным выбором и ранжированием) с целью получения информации о потенциальных потребителях и их предпочтениях. Анкета представлена в Приложении 1.
В ходе данного исследования среди опрошенных респондентов были выделены 2 наибольших сегмента: первых из них представлен студентками, второй – работающими мужчинами. Данные сегменты являются диаметрально противоположными по выделенным признакам, а также по возрастной структуре и структуре своих доходов, поэтому учёт мнения двух столь разных сегментов позволит расширить спектр ответов на интересующие нас вопросы с целью более глубокого анализа положения продукции Samsung на рынке Украины.
Анализ ответов респондентов на вопросы анкеты позволил выделить характерные особенности, присущие каждому из данных сегментов. Диаграммы, представляющие результаты анализа ответов респондентов студенток – слева, и соответственно занимающихся трудовой деятельностью мужчин находятся – справа.
1.Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в первом целевом сегменте – студентки и офисные служащие , количество респондентов являются девушки - 50% ,так же мужчины – 50%.
2. Возрастная категория отражает полное заполнение таких возрастных рамок. У студентов все 7 человек в возрасте от 16 до 25 лет, в то время как у старшего целевого сегмента – 6 человек попали в рамки 25-45 лет.
3. Что касается рода деятельности, то неудивительно, что в первом целевом сегменте все респонденты относятся к студенткам – 7 человек (45%). Второй сегмент состоит из преобладающего количества офисных служащих 6 человек (30%) и соответсвенно 25% целевого сегмента, пенсионеры 15%, рабочие 10%, директора и безработные 0%.
4. Относительно ответов респондентов каждого целевого сегмента можно сделать вывод,что в соверменном обществе 85% пользуются мобильным телефоном, и только пенсионеры составляют 15%,которые остаются верны стационарным телефонам.
5. На вопрос «Как долго у вас мобильный телефон?» 4 человека ответили,что от 1 месяца до 1 года, 8 человек- от 1 года до 3 лет и более 3 лет пользуются 5 человек.
6. Так,как в наше время технологии развиваются, в том числе и телефоны, большинство людей (35%) меняют мобильные телефоны раз в 2 года. Остальных устраивают те телефоны,которые у них есть.
7. В использовании моделей телефонов лидером является Nokia у девушек возрастом 16-25 лет,студенток.На втором месте Samsung.То есть они два конкурента.А второй целевой сегмента (мужчины,офисные служащие,возрастом 25-45 лет) отдаёт предпочтение Samsung и Sony Ericsson.
8. Оптимальная цена
телефона по мнению студентов
респондентов, является цена в
размере от 1001 до 2000грн. Остальная
цена сотавляют по 30% процентов.
По мнению работающего
9. Отношение к телефону Samsung, является приемлемым, так как оба целевых сегмента пользуются данной моделью 33% и 40%, соответственно.Все его оценивают по приемлемой цене и коммунникации.(50% и 40%,33% и 40%)
Только девушки отдают предпочтение памяти у телефона ,а мужчины руководствуются размером экрана у телефона.
10. Реклама ноутбуков
занимает неотъемлимое место
в маркетинговой политике
11. При ответе на вопрос о влияние рекламы на выбор телефона 40% ответили «Да» и 60%- «Нет».Можно сделать вывод о том,что на наших респодентов реклама не оказала существенного влияния, т.е. они руководствовались собственным мнением и препочтением.
12.На вопрос «Скажите, в каком месте Вам было бы наиболее удобно приобрести телефон?» 45% ответили, что им лучше приобрести в магазине электроники, так как они могут получить полную и достоверную информацию, консультацию о выбранном продукте, ещё один плюс в этом, что они могут получить гарантию. А 45% в интернете так, как они могут купить телефон не выходя из дому.
13. Отношение к телефону,
является приемлемым, так как
оба целевых сегмента пользуютс
14. Отношение у респондентов двух целевых групп сложилось следующее: 30% говорят,что слухи о Samsung ходят хорошие и 20% респондентов ответили,что не пользуются и ничего сказать о нём не могут, а остальным нравится.
15. Следует сказать, что для большинства людей среди наших целевых рынков телефон необходим для работы, либо для учёбы (80%.). На втором плане у всех разговоры. Девушки предпочитают пользоваться интернетом 50%,а у мужчинам он нужен для игр 60%.
Информация о работе Маркетингове дослідження телефонів Samsung