Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 22:23, доклад
АОЗТ «Аояма моторс» в России является официальным дистрибьютором японской фирмы «HONDA» и имеет сеть автосалонов по Москве, реализующих автомобили марки «HONDA».
Одним из салонов «Аояма моторс» является автосалон «Аксиома моторс», находящийся по адресу ул. Башиловская, 21.
Задача исследователя: проанализировать продажи, рекламную кампанию, сделать выводы и дать рекомендации относительно данного автосалона, а не всей фирмы в целом.
Автосалон:
АОЗТ «Аояма моторс» в России является официальным дистрибьютором японской фирмы «HONDA» и имеет сеть автосалонов по Москве, реализующих автомобили марки «HONDA».
Одним из салонов «Аояма моторс» является автосалон «Аксиома моторс», находящийся по адресу ул. Башиловская, 21.
Задача исследователя: проанализировать продажи, рекламную кампанию, сделать выводы и дать рекомендации относительно данного автосалона, а не всей фирмы в целом.
Цель исследования:
Источники информации:
Сравнительный анализ с конкурентами
ЦЕЛЬ:
Ближайшие конкуренты по товарам (Табл. 1). (Основание: прайс листы конкурирующих фирм.)
КОММЕНТАРИИ:
«Авто-трейд»
«Venta»
«Риондо-Авто»
ВЫВОД: из трех представленных фирм наиболее сильным конкурентом является фирма «Риондо-Авто».
«Риондо-Авто» имеет также
Таблица 1
Ближайшие конкуренты по автосалонам
Салон «Аксиома-моторс» располагается по адресу: улица Башиловская, дом 21.
Преимущества.
ВЫВОД 1: потенциальным клиентам, не определившимся в марке будущей автомашины, удобно посетить все близлежащие салоны. К автосалону «HONDA Аксиома моторс» легко добраться с разных направлений людям, пользующимся и личным транспортом и общественным.
Отрицательные моменты.
Другие салоны:
ВЫВОД 2: Автосалон «HONDA Аксиома моторс» мало известен. Автосалон «Аксиома моторс» имеет малоэффективную вывеску, которую не всегда видно. Потенциальные клиенты, не определившиеся в марке будущей автомашины, проезжая мимо, могут просто не заметить салона.
Продажи автомобилей «HONDA» в салоне «Аксиома моторс»
По месяцам
Салон работает с ноября 1998 года. Информация за пять месяцев не может дать полного представления обо всех продажах. Для полного и более ясного вывода необходимо больше информации (минимум 12 месяцев), и выяснение причин спада и подъема продаж за год по месяцам.
Диаграмма 1/1 отражает динамику всех продаж автосалона за пять месяцев.
Общие определения и причины
Резкий рост продаж отмечается в декабре 98-го и в апреле 99-го годов (10 машин).
В декабре такой рост продаж может объясняться следующими причинами:
В апреле одна из возможных причин — это так называемый весенний сезон покупок, включающий в себя, в том числе и ремонт старых или приобретение новых автомобилей.
Второй причиной может быть также
сравнительная экономическая
Диаграмма 1/1.
По маркам автомобилей
Информация собрана на основании отчетов о продажах.
За пять месяцев работы автосалона была продана 31 машина, что составило около 900 тыс. долл. США.
Анализ продаж (Табл. 2, диаграммы 1\2 и 1\3).
ВЫВОД 3: именно автомобили модели CR-V играют основную роль в продажах автосалона.
Анализ спроса
Анализ спроса за апрель 1999 года (Диагр. 2\1, табл. 3).
Таблица 2
Диаграмма 1/2.
Диаграмма 1/3.
Диаграмма 2/1.
Основание: анкетные данные за четыре недели в период с 12.04.99 по 09.05.99 г.г. (анкеты прилагаются).
Вывод 4: как в продажах, так и в «спросе» главную позицию занимают машины внедорожники. Фирма «HONDA» выпускает две модели внедорожников: HR-V и CR-V.
Основной процент спроса внедорожников приходится на CR-V.
Сравнительный анализ спроса и продаж
Основание: 1. Отчетные листы «Анализ рекламы» за каждую неделю в период с 12. 98 по 04. 99 г.г.
Таблица 3
2. «Анкеты для посетителей
Звонки и посещения.
Как видно из таблицы и диаграммы 3\1 количество звонков — 230, количество посещений — 754, что составляет 984 — общее значение спроса.
От общего значения спроса «звонки» составляют 23%, «посещения» 77%.
В таблице в столбце «источник» указаны источники, из которых можно узнать о салоне.
По «вывеске автосалона» его посетили 613 человек.
Посещения и продажи.
Из диаграммы 3\1(2) видно, что количество продаж составляет 4% от всех посещений.
Звонки, продажи, посещения.
Диаграмма 3\1(3) отображает долю каждой позиции.
Звонки по источникам.
При сравнении позиций «Звонки», «Посещения», «Продажи» видно, что не все источники, имеющие высокий процент звонков, дают такой же высокий процент посещений, а следовательно, и продаж.
(Иногда редакции рекламных
Таблица 3.1
Диаграмма 3\1.1.
Диаграмма 3\1.2.
Диаграмма 3\1.3.
Диаграмма 3\2.1.
ВЫВОД 5: При цели: «Увеличение продаж» не стоит ориентироваться на количество звонков из тех или иных источников. Важнейшим признаком хорошей работы рекламы служат реальные продажи. В первую очередь необходимо увеличить посещаемость. Именно от количества посещений зависит число продаж (См. «посещения и продажи».).
Сравнительный анализ работы рекламы
Анализ по каждому источнику на основании реальных продаж.
Диаграммы: 3\2 (1, 2, 3), таблица 4.
Диаграмма 3/2.2.
Диаграмма 3/2.3.
Таблица 4
ЦЕЛЬ:
УСЛОВИЕ: автосалон «Аксиома моторс» может выделять на рекламу — 300 долл., с каждой проданной машины.
(Основанием
условия служит письменное
На основании «Вывода 5», основной акцент делается на посещения и продажи.
Средняя сумма затрат на рекламу
В таблице 5 рассмотрены источники, давшие реальные продажи.
Таблица 5
ВЫВОД 6: на основании существующих продаж допустимые затраты на рекламу могут составить 1700 долл. в месяц, а допустимые затраты на рекламу в год — 20400 долл.
Чтобы окупить эту сумму, автосалону «Аксиома моторс» необходимо продать около 68-ми машин в год. Данные расходы на рекламу составлены с учетом окупаемости.
(Информации о продажах за 5 месяцев
не достаточно; для более уверенного
вывода необходимо больше
Анализ анкет для посетителей автосалона
Основание:
Анкеты (к отчету прилагаются).
Данные были собраны в период 12. 04. 99 — 09. 05. 99 года.
В апреле автосалон посетило — 159 человек, из них 45 человек согласились заполнить анкету с вопросами.
Цель этого опроса была определить:
Заполненные анкеты показывают следующее:
Таких людей 92% от общего количества посетителей автосалона.
Заинтересованных в мотоциклах гораздо меньше — 8% (диагр. 4\1(2)).
Желающих приобрести автомобиль для дамы — 23%.
Посетителей, предпочитающих покупать машину для всей семьи, — 18% (диагр.4\1(3)).
Диаграмма 4\1.1.
Диаграмма 4\1.2.
Диаграмма 4\1.3.
Диаграмма 4\1.4.
ВЫВОД 7: Потенциальный клиент автосалона «Аксиома моторс» — это мужчина, выбирающий машину для себя или дамы, которого интересуют технические данные будущего автомобиля, получающий информацию из популярных автожурналов и газеты «Коммерсант».
Решения
Все решения подготовлены на основании
имеющихся выводов данного
Для сравнения окупаемости
«Риондо-Авто» имеет
Следуя выводу-2, автосалон «Аксиома моторс» проигрывает в области информации о себе на месте нахождения салона.
Информация о работе Маркетинговое исследование для автосалона «HONDA Аксиома моторс»