Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
проведение товарно-марочного анализа (определение вида услуги, ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;
А) адаптированы к
Б) универсальными, которые можно использовать в любом виде деятельности.
16. Что бы
сделало курс обучения
А) зарубежные преподаватели,
способные дать современное
Б) наличие интересной
В) получение сертификата в конце каждого курса программы;
Г) гибкое расписание;
Д) престижность учебного
Е) погружение в рабочую
Ж) возможность получения
З) возможность продолжения
И) другое.
17.Какое время
занятий Вас наиболее
А) утреннее (с 7.00 до 13.00);
Б) дневное (с 13.00 до 17.00);
В) вечернее (с 17.00 до 20.00);
Г) поздний вечер (с 18.30 до 22.30).
18.Какую цену
за курсы иностранного языка
в количестве 3 занятий, по полтора
часа в месяц Вы готовы
А) до 1000руб.,
Б) 1000-2000руб.,
В) 2000-3000руб.,
Г) 3000-4000руб.,
Д) более 4000руб.
19. Какой вид рекламы курсов иностранного языка УГАТУ повлияет на Ваш выбор?
А) Интернет-реклама;
Б) телевизионная;
В) буклеты;
Г) радио;
Д) уличная реклама;
Е) другое.
20. Как повлияли курсы по иностранному языку на Вас?
А) увеличение в заработной
плате;
Б) повышение
знаний иностранного языка;
В) карьерный
рост;
Г) другое.
21. Хотели бы вы поехать заграницу для прохождения практики?
А) да;
Б) нет;
В) возможно.
22. Пошли бы
Вы на курсы иностранного
А) обязательно;
Б) скорее нет;
В) нет, буду продолжать пользоваться услугами другой фирмы;
Г) нет, пойду в другую фирму;
Д) другое.
23. Считаете ли вы, что курсы иностранного языка оказывают положительное влияние на здоровье?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
Благодарим за участие!
В результате анкетирования было опрошено 25 респондентов. Каждый из них ответил на все 23 вопроса анкеты. Результаты опроса приведены в приложении А.
Выявлено, что основными участниками опроса являются люди в возрасте от 20 до 30 лет (68%), с доходом менее 10 тыс. руб. в месяц, социальный статус – учащиеся (40%), для которых наиболее предпочтителен английский язык (60%), с ценой за три занятия по 1,5 часа от 1000 до 2000руб.
Выявляем уровень дохода, для определения возможности посещения курсов иностранного языка. Если человек имеет высшее образование, он стремится к повышению уровня знаний, и скорее всего будет посещать курсы иностранного языка.
Определяем, какую
сумму человек платит за
Для начала занятий необходимо определиться: с изучаемым языком, с наиболее важными критериями, с программой обучения, особенностями направленности курса. Определить: наиболее оптимальное время проведения занятий, цену за курс, посещаемость курсов при наличии скидки, желание поехать за границу для прохождения практики. В последующем выясним, как повлияли курсы изучения иностранного языка на респондента, и какой вид рекламы привел его к нам.
Наибольшее число респондентов
предпочли разговорную
При предоставлении скидки в 10% на курсы иностранного языка, к нам обратилось бы 44% опрошенных.
Важнейшим фактором на который обращают внимание респонденты является цена (36%), так же знания дающие возможность устроиться на хорошую работу (20%), именно на это следует обратить внимание представителям данной услуги.
На основании данных
анкеты построим диаграммы процентного
соотношения различных
Определяем пол респондентов, тем самым выявляем то что участвовали 40% мужчин и женщин 60%. На рисунке 2 приведена диаграмма процентного соотношения половой зависимости.
Рисунок 2 - Диаграмма процентного соотношения половой зависимости
Определяем возраст респондентов, для выявления тенденций посещения иностранных языков. На рисунке 3 приведена диаграмма процентного соотношения по возрасту респондентов.
Рисунок 3 – Диаграмма процентного соотношения по возрасту
Определяем социальный статус, для дальнейшего привлечения молодых людей. На рисунке 4 приведена диаграмма процентного соотношения социального статуса респондентов.
Рисунок 4 - Диаграмма процентного соотношения социального статуса респондентов
Рисунок 5 – Диаграмма процентного соотношения ежемесячного дохода
Рисунок 6 – Диаграмма процентного соотношения конкурирующих компаний
Рисунок 7 – Диаграмма процентного соотношения посещаемости курсов иностранного языка
Рисунок 8 – Диаграмма процентного соотношения предпочитаемого языка
Представим выборочный анализ потребителей по посещаемости курсов иностранного языка в зависимости от возраста, в таблице 1.
Таблица 1 - Выборочный анализ потребителей по посещаемости курсов иностранного языка в зависимости от возраста
Возраст |
Посещаемость |
Количество опрошенных, чел. |
% к итогу |
|
Всего |
25 |
100 |
||
меньше 20 |
А |
2 |
8 |
12 |
Б |
1 |
4 |
||
20-30 |
А |
9 |
36 |
68 |
Б |
8 |
32 |
||
30-40 |
А |
1 |
4 |
8 |
Б |
1 |
4 |
||
свыше 40 |
А |
1 |
4 |
12 |
Б |
2 |
8 |
||
сумма |
100 |
Рисунок 9 - Диаграмма процентного соотношения посещаемости курсов иностранного языка в зависимости от возраста.
Сегментация - разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегмент - группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых). Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам:
- по географическому признаку;
- по демографическому признаку;
- по поведенческому признаку;
- по психографическому признаку [4].
Проведена сегментация потребителей по доходу, представленная в таблице 2.
Таблица 2 - Выборочный анализ потребителей по доходу
Доход |
Количество опрошенных, чел. |
% к итогу |
25 |
100 | |
До 10 тыс. руб. |
2 |
8 |
10-30 тыс. руб. |
1 |
4 |
30-50 тыс. руб. |
0 |
0 |
Более 50 тыс. руб. |
0 |
0 |
До 10 тыс. руб. |
12 |
48 |
10-30 тыс. руб. |
4 |
16 |
30-50 тыс. руб. |
1 |
4 |
Более 50 тыс. руб. |
0 |
0 |
До 10 тыс. руб. |
0 |
0 |
10-30 тыс. руб. |
0 |
0 |
30-50 тыс. руб. |
2 |
8 |
Более 50 тыс. руб. |
0 |
0 |
До 10 тыс. руб. |
1 |
4 |
10-30 тыс. руб. |
1 |
4 |
30-50 тыс. руб. |
1 |
4 |
Более 50 тыс. руб. |
0 |
0 |
Сумма |
100 |
Проведено разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и дохода, представлено в таблице 3.
Таблица 3 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и дохода
Возраст |
Доход |
Количество опрошенных, чел. |
% к итогу |
Всего |
25 |
100 | |
Меньше 20
|
До 10 тыс. руб. |
2 |
8 |
10-30 тыс. руб. |
1 |
4 | |
30-50 тыс. руб. |
0 |
0 | |
Более 50 тыс. руб.Н. П. |
0 |
0 | |
20-30
|
До 10 тыс. руб. |
12 |
48 |
10-30 тыс. руб. |
4 |
16 | |
30-50 тыс. руб. |
1 |
4 | |
Более 50 тыс. руб. |
0 |
0 | |
30-40
|
До 10 тыс. руб. |
0 |
0 |
10-30 тыс. руб. |
0 |
0 | |
30-50 тыс. руб. |
2 |
8 | |
Более 50 тыс. руб. |
0 |
0 | |
Свыше 40 |
До 10 тыс. руб. |
1 |
4 |
10-30 тыс. руб. |
1 |
4 | |
30-50 тыс. руб. |
1 |
4 | |
Более 50 тыс. руб. |
0 |
0 | |
Сумма |
100 |
Проведена сегментация потребителей с учетом их возраста и цены на курсы иностранного языка, представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и цены на курсы иностранного языка
Возраст |
Цена за курсы иностранного языка в количестве 5 занятий, по полтора часа в месяц |
Количество опрошенных, чел. |
% к итогу |
Всего |
25 |
100 | |
Меньше 20
|
До 1000руб. |
0 |
0 |
1000-2000руб |
2 |
8 | |
2000-3000руб. |
0 |
0 | |
3000-4000руб. |
1 |
4 | |
Более 4000руб. |
0 |
0,0 | |
20-30
|
До 1000руб. |
2 |
8 |
1000-2000руб |
8 |
32 | |
2000-3000руб. |
5 |
20 | |
3000-4000руб. |
1 |
4 | |
Более 4000руб. |
1 |
4 | |
30-40
|
До 1000руб. |
0 |
0 |
1000-2000руб |
0 |
0 | |
2000-3000руб. |
1 |
4 | |
3000-4000руб. |
0 |
0 | |
Более 4000руб. |
1 |
4 | |
Свыше 40
|
До 1000руб. |
0 |
0 |
1000-2000руб |
1 |
4 | |
2000-3000руб. |
2 |
8 | |
3000-4000руб. |
0 |
0 | |
Более 4000руб. |
0 |
0 | |
Сумма |
100 |
Проведена сегментация потребителей с учетом их возраста и вида рекламы курсов иностранного языка, представлена в таблице 5.
Таблица 5 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и вида рекламы курсов иностранного языка
Возраст |
Вид рекламы курсов иностранного языка УГАТУ |
Количество опрошенных, чел. |
% к итогу |
Всего |
25 |
||
Меньше 20
|
Интернет-реклама |
1 |
4 |
Телевизионная |
0 |
0 | |
Буклеты |
1 |
4 | |
Радио |
1 |
4 | |
Уличная реклама |
0 |
0,0 | |
Другое |
0 |
0,0 | |
20-30
|
Интернет-реклама |
6 |
24 |
Телевизионная |
3 |
12,0 | |
Буклеты |
3 |
12,0 | |
Радио |
1 |
4,0 | |
Уличная реклама |
1 |
4,0 | |
Другое |
3 |
12 | |
30-40
|
Интернет-реклама |
0 |
0,0 |
Телевизионная |
0 |
0 | |
Буклеты |
0 |
0 | |
Радио |
0 |
0 | |
Уличная реклама |
1 |
4 | |
Другое |
1 |
4 | |
Свыше 40
|
Интернет-реклама |
0 |
0,0 |
Телевизионная |
1 |
4 | |
Буклеты |
1 |
4 | |
Радио |
0 |
0 | |
Уличная реклама |
0 |
0 | |
Другое |
1 |
4 | |
Сумма |
100,00 |