Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:25, курсовая работа
Актуальность темы исследования.
Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Так, по теории потребностей А. Маслоу, процесс употребления пищи и последующего насыщения организма является одной из основных и первоначальных биологических потребностей, которую стремится удовлетворить любой индивид. И удовлетворить эту потребность нам помогают различные предприятия общественного питания.
Введение. 3
1. Исследование потребителей, как важнейшая часть маркетинговых исследований. 5
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. 6
1.2. Изучение потребителей для целей маркетинга. 8
1.3. Методы исследований 10
2. Анкетные опросы в маркетинговых исследованиях. 12
2.1. Требования, предъявляемые к разработке анкет. 12
2.2. Виды вопросов в анкетах, измерение мнений и отношений. 13
3. Маркетинговое исследование мнений студентов о работе 16
университетской столовой. 16
3.1. Цель и методология исследования. 16
3.2. Результаты исследования. 18
3.3. Выводы и предложения по полученным данным. 29
Заключение. 31
Список использованных источников. 32
Третий метод - количественные исследования.
Количественные исследования представляют собой сбор первичной
информации, носящей количественный характер.
К количественным исследованиям относят следующие методы:
Использование количественного метода предполагается при решении следующих задач:
Анкета должна соответствовать ряду требований, реализация которых приведет к повышению надежности информации, полученной во время проведения исследования, и снимет некоторые процедурные трудности, возникающие в ходе проведения опроса.
Во-первых, анкету следует разработать анонимной, так как тот факт, что предоставляемая информация конфиденциальна вызывает больше доверия, снимает возможное напряжения для респондента. Конфиденциальность должна подчеркиваться в процессе общения интервьюера с респондентом.
Во-вторых, должны быть оформлены соответствующие документы для проведения исследования. Также желательно заранее сделать объявлении о последующем проведении исследования.
В-третьих, анкета должна содержать титульный лист, с указанием адресной части (организации, проводящей исследование), наименования документа (анкета или бланк интервью), обращения к респонденту, состоящее из указания темы исследования и общей инструкции по заполнению, составителей, времени и места заполнения.
В-четвертых, в анкету нужно включить указания по технике заполнения конкретных вопросов. Например, в случае, когда респондент может выбрать несколько вариантов ответа. Такая возможность должна быть обозначена в соответствующем вопросе.
В-пятых, использовать сокращения в анкете не рекомендуется.
Анкета должна
быть построена стилистически
С целью преодоления
ограниченности отдельных методов
следует ориентироваться на комбинирование
опроса, наблюдения и анализа документов.
Вопрос
в ходе маркетингового исследования —
это некоторое высказывание, которое рассчитано
на получение информации, позволяющей
идентифицировать характеристики изучаемого
предмета исследования.
Существует много различных подходов
к классификации вопросов. Наиболее известны
следующие признаки: по содержанию, по
форме формулировки вопроса, по выполняемой
функции, по форме представления вопроса,
по форме предполагаемого ответа (по типу
вопроса).
Вопросы подразделяются на три основные группы в зависимости от преследуемой исследователем цели:
1. Результативные вопросы, которые имеют непосредственное отношение к задачам исследования.
2. Вопросы, которые характеризуют самого респондента («паспортичка»); это вопросы о возрасте, поле, , образовании, семейном положении, уровне доходов и т. д.
3. Функциональные
вопросы, которые управляют процессом
коммуникации с респондентом. Функциональные
вопросы бывают следующих видов: функционально-
Функционально-психологические
Вопросы-фильтры применимы для установления
принадлежности респондента к конкретной
аудитории, например, для пользователей
конкретного товара. Контрольные вопросы включают
для оценки искренности, серьезности респондента
и добросовестности интервьюера. В арсенале
этой группы — дублирующие вопросы, вопросы
с заранее известными ответами.
Уточняющие вопросы позволяют вернуться к ранее обсуждавшейся теме для выяснения каких-либо нюансов.
Выбирая открытую или закрытую форму вопроса, важно учесть возможность предоставления респондентом достоверных сведений.
Закрытые вопросы предполагают наличие вариантов ответа. Имея подсказку, респонденту проще отвечать на поставленный вопрос. Однако отсутствие нужного варианта может привести к искажению сведений.
Открытая
форма вопроса не предполагает вариантов
ответа и может быть рекомендована при
отсутствии информации о возможных вариантах
ответов, при наличии у аудитории четкого
представления об изучаемой проблеме,
при необходимости перегруппировки ответов
для более углубленного анализа.
Чаще всего можно получить честный ответ,
хотя и несколько неопределенный. Поэтому
к формулировке открытых вопросов необходимо
относиться особенно внимательно.
На практике
обычно используют следующие виды закрытых
вопросов:
1. Вопрос-меню (многовариантный): включает
набор ответов, из которых респондент
может выбрать несколько.
2. Дихотомический: содержит два исключающих друг друга ответа (да, нет).
3. Альтернативный (многовариантный) вопрос: предлагает выбрать из представленного набора ответов только один вариант.
4. Смысловые вопросы (многомерные шкалы), например семантический дифференциал.
5. Ранжирующие вопросы, когда респондента просят упорядочить перечисленные варианты.
На практике
используют следующие виды открытых вопросов:
1. Простой (свободный) вопрос.
2. Завершение предложения. Респонденту предлагается закончить предложение по собственному усмотрению.
3. Словесная ассоциация. Респондент перечисляет слова, «всплывающие» в памяти при указанном слове.
4. Завершение рисунка, который надо дополнить высказываниями героев.
5. Тематический апперцепционный тест («перцепция» — восприятие); в этом виде вопросов предлагается придумать рассказ о том, что происходит на картинке и как далее будут развиваться события.
6. Завершение рассказа.4
Цель исследования: Выявить мнение студентов о работе университетской столовой.
Объект исследования: студенты Российского Государственного Торгово – Экономического Университета.
Предмет исследования: удовлетворенность студентов работой студенческой столовой РГТЭУ.
В ходе проведения исследования мною было опрошено 30 респондентов. Респондентами стали студенты всех курсов РГТЭУ. Опрос проводился в социальной сети «Вконтакте».
Для анализа сбора полученных данных мною на компьютере была составлена сводная таблица в программе Microsoft Office Excel. Фрагмент сводной таблицы представлен в Приложении 2. Для подсчета полученных результатов по каждому варианту каждого вопроса мной была использована формула =СУММ. Для создания диаграмм, мной была использована возможность программы Excel. Последовательность моих действий: Меню «Вставка» -> Круговая диаграмма -> Макет диаграммы №1.
Университетская столовая – способ подкрепиться в перерывах между учебой. Также, это место встречи студентов, возможность за обедом обсудить последние новости, личные интересы и просто провести приятную беседу.
Основные факторы, влияющие на удовлетворенность работы столовой:
Также мнение студентов о работе университетской столовой складывается из:
3.2. Результаты исследования.
Первый вопрос звучал так: Где вы чаще всего питаетесь в учебное время?
Результаты опроса показали следующее:
33% респондентов, что является большинством, предпочитают питаться в столовой (10 человек);
27% питаются в кафе (8человек);
23% приносят еду с собой (7 человек);
и 17% питаются в ближайших к университету точках питания (5 человек).
Диаграмма 1.
Второй вопрос звучал так: Если вы питаетесь в университетской столовой, то какие блюда обычно берете?
Большинство респондентов, а именно, 31% обычно берут Кофе/ Чай ;
18% предпочли Выпечку/ Пирожные;
16% шоколад, батончики;
13% сок и газированные воды;
11% предпочитают брать второе;
9% выбрали ответ Салаты;
2% первые блюда.
Диаграмма 2.
Результаты третьего вопроса «Чего по вашему мнению не хватает в меню столовой» показали, что:
35% респондентов в меню не хватает салатов;
25% выпечка и пирожные;
14% чипсы, орешки, сухарики;
12% вторые блюда;
и по 7% набрали Чай, кофе, сок и газированные воды.
Также в пункте «Другое» были даны ответы, что не хватает: сандвичей, пиццы, первых блюд. И одного человека устраивает весь ассортимент блюд.
Диаграмма 3.
Четвертый вопрос звучал так: Оцените качество блюд по пятибалльной шкале
Результаты показали, что:
54%, а это более половины респондентов, оценивает качество блюд на 3;
33% оценили на 4;
10% на 2;
3% на 5.
Диаграмма 4.
Пятый вопрос: Какие явные недостатки в качестве блюд вы можете отметить?
Его результаты:
46% недостатком считают однообразие меню;
39% отметило низкие вкусовые качества блюд;
15% посчитали
еду не безопасной по
Также в пункте «Другое» были такие варианты ответов: Малая питательность блюд, и один человек посчитал, что недостатков в качестве блюд нет.
Диаграмма 5.
Шестой вопрос «Какие явные недостатки в организации работы столовой?» показал следующие результаты:
для 61% главным недостатком является длительность ожидания в очереди;
для 16% высокие цены;
для 10% низкое качество обслуживания;
для 8% неопрятное помещение;
и 5% ответили недоброжелательность персонала.
Также были ответы, отмечающие все вышеперечисленные пункты как недостатки.
Диаграмма 6.
Седьмой вопрос «Какие явные преимущества в качестве блюд вы можете отметить?» показал такие результаты:
44% считают еду безопасной;
25% отмечают разнообразие еды;
16% посчитали, что таких преимуществ нет;
15% отметили
высокие вкусовые качества
Диаграмма 7.
Вопрос восьмой. Какие явные преимущества в организации работы столовой?
И его результаты:
44% отметили
доступность цен, как
28% оценили доброжелательность персонала;
Информация о работе Маркетинговое исследование мнений студентов о работе университетской столовой