Маркетинговое исследование мнений студентов о работе университетской столовой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования.
Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Так, по теории потребностей А. Маслоу, процесс употребления пищи и последующего насыщения организма является одной из основных и первоначальных биологических потребностей, которую стремится удовлетворить любой индивид. И удовлетворить эту потребность нам помогают различные предприятия общественного питания.

Содержание

Введение. 3
1. Исследование потребителей, как важнейшая часть маркетинговых исследований. 5
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. 6
1.2. Изучение потребителей для целей маркетинга. 8
1.3. Методы исследований 10
2. Анкетные опросы в маркетинговых исследованиях. 12
2.1. Требования, предъявляемые к разработке анкет. 12
2.2. Виды вопросов в анкетах, измерение мнений и отношений. 13
3. Маркетинговое исследование мнений студентов о работе 16
университетской столовой. 16
3.1. Цель и методология исследования. 16
3.2. Результаты исследования. 18
3.3. Выводы и предложения по полученным данным. 29
Заключение. 31
Список использованных источников. 32

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования представляют собой сбор.docx

— 354.75 Кб (Скачать файл)

25% преимуществом  считают доброжелательность персонала;

3% выделили  высокое качество обслуживания.

Также 4 человека посчитали, что преимуществ в организации работы столовой нет.

Диаграмма 8.

Вопрос девятый  звучал так: «Оцените доброжелательность персонала». Результаты показали:

40% оценили  на 3;

37% оценили  на 4;

13% оценили  на 5;

10% оценили  на 2.

 

Диаграмма 9.

Вопрос 10 «Оцените соответствие санитарным нормам» и его результаты:

46% оценили  на 3;

37% оценили  на 4;

по 7% набрали  оценки 2 и 5;

3% оценка 1.

 

Диаграмма 10.

Вопрос 11 «Оцените широту ассортимента» показал следующие результаты:

48% оценили  на 3;

28% оценили  на 4;

17% оценили  на 2;

7% оценили  на 1.

Диаграмма 11.

Вопрос 12 «Средняя стоимость вашего обеда составляет».

Результаты:

53% ответили 70-100 рублей;

по 20% ответили сумму 40-70 рублей и 100-150;

и 7% ответили более 150 рублей.

Диаграмма 12.

Вопрос 13 звучал так: «Устраивает ли вас ценовая политика столовой?»

33% считают,  что цены завышены;

30% цены устраивают  в полной мере;

20% никогда  не задумывались над этим вопросом;

17% затруднились  ответить.

 

Диаграмма 13.

На вопрос 14 «Если вас не устраивает цена, то на какие блюда?» были получены следующие результаты:

по 25% набрали  ответы шоколад, батончики и вторые блюда;

19% респондентов  считают завышенной цену на  выпечку и пирожные;

16% ответили  сок и газированные воды;

9% не устраивает  цена на салаты;

и 6% ответили первые блюда.

Диаграмма 14.

Вопрос 15. Устраивает ли вас график работы столовой?

И его результаты:

40% график  работы скорее устраивает;

по 20% ответили, что график их скорее не устраивает и затруднились с ответом;

13% график  устроил в полной мере;

и 7% совершенно не устраивает.

Диаграмма 15.

 

В ответе на вопрос «Ваши пожелания по поводу организации работы и качества питания точек общественного питания в университете»

43% предложили  разнообразить меню;

21% улучшить  интерьер, обстановку;

19% улучшить  качество блюд;

17% предложили  снизить цены.

 

Диаграмма 16.

 

Среди опрошенных 67% составили женский пол, 33% - мужской.

 

Диаграмма 17.

 

Большинство респондентов являлись студентами третьего курса

Диаграмма 18.

И большинство  респондентов, а именно 60% не работали в момент проведения опроса.

Диаграмма 19.

 

 

 

3.3. Выводы и предложения по  полученным данным.

 

Анализируя  полученные результаты можно сделать  следующие выводы:

  1. Большинство респондентов предпочитают питаться в столовой.
  2. Предпочтение отдают Чаю и Кофе.
  3. Большинство опрошенных считают, что разнообразить меню следует салатами.
  4. Более половины респондентов оценили качество блюд на весьма невысокую оценку 3, что говорит об их недовольстве качеством.
  5. Большинство опрошенных выделяет главным недостатком в качестве блюд однообразие меню.
  6. Более половины респондентов главным недостатком в организации работы столовой считают длительность ожидания в очереди.
  7. Главным преимуществом в качестве блюд отметили их безопасность.
  8. Основным преимуществом в организации работы столовой была выделена доступность цен.
  9. Большинство респондентов оценили доброжелательность персонала невысоко – на 3 балла, что выражает их неудовлетворенность.
  10. Соответствие санитарным нормам также было оценено на невысокую оценку в 3 балла.
  11. Широта ассортимента большинством респондентов оценена в 3 балла.
  12. Средняя стоимость обеда составила 70-100 рублей у большинства респондентов.
  13. Ценовая политика в основном отмечена завышенной у опрошенных студентов.
  14. График работы столовой скорее устраивает большинство респондентов.
  15. В качестве пожелания по поводу организации работы и качества питания точек общественного питания было предложено разнообразить ассортимент блюд.

 

Анализируя  все написанное выше, можно дать следующие рекомендации по организации работы столовой и качества блюд:

  1. Рассмотреть возможность расширения ассортимента продукции столовой.
  2. Сократить время ожидания в очереди для студентов;
  3. Незначительно сократить цены на некоторые блюда, такие как вода, соки и шоколад;
  4. Повысить доброжелательность персонала к студентам;
  5. Улучшить качество блюд.
  6. Было бы уместно введение плановых и внеплановых проверок процесса приготовления санитарно-эпидемиологическими службами.

Все это поможет  повысить качество работы столовой в  целом в глазах студентов, что  благоприятно скажется на дальнейшей работе.

 

 

Заключение.

 

В рамках проведения маркетингового исследования изучалась удовлетворенность  студентов работой столовой Российского  Государственного Торгово – Экономического Университета.

Опираясь на полученные данные, можно  сделать вывод, что в целом  студенты скорее не удовлетворены работой  университетской столовой. Работа столовой университета оценена в среднем  как удовлетворительная.

Однако, респондентами выделен  ряд недостатков в работе университетской  столовой. Недоброжелательное обслуживание со стороны персонала, низкая скорость обслуживания, длительность ожидания в очереди, однообразие меню –  все это снижает удовлетворенность  студентов работой столовой.

Также были отмечены положительные  стороны работы столовой, такие как: невысокая стоимость обедов, удобный  график работы.

Анализируя  результаты исследования, можно дать следующие рекомендации по организации работы столовой и качества блюд:

  1. Рассмотреть возможность расширения ассортимента продукции столовой.
  2. Сократить время ожидания в очереди для студентов;
  3. Незначительно сократить цены на некоторые блюда, такие как вода, соки и шоколад;
  4. Повысить доброжелательность персонала к студентам;
  5. Улучшить качество блюд.
  6. Было бы уместно введение плановых и внеплановых проверок процесса приготовления санитарно-эпидемиологическими службами.

Эти меры помогут  повысить качество работы столовой РГТЭУ  и удовлетворить нужды студентов.

 

Список использованных источников.

 

1.  Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с;

2. Егорова С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 1. - С. 106-116;

3. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005;

4. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.;

5. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.;

6. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с.;

7. Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с.;

8. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.- 533 с. – (Основы наук).

9. http://managment-study.ru/vidy-voprosov-v-marketingovyx-issledovaniyax.html;

10. http://www.productguide.ru/products-897-1.html;

11. http://ucheba.name/marketing/2426-skachat-besplatno-referati-shpori-lekcii-.html;

12. http://www.fenixconsult.ru/services/research/common.html;

 

Приложения.

 

Приложение  А.

Анкета.

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ  И МАРКЕТИНГА

 

 

Здравствуйте!

Приглашаем Вас принять участие  в обсуждении проблем работы университетской  столовой.

Внимание! Для заполнения анкеты Вам  необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению, и  отметить выбранный вами вариант (обвести). Вы также можете дописать свой ответ  на отведенной для этого строке. Анкета анонимна, т.е. ФИО и контакты указывать не надо. Время на заполнение анкеты - до 15 мин.

Заранее выражаю благодарность  за Ваши ответы!

 

 

  1.  Где Вы чаще всего питаетесь в учебное время?
  • Столовая;
  • Кафе;
  • Ближайшие к университету точки питания;
  • Приношу еду с собой.

 

  1.  Если Вы питаетесь в университетской столовой, то какие блюда обычно берете? (возможны несколько вариантов ответа)
  • Первое;
  • Второе;
  • Салаты;
  • Чай/кофе;
  • Сок/газ. Вода;
  • Выпечка/пирожные;
  • Шоколад/батончики;
  • Другое ____________________________.

 

 

 

  1.   По Вашему мнению, чего не хватает в меню столовой? (выберете не более 3 вариантов ответа)
  • Второе;
  • Салаты;
  • чай/кофе;
  • сок/газ.вода;
  • Выпечка/пирожные;
  • Шоколад/батончики;
  • Чипсы/сухарики/орешки;
  • Другое _________________________________.

 

  1.  Оцените качество блюд по пятибалльной шкале, где 1 – плохо, 5 – очень хорошо

1   2  3  4  5

 

  1.  Какие явные недостатки вы можете отметить в качестве блюд? (выберете не более 3 вариантов ответа)
  • Однообразие меню;
  • По моему мнению, еда не безопасна по санитарно-эпидемиологическим качествам;
  • Низкие вкусовые качества;
  • Другое ______________________________.

 

 

 

  1.  Какие явные недостатки в организации работы в столовой? (выберете не более 3 вариантов ответа)

 

    •  Низкое качество обслуживания;
    • Высокие цены;
    • Длительность ожидания в очереди;
    • Неопрятное помещение;
    • Недоброжелательный персонал;
    • Другое ____________________________________________.

 

 

 

  1.  Какие явные преимущества в качестве блюд? (выберете не более 3 вариантов ответа)
  • Высокие вкусовые качества;
  • Разнообразная еда;
  • По моему мнению, еда безопасна по санитарно-эпидемиологическим качествам;
  • Другое (напишите, что именно) ________________________________.

Информация о работе Маркетинговое исследование мнений студентов о работе университетской столовой