Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:25, курсовая работа
Актуальность темы исследования.
Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Так, по теории потребностей А. Маслоу, процесс употребления пищи и последующего насыщения организма является одной из основных и первоначальных биологических потребностей, которую стремится удовлетворить любой индивид. И удовлетворить эту потребность нам помогают различные предприятия общественного питания.
Введение. 3
1. Исследование потребителей, как важнейшая часть маркетинговых исследований. 5
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований. 6
1.2. Изучение потребителей для целей маркетинга. 8
1.3. Методы исследований 10
2. Анкетные опросы в маркетинговых исследованиях. 12
2.1. Требования, предъявляемые к разработке анкет. 12
2.2. Виды вопросов в анкетах, измерение мнений и отношений. 13
3. Маркетинговое исследование мнений студентов о работе 16
университетской столовой. 16
3.1. Цель и методология исследования. 16
3.2. Результаты исследования. 18
3.3. Выводы и предложения по полученным данным. 29
Заключение. 31
Список использованных источников. 32
25% преимуществом
считают доброжелательность
3% выделили высокое качество обслуживания.
Также 4 человека посчитали, что преимуществ в организации работы столовой нет.
Диаграмма 8.
Вопрос девятый звучал так: «Оцените доброжелательность персонала». Результаты показали:
40% оценили на 3;
37% оценили на 4;
13% оценили на 5;
10% оценили на 2.
Диаграмма 9.
Вопрос 10 «Оцените соответствие санитарным нормам» и его результаты:
46% оценили на 3;
37% оценили на 4;
по 7% набрали оценки 2 и 5;
3% оценка 1.
Диаграмма 10.
Вопрос 11 «Оцените широту ассортимента» показал следующие результаты:
48% оценили на 3;
28% оценили на 4;
17% оценили на 2;
7% оценили на 1.
Диаграмма 11.
Вопрос 12 «Средняя стоимость вашего обеда составляет».
Результаты:
53% ответили 70-100 рублей;
по 20% ответили сумму 40-70 рублей и 100-150;
и 7% ответили более 150 рублей.
Диаграмма 12.
Вопрос 13 звучал так: «Устраивает ли вас ценовая политика столовой?»
33% считают, что цены завышены;
30% цены устраивают в полной мере;
20% никогда
не задумывались над этим
17% затруднились ответить.
Диаграмма 13.
На вопрос 14 «Если вас не устраивает цена, то на какие блюда?» были получены следующие результаты:
по 25% набрали ответы шоколад, батончики и вторые блюда;
19% респондентов считают завышенной цену на выпечку и пирожные;
16% ответили сок и газированные воды;
9% не устраивает цена на салаты;
и 6% ответили первые блюда.
Диаграмма 14.
Вопрос 15. Устраивает ли вас график работы столовой?
И его результаты:
40% график работы скорее устраивает;
по 20% ответили, что график их скорее не устраивает и затруднились с ответом;
13% график устроил в полной мере;
и 7% совершенно не устраивает.
Диаграмма 15.
В ответе на вопрос «Ваши пожелания по поводу организации работы и качества питания точек общественного питания в университете»
43% предложили разнообразить меню;
21% улучшить интерьер, обстановку;
19% улучшить качество блюд;
17% предложили снизить цены.
Диаграмма 16.
Среди опрошенных 67% составили женский пол, 33% - мужской.
Диаграмма 17.
Большинство респондентов являлись студентами третьего курса
Диаграмма 18.
И большинство респондентов, а именно 60% не работали в момент проведения опроса.
Диаграмма 19.
3.3. Выводы и предложения по полученным данным.
Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы:
Анализируя все написанное выше, можно дать следующие рекомендации по организации работы столовой и качества блюд:
Все это поможет повысить качество работы столовой в целом в глазах студентов, что благоприятно скажется на дальнейшей работе.
В рамках проведения маркетингового исследования изучалась удовлетворенность студентов работой столовой Российского Государственного Торгово – Экономического Университета.
Опираясь на полученные данные, можно сделать вывод, что в целом студенты скорее не удовлетворены работой университетской столовой. Работа столовой университета оценена в среднем как удовлетворительная.
Однако, респондентами выделен
ряд недостатков в работе университетской
столовой. Недоброжелательное обслуживание
со стороны персонала, низкая скорость
обслуживания, длительность ожидания
в очереди, однообразие меню –
все это снижает
Также были отмечены положительные стороны работы столовой, такие как: невысокая стоимость обедов, удобный график работы.
Анализируя результаты исследования, можно дать следующие рекомендации по организации работы столовой и качества блюд:
Эти меры помогут
повысить качество работы столовой РГТЭУ
и удовлетворить нужды
1. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с;
2. Егорова С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 1. - С. 106-116;
3. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005;
4. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.;
5. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.;
6. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с.;
7. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с.;
8. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.- 533 с. – (Основы наук).
9. http://managment-study.ru/
10. http://www.productguide.ru/
11. http://ucheba.name/marketing/
12. http://www.fenixconsult.ru/
Приложение А.
Анкета.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
Здравствуйте!
Приглашаем Вас принять
Внимание! Для заполнения анкеты Вам необходимо выбрать вариант ответа, соответствующий Вашему мнению, и отметить выбранный вами вариант (обвести). Вы также можете дописать свой ответ на отведенной для этого строке. Анкета анонимна, т.е. ФИО и контакты указывать не надо. Время на заполнение анкеты - до 15 мин.
Заранее выражаю благодарность за Ваши ответы!
1 2 3 4 5
Информация о работе Маркетинговое исследование мнений студентов о работе университетской столовой