Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;

Содержание

Введение 3
1 Цель и задачи исследования 4
2 Методология исследования 8
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 19
Заключение 22
Список использованных источнико

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_новая.doc

— 2.22 Мб (Скачать файл)

Примерами источников вторичной информации для исследования спроса на продукцию «Петруха» могут быть следующие:

- Сайт группы компаний «Серволюкс»: www.servolux.com[6]

- Сайт торговой марки «Петруха»: www.petruha.by[5]

- Статья : http://zil.mogved.by/content/quot-petruha-quot-ptica-vysokogo-poleta/stati[1]

- Сайт Министерства статистики РБ : www.belstat.gov.by[9]

- Бизнесс-план СЗАО «Серволюкс»[12]

- Презентация за декабрь 2012 СЗАО «Серволюкс»[10]

- Обзор рынка мяса птицы 2007 – 2012 гг., прогноз 2013 г СЗАО «Серволюкс»[13]

Следующий этап маркетинговых исследований – сбор первичных данных.

Информация, собираемая впервые в соответствии с поставленными целями исследования, и называется первичной.

Методом получения первичных данных является проведение опроса потребителей. Данный метод предоставляет возможность широкого охвата различных групп потребителей, получения необходимой информации для исследования. Опрос позволяет собрать количественную и качественную информацию, а также предоставляет возможность ее статистической обработки.

 

Для данного случая наиболее удобным методом сбора информации является анкета. У анкеты есть так же преимущества: интересующие нас вопросы ответы на которые мы можем получить очень быстро, возможность осуществления контроля за достоверностью, простота и быстрота реализации, относительно низкие затраты. Заполнение анкеты не займет много времени у покупателя, позволит получить количественные данные (возраст, доход,  удовлетворенность товаром) и качественные (предложения по улучшению, причины покупки продукции данной компании).

Анкетирование позволит оперативно получить структурированные и сопоставимые результаты, анонимность респондентов повысит объективность и искренность получаемых ответов. [14, с. 29-31]

При проведении исследования необходимо составить выборку. Выборка - это группа объектов исследования, которая является носителем характеристик всех единиц генеральной совокупности, например группа потребителей, представляющих интересы и вкусы всего целевого рынка.

Процедура формирования выборки – детерминированная производная.

Детерминированная производная предполагает неслучайный отбор объектов на основе каких-либо принятых условий, ограничивающих круг возможных участников исследования.

Определим объем выборки, для этого воспользуемся формулой:

, где

N – объем генеральной совокупности;

Z – нормированное отклонение, определяемое по выбранному уровню доверительной вероятности;

p – найденная вариация генеральной совокупности, т.е. доля единиц, обладающая заданным признаком в процентах, долях;

q – найденная вариация генеральной совокупности, т.е. доля единиц, не обладающая заданным признаком в процентах, долях (p+q=1);

∆ - допустимая ошибка.

При допустимой ошибке выборки ∆ = 5% (0,05), Z = 1,64 при уровне точности 90% и p = 0,5, q = 0,5, получаем объем выборки, равный:

 

n = 28993*1,64^2*0,5*0,5 / ( 28993*0,05^2)+(1,64^2 * 0,5*0,5) = 266 человек

Будем опрашивать население в возрасте от 18 лет.

Опрашивать респондентов, которые младше 18 лет нет смысла, т.к. подростки в таком возрасте живут с родителями и  чаще всего не имеют источник собственного дохода.

Исходя из того, что удельный вес жителей в возрасте от 18-50 лет и тех, кто старше 50-ти лет составляет 79 %, следовательно, расчёт реального количества людей от генеральной совокупности (266 человек) составляет 210 человек. Для анкетирования это слишком большое количество, поэтому ограничим его 50 единицами.

После того как маркетолог собрал информацию, наступает этап оценки и анализа данных. В данном исследовании были применены:

-описательные статистики - чтобы получить общее представление об исследуемых переменных.

-дисперсионный анализ – для исследования  влияния одной или несколько независимых переменных на одну зависимую переменную или на несколько зависимых переменных.

При проведении опроса было уделено внимание следующим моментам:

Кто является постоянным потребителем товара, что они ценят в нашем товаре, какие марки имеют более высокий рейтинг у  покупателей,  какие предложения есть у потребителей в адрес производителя товара.

Информация, которую получили  в ходе исследования подвергается анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии. Анкета представлена в Приложении А.

Обработка информации проводилась с помощью перекодирования данных. Каждому ответу было дано числовое значение, чтобы было легко вычислять и анализировать полученные данные. Так же был введен вариант отказа от ответа на вопрос. Книга кодов представлена в Приложении Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Результаты исследования

 

В опросе приняли участие 50 респондентов. Их можно разделить на пять групп по возрастным категориям (до 20,от 21 до 30, от 31 до 40, от 41 до 50 и выше 50) Данные группы представляют собой сегменты покупателей продукции «Петруха».

 

Таблица 2 - Покупка респондентами продукции «Петруха»

Приобретаете ли Вы куриное мясо «Петруха»?

1.да

46

2.нет

4


 

Можно отметить, что количество респондентов приобретающих продукцию «Петруха» намного больше тех, что не покупают данную продукцию.

 

Таблица 3 – Причины покупки респондентами продукции «Петруха»

Что Вам нравится в продукции "Петруха"?

цена

11

вкус

22

полезность

7

марка

3

упаковка

2

месторасположение торговой точки

1


 

Покупают данную продукцию в основном из-за вкуса и из-за относительно невысокой цены.

          Однако целесообразно привести данные по ответам на вопросы 1 (Приобретаете ли Вы куриное мясо «Петруха»?) и 3 (Что Вы хотели бы изменить в продукции «Петруха?) по каждому сегменту

 

Таблица 4 – Удовлетворенность респондентами разных возрастных категорий отдельными составляющими продукции «Петруха»

Респонденты

Приобретают

Что бы Вы хотели изменить в продукции «Петруха»

цена

вкус

полезность

марка

упаковка

Месторасположение

ничего

до 20

3

0

0

0

0

0

1

2

от 21 до 30

7

0

0

0

0

0

2

5

от 31 до 40

19

2

1

0

0

0

5

11

от 41 до 50

13

0

0

1

0

2

3

7

51 и выше

4

0

0

0

0

2

0

2

Всего

46

2

1

1

0

4

11

27


 

 

         Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что большая часть потребителей удовлетворена товаром и его составляющим. Но нельзя не заметить, что 11 человек хотели бы изменить месторасположение торговых точек. Это связано с тем, что не каждый человек предпочитает выбираться в город, на рынок за покупками. Поэтому следует задуматься над расположением торговых точек «Петруха» в «спальных районах». Это относится больше к возрастной группе от 31 до 40 и от 41 до 50. Ведь у работающих людей не так много свободного времени. 
          Недовольства упаковкой наблюдаются в возрастных категориях от 41 до 50 и от 51 и старше, в то время как респонденты других возрастных категорий вполне довольны. Основными потребителями являются люди в возрасте от 31 до 40.

          Графически эти данные выглядят следующим образом (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Предложения об изменении товара сегментами потребителей

 

          Далее оценим ответы на вопрос 4, связанный с удовлетворением товарами птицефабрики «Петруха».

          В данном вопросе респондентам был предложен список из четырнадцати товарных единиц. Перед респондентом стояла задача расставить от 1 до 5 баллов каждому товару в соответствии с его личным отношением и опытом к данному товару. В целом картину можно увидеть на Рисунке 4. Так же можно заметить, что все товары оценены в большей степени по оценке 5 и 4, т.е. «очень хорошо» и «хорошо» соответственно.

 

 

Рисунок 4 – Удовлетворенность потребителей товарами птицефабрики «Петруха»

 

Более детально удовлетворенность потребителей рассмотрим в таблице 5.

 

Таблица 5 - Удовлетворенность потребителей товарами птицефабрики «Петруха»

Вопрос 4

очень плохо

плохо

удовлетворительно

хорошо

очень хорошо

1.Тушка цыплят-бройлеров

1

1

4

15

25

2.Субпродукты (печень, сердце, мышечный желудок, шея)

1

3

14

11

17

3.Полуфабрикат из  мяса цыплят-бройлеров МИКС

0

2

3

17

23

4.Филе

0

1

4

16

24

5.Крыло

1

3

9

12

21

6.Голень

0

0

10

16

4

7.Окорочок

0

1

4

21

20

8.Бедро

0

1

5

21

19

9.Грудка

1

3

6

16

19

10.Фарш «Фирменный»

0

0

5

13

28

11.Печень

0

1

3

19

22

12.Сердце

0

2

2

7

5

13.Желудки

0

2

1

19

24

14.Шеи

0

1

2

12

12


 

Самым лучшим товаром, по мнению опрошенных респондентов, является фарш «Фирменный», так же в эту категорию можно отнести тушку цыплят-бройлеров, филе,желудки, полуфабрикат из мяса цыплят-бройлеров МИКС. И по убывающей : печень, крыло. окорочок, бедро, грудка, субпродукты, шеи, сердце, голень.

По оценке «хорошо» получается такой порядок предпочтений: окорочок, бедро, печень, желудки,  полуфабрикат из мяса цыплят-бройлеров МИКС, филе, голень, тушка цыплят, грудка, фарш «Фирменный»,  шеи, субпродукты, сердце.

По удовлетворительной оценке были оценены субпродукты, голень и дальше по убыванию.

Лидером в оценке «плохо» стали грудка, субпродукты и крыло. А среди оценки «очень плохо» не было выявлено явного лидера, но респонденты остались недовольны такими продуктами как: тушка цыплят-бройлеров, субпродукты, крыло, грудка. Однако, можно отметить, что данные товары были лидерами в категории «очень хорошо». Поэтому, можно не принимать всерьез эти единичные случаи.

Изобразим полученный результат графически (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Удовлетворенность потребителей конкретными товарами птицефабрики «Петруха»

 

Таблица 6 – Поведение и предпочтения потребителей

 

Абсолютно согласен

Скорее согласен

Затрудняюсь ответить

Скорее не согласен

Абсолютно не согласен

Я стараюсь пробовать различные виды куриного мяса

15

8

13

7

3

Обычно я не иду в другой магазин за продукцией "Петруха", если его нет в данном магазине

6

9

16

10

5

Я бы не стал рекомендовать куриное мясо "Петруха"

0

0

17

12

17

Для меня "Петруха"-лучшее куриное мясо

21

16

9

0

0

Информация о работе Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха