Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;

Содержание

Введение 3
1 Цель и задачи исследования 4
2 Методология исследования 8
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 19
Заключение 22
Список использованных источнико

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_новая.doc

— 2.22 Мб (Скачать файл)

 

В таблице 6 предоставлены ответы на пятый вопрос. Респондентам были даны уже готовые утверждения и они должны были либо согласиться, либо возразить данным утверждениям. На утверждение «Я стараюсь пробовать различные виды куриного мяса» 15 респондентов согласились, тем самым подтвердив, что  поступают так же. Категорию «Затрудняюсь ответить» выбрали 13 респондентов и «Абсолютно не согласен» выбрало три человека.

Следующее утверждение звучало так : «Обычно я не иду в другой магазин за продукцией "Петруха", если его нет в данном магазине». 16 человек не смогли дать конкретного ответа, пять человек предпочтут поискать фирменную точку, если по близости ее не окажется, и шесть человек не станут терять свое время на поиски именно этой продукции.

На утверждение «Я бы не стал рекомендовать куриное мясо "Петруха"» 17 человек указали, что не согласны с данным утверждением, 12 человек скорее не согласны, т.е. они бы стали рекомендовать продукцию «Петруха». И 17 человек не ответили ничего конкретного.

Утверждение «Для меня "Петруха"-лучшее куриное мясо» подтвердили полностью 21 человек, скорее согласны 16 человек и 9 человек затруднились ответить.

Самым главным выводом по этому вопросу является то, что ни один респондент не отозвался плохо о продукции «Петруха».

 

Рисунок 5 - Поведение и предпочтения потребителей

 

Таблица 7 – Широта ассортимента фабрик

 

У какой фабрики на ваш взгляд самый широкий ассортимент?

"Братья Грилль"

3

"Петруха"

4

"Дружба"

8

Витебская

8

Дзержинский

2

Скидельская

0


 

 

Из таблицы 7 видно, что респонденты довольны ассортиментом торговой марки «Петруха». Но 12 человек указали другие фабрики, значит, следует проанализировать ассортимент конкурентов и понять, что у них есть такое, чего нету у «Петрухи».

Рекомендации по поводу продукции «Петруха» дали 12 респондента из 50. При этом были высказаны пожелания:

– Изменить дизайн – 4 респондента;

– Изменить цену – 6 респондентов;

-  Изменить качество  – 2 респондента.

На открытый вопрос № 8 «Я покупаю продукцию «Петруха», потому что … » ответило 29 респондентов из 50. Их ответы попали под категории

Таблица 8 – Ответы на открытый вопрос

Категория

Количество ответов

1

Устраивает соотношение «цена-качество»

9

2

Качество

10

3

Дизайн

2

4

Приемлемая цена

7

5

Всегда покупаю (преданность бренду)

1

6

«Нравится»

0

7

Другое

0


 

Большее число респондентов ответило, что приобретают продукцию «Петруха» благодаря хорошему качеству. Устраивает соотношение «цена-качество» 9 человек. Для 7 человек важным фактором является цена, 2 человека покупают данную продукцию из-за дизайна и 1 респондент просто предан данному бренду.

И, наконец, проанализируем доходы опрошенных респондентов

 

Рисунок 6 – Распределение респондентов по социальным группам

 

По 25% опрошенных ответили « ни в чем себе не отказываю» и  « Иногда могу позволить крупную покупку». Еще 23 % ответили « Могу позволить крупную покупку, и ещё останется некоторое количество денег». 18% указали «Денег хватает только на самое необходимое» и 9 % ответили «Я едва свожу концы с концами». Это говорит о том, что люди у которых достаточно денег все равно предпочитают покупать данную продукцию. Следовательно, для них важны другие критерии продукции, нежели цена.

          Изучив все ответы на поставленные  вопросы, можно сказать, что респонденты  с доверием относятся к продукции «Петруха». Это связано в первую очередь с качеством продукции и хорошей ценой. Потребители не боятся пробовать новую продукцию, и даже новая упаковка не заставит их приобрести другой товар. И это большое достижение в области маркетинга. Поэтому нужно поддерживать на высоком уровне те качества, которые так ценят покупатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Выводы и рекомендации

 

 

         Каждый  год происходят обновления основных  мощностей, меняется ассортимент  товара, его качество, внешний вид. Поэтому целью данной работы является изучение потребителей данной продукции, понять их отношение к исследуемой марке, их удовлетворенность, недовольства, пожелания.

          В настоящей работе используется поисковые и описательные исследования. Поисковый тип исследования позволяет  осуществить сбор предварительной информации для того, чтобы лучше понять проблему. А описательный тип исследования проводится для того,  чтобы лучше представлять себе нужды и потребности потребителей, найти их и лучше понять рынок и его действия. В соответствии с типами маркетинговых исследований был выбран метод опроса так как опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Т.к опрос достаточно удобен для сбора первичной информации.

          Исходя из проведенной работы можно сделать соответствующие выводы о том, что  основным потребителем продукции «Петруха» являются потребители в возрасте от 31 до 40 и от 41 до 50 лет.

          Молодые люди младше двадцати лет составляют самый маленький процент покупателей. Ведь многие из них живут с родителями, учатся в институтах, училищах или колледжах . Поэтому свои личные деньги они скорей потратят на сладости или одежду, но никак не на курицу. Но те, которые все же покупают продукцию «Петруха» , вероятнее всего живут отдельно от родителей (либо учатся в другом городе, либо уже имеют свою семью). Вот для них можно продвигать продукцию быстрого приготовления.

      Опишем каждый  сегмент.

– До 20 лет. Люди данной возрастной категории составили самый маленький процент из всех опрошенный респондентов, однако, можно заметить, что для них важно месторасположение торговой точки. Так же из соображения, что к этой возрастной группе относятся учащиеся, следует предложить быстроприготавливаемую продукцию. Данный сегмент вполне доволен продукцией. Упаковка никак не влияет на их выбор.

– От 21 до 30 лет. В данном сегменте замечено более острая нужна в торговых точках «под боком».

– От 31 до 40 лет. Основной сегмент. Здесь помимо месторасположения торговых точек респондентов волнует цена. Поэтому следует поместить торговые точки в спальных районах. Ведь у людей с семьей, которые к тому же еще и работают не так много времени, чтобы ходить по магазинам и искать именно наш товар. А т.к. если в магазине не будет нашего продукта, то редко кто пойдет в другой магазин. Об этом нам говорят выводы по вопросу 5.

– От 41 до 50 лет. В данном сегменте появляются недовольства по поводу упаковки товара. Возможно, он им кажется слишком ярким и бросающимся в глаза. Можно попробовать выпустить пробную партию с новой упаковкой. Ведь респонденты данного сегмента считают продукцию «Петруха» самой лучшей.

        Гипотеза данной работы звучала так: «потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия». И она подтвердилась. Подтверждением являются ответы на третий и пятый вопрос. Респонденты открыто заявляют о своем отношении к данной продукции, т.е. они утверждают, что  данная продукция самая лучшая, что они стремятся пробовать новую продукцию данного производителя и не желают что-либо менять в ней.

         Девяноста  два процента из опрошенных  респондентов приобретают продукцию  «Петруха». Это очень хороший  показатель. И эти потребители  выбирают данную продукцию из-за  хорошего качества и доступной  цены и вполне довольны всеми составляющими данного товара. Но из третьего вопроса можно заметить несколько недовольств месторасположением торговых точек. Ведь продукция данного производителя реализуется в специализированных местах или же в сети магазинов «Квартал вкуса». Но данные магазины находятся не во всех районах и «спальных районах».             

         Поэтому, даже если потребитель хотел бы приобрести товар данной торговой марки, он не может этого сделать из-за отсутствия данного товара на прилавке. При изучении отношения потребителей к каждому товару по отдельности, большее количество респондентов дали положительный ответ, т.е. дали высокую оценку товару. Самыми лучшими товарами по их мнению стали : фарш «Фирменный», тушка цыплят-бройлеров, филе, желудки, полуфабрикат из мяса цыплят-бройлеров МИКС.

          Респондентам были даны уже готовые утверждения и они должны были либо согласиться, либо возразить данным утверждениям. На утверждение «Я стараюсь пробовать различные виды куриного мяса» 15 респондентов согласились, тем самым подтвердив, что  поступают так же. Категорию «Затрудняюсь ответить» выбрали 13 респондентов и «Абсолютно не согласен» выбрало три человека.

          Следующее утверждение звучало так : «Обычно я не иду в другой магазин за продукцией "Петруха", если его нет в данном магазине». 16 человек не смогли дать конкретного ответа, пять человек предпочтут поискать фирменную точку, если по близости ее не окажется, и шесть человек не станут терять свое время на поиски именно этой продукции.

           На утверждение «Я бы не стал рекомендовать куриное мясо "Петруха"» 17 человек указали, что не согласны с данным утверждением, 12 человек скорее не согласны, т.е. они бы стали рекомендовать продукцию «Петруха». И 17 человек не ответили ничего конкретного.

        Утверждение «Для меня "Петруха"-лучшее куриное мясо» подтвердили полностью 21 человек, скорее согласны 16 человек и 9 человек затруднились ответить. Самым главным выводом по этому вопросу является то, что ни один респондент не отозвался плохо о продукции «Петруха».

Рекомендации по поводу продукции «Петруха» дали 12 респондента из 50. При этом были высказаны пожелания:

– Изменить дизайн – 4 респондента;

– Изменить цену – 6 респондентов;

-  Изменить качество  – 2 респондента.

На открытый вопрос № 8 «Я покупаю продукцию «Петруха», потому что … » ответило 29 респондентов из 50.

Большее число респондентов ответило, что приобретают продукцию «Петруха» благодаря хорошему качеству. Устраивает соотношение «цена-качество» 9 человек. Для 7 человек важным фактором является цена, 2 человека покупают данную продукцию из-за дизайна и 1 респондент просто предан данному бренду.

В результате проведенного исследования выявлено, что покупатели продукции «Петруха» положительно расположены к продукции данной марки, уверены в ней и не боятся пробовать что-нибудь новое. Это имеет большую роль для расширения ассортимента. Т.к. благодаря данному исследованию предприятие может спокойно экспериментировать с ассортиментом и не бояться того, что потребитель побоится попробовать его.

К недоработкам, отмеченным респондентами, можно отнести следующие:

1) недостаточное количество торговых точек в «спальных районах»;

2) нет той продукции, которая есть у конкурентов.

В то же время, степень удовлетворенности продукцией компании каждого сегмента является высокой за счет разработки ассортиментных групп товаров, нацеленных на определенный сегмент потребителей.

Предложения по улучшению предприятия состоят в том, чтобы, направить продажи данной продукции в районы, чтобы людям было проще найти продукцию данного производителя, не выбираясь в центр города и не тратя свое драгоценное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для любого предприятия важно знать, что о его продукции думает потребитель. Важно знать, предугадывать желания постоянных покупателей, изучать ассортимент и предложения конкурентов.

Отношение потребителя к продукту – это то, как потребитель думает, чувствует и действует в отношении товаров и услуг (магазинов). Отношение потребителя – это общая оценка объекта (продукта, магазина) по типу: нравится/не нравится.

Информация о работе Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха