Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить, необходимо ли анализируемому предприятию иметь службу маркетинга для более эффективного функционирования в современных условиях и если да, то какие функции она должна выполнять.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Транснефть». Предметом исследования – трубопроводный транспорт нефти.
Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия…………………………….....4
Макросреда функционирования предприятия………………….....6
Микросреда функционирования предприятия………………….…9
Исследование покупателей…………………………………………..13
Выбор вида маркетинга………………………………………….13
Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов………13
Позиционирование товара на рынке…………………………..15
Оценка конкурентоспособности товара……………………….16
Каналы распределения………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………….23
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………….23
Введение
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение существующих потенциальных потребителей и получение на этой основе прибыли. Таким образом, с помощью маркетинга производитель выявляет существующие и потенциальные потребности покупателя, изучает их и производит товар с теми характеристиками, которые удовлетворяют потребителя. Исходя из понятия маркетинга, и определены задачи:
- выявление потребностей покупателей;
- превращение покупательской способности в конкретный спрос на
данный товар;
- добиваться условий, когда связи покупателей с продавцом были бы
долговременными или устойчивыми.
Цель курсовой работы – определить, необходимо ли анализируемому предприятию иметь службу маркетинга для более эффективного функционирования в современных условиях и если да, то какие функции она должна выполнять.
Объектом
исследования данной курсовой работы
является ОАО «Транснефть». Предметом
исследования – трубопроводный транспорт
нефти.
ОАО АК «Транснефть» - российская государственная нефтепроводная монополия, которая объединяет все магистральные нефтепроводы России и транспортирует 93% добываемой в России нефти.
Миссия ОАО АК «Транснефть» отражена в Уставе и может быть сформулирована следующим образом: реализация технических и социально-экономических интересов акционеров при безусловном обеспечении интересов Российской Федерации в области осуществления транспортировки по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки.
В соответствии с основной целью определены следующие задачи:
1.
координация и управление
2. координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов, перевалочных нефтебаз, железнодорожных эстакад и других объектов системы магистральных нефтепроводов;
3. обеспечение соблюдения требований промышленной и экологической безопасности в целях надежной работы системы магистральных нефтепроводов;
4. осуществление прав акционера в дочерних и зависимых акционерных обществах системы магистральных нефтепроводов;
5.
координация деятельности в
6.
взаимодействие по вопросам
7. развитие внешнеэкономических связей компании, и ее дочерних акционерных обществ системы магистральных нефтепроводов;
8.
осуществление инвестиционной
9.
руководство системой
10.
организация охраны труда на
предприятиях системы
11.
обеспечение сохранности
12. организация работ по целевой подготовке и переподготовке кадров компании, и ее дочерних акционерных обществ системы магистральных нефтепроводов;
13.
мобилизация финансово-
Макросреда слагается из следующих 6 факторов:
Главным фактором, оказывающим существенное влияние на ОАО АК «Транснефть» является научно-технический прогресс. Трубопроводный транспорт повышает эффективность своей деятельности путем максимального использования достижений научно-технического прогресса: что в настоящее время все технологические процессы по перекачке нефти, качество перекачки, быстродействие и многие другие процессы осуществляются автоматически и в реальном времени; современные технологии позволяют постоянно обновлять и модифицировать производственные мощности.
Политико-правовая среда также имеет большое значение в ОАО АК «Транснефть». Утверждение и применение цен на транспортировку нефти проводится согласно законодательным документов РФ. Взаимоотношения между грузоотправителем и ОАО АК «Транснефть» регулируются положением, утвержденным Минэнерго РФ.
Деятельность предприятия не должна противоречить законодательным и нормативным актам.
В развитии предприятия ОАО АК «Транснефть» важную роль играет экономический фактор. Ситуация на рынке быстро и кардинально может меняться - это характеризуется высоким уровнем неопределенности и непредсказуемости, ужесточением условий кредитования, ограничением доступа к капиталу, колебаниями цен и валютных курсов, ростом безработицы. Все это, пусть и не напрямую, влияет на транспортную систему.
Прямое влияние на функционирование предприятия «Транснефть» оказывает транспортировка нефти, т.к. с устанавливаемым государственным органом регулирования естественных монополий – Федеральной службой по тарифам, компания по транспортировке нефти взимает с грузоотправителей плату по тарифам. На величину тарифов, установленных ФСТ России оказывают влияние цена продукции, уровень текущих доходов покупателей, затраты на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих собственникам нефти создание новых экономичных и географически удобных маршрутов,устойчивая инфляция, затраты на поддержание системы в должном техническом состоянии.
В
последнее время серьезное
Природная среда оказывает прямое воздействие на предприятие, т.к. растет загрязнение окружающей среды. Никакие соображения экономического, технического или иного плана не могут быть приняты во внимание, если они противоречат интересам обеспечения безопасности производственного персонала, населения и окружающей природной среды, поэтому предприятие не обходит эту проблему стороной. Главное направление предприятия «Транснефть» - обеспечение экологической и промышленной безопасности нефтепроводов.
Культурная среда также оказывает влияние на условия функционирования фирмы. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы. Успешное выполнение социальных программ позволило привлечь и закрепить на производстве высококвалифицированных специалистов и создать стабильный работоспособный коллектив.
Массовая организация работы в коллективе, проведения состязаний между подразделениями по различным видам спорта позволяют успешно выступать не только на городских и областных соревнованиях, но и побеждать на всероссийских и международных соревнованиях. Предприятие ОАО АК «Транснефть» традиционно является спонсором многих спортивных и культурных мероприятий.
Большое внимание на предприятии уделяется семейному отдыху.
Решая основные социальные и производственные задачи, коллектив ОАО АК «Транснефть» с уверенностью смотрит в будущее. Залогом успешного достижения целей, к которым стремится предприятие, являются лучшие традиции коллектива, творческий потенциал, квалификация и опыт рабочих, специалистов и руководителей.
Демографическая
среда косвенно влияет на ОАО АК
«Транснефть».
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Поставщики
– это деловые фирмы и
Сдачу нефти в систему магистральных нефтепроводов в ОАО АК «Транснефть» осуществляют: ОАО «Татнефть», ОАО «Удмуртнефть», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и др.
Маркетинговые посредники – компании, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее продуктов среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, компании-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно финансовые учреждения.
Компания «Транснефть» заключает договора с торговыми посредниками, причем не в малых количествах, но в основном предпочитает заключать договора с конечными потребителями.
Что касается компаний-посредников по организации товародвижения, к ним относятся подразделения АК «Транснефть»: приемо-сдаточные пункты и нефтепроводные управления, обеспечивающие бесперебойную работу магистральных нефтепроводов, прием, сдачу нефти конечным потребителям.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг – это рекламное агентство, организации средств рекламы, фирмы маркетинговых исследований и консультации по маркетингу, которые помогают предприятию точнее продвигать его товары на подходящие для него рынки.
Для рекламных целей предприятием используются СМИ: публикации в ежемесячных производственно-технических журналах, издается собственный журнал «Нефтяная магистраль», личный сайт компании www.transneft.ru.
Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия транснефть