Маркетинговое исследование предприятия транснефть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить, необходимо ли анализируемому предприятию иметь службу маркетинга для более эффективного функционирования в современных условиях и если да, то какие функции она должна выполнять.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Транснефть». Предметом исследования – трубопроводный транспорт нефти.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия…………………………….....4
Макросреда функционирования предприятия………………….....6
Микросреда функционирования предприятия………………….…9
Исследование покупателей…………………………………………..13
Выбор вида маркетинга………………………………………….13
Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов………13
Позиционирование товара на рынке…………………………..15
Оценка конкурентоспособности товара……………………….16
Каналы распределения………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

титульник.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

     Проведем  оценку конкурентоспособности трубопроводного  транспорта нефти:

     За  базу сравнения, проведя анализ рынка, в качестве наиболее конкурентоспособного товара – образца, как видно из схемы позиционирования, примем автомобильный транспорт;

     В качестве потребительных параметров будем  использовать:

    • Число обслуживаемых географических точек;
    • Частота отправок (по плану в сутки);
    • Надежность (соблюдение графиков);
    • Перевозочная способность (перевозка разных грузов).

     В качестве экономических параметров будем использовать:

    • Стоимость;
    • Скорость доставки.

Таблица 1. Расчет показателей для оценки конкурентоспособности

Параметры Трубопроводный 

транспорт

Автомобильный транспорт Вес j-го параметрического индекса aj j-ый параметрический  индекс ij aj*ij
Потребительные  параметры
1. Число  обслуживаемых географических точек 5 1 0.35 5 1.75
2. Частота  отправок (по плану в сутки)  1 2 0.1 0.5 0.05
3.Надежность (соблюдение графиков) 1 2 0.25 0.5 0.125
4.Перевозочная  способность (перевозка разных  грузов) 5 3 0.3 1.6 0.48
Сумма     1   2.405
Экономические параметры
Стоимость 2 4 0.8 0.5 0.4
Скорость  доставки 5 2 0.2 2.5 0.5
Сумма     1   0.9

     Оценку  степени удовлетворенности покупателя потребительными свойствами товара производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывается по формуле:

             n

     Jp= ∑ aj*ij

               i=0

     Результаты  расчетов, приведенные в таблице 1, показывает, что Jp=2.405 .

     Оценку  степени удовлетворенности по экономическим параметрам производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывается по формуле:

             m

     Jэ=  ∑ aj*ij

               i=0

     Результаты  расчетов, приведенные в таблице 1, показывают, что Jэ=0.9 .

     Свободные индексы по потребительным и экономическим параметрам дают интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого предприятия по отношению к конкуренту, который рассчитывается по формуле:

     К= Jp/Jэ 

     К=  2.405/0.9 = 2.67.

     Проведя оценку конкурентоспособности, необходимо проанализировать полученный результат.

     K>1, это  означает превосходство  по конкурентоспособности трубопродного  транспорта нефти перед автомобильным.

     Таким образом, мы видим, что трубопроводный транспорт превосходит автомобильный по потребительским параметрам. 
 
 
 
 

    5. Каналы распределения

     Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые  помогают предприятию доставлять товары конечным потребителям.

     Использование посредников при продаже своих  товаров имеет ряд существующих выгод:

  1. У многих производителей не хватает финансовых средств, для осуществления прямого маркетинга.
  2. Если производитель и имеет возможность создать собственные каналы распределения, то во многих случаях он зарабатывает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес.
  3. Использование посредников также объясняется эффективностью работы, благодаря их контактам, опыту и размаху деятельности.

     Решение о выборе каналов распределения  является одним из самых сложных  решений, которые необходимо принять  руководству предприятия, так как они непосредственно влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.

     Каналы  распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

     Уровень канала распределения – это любой  посредник, который способствует перемещению  товара от производителя к потребителю.

     ОАО АК «Транснефть» транспортирует нефть  от добывающих предприятий на НПЗ, то есть самостоятельно осуществляет контакт  с конечным потребителем, имея свой круг постоянных клиентов.

     ОАО АК «Транснефть» работает на канале распределения нулевого уровня.

     Организация товародвижения

     Товародвижение  – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением товаров  от мест их производства до мест использования  с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

     Проблемы  товародвижения включают в себя организацию  хранения, грузовую обработку и перемещение  товаров от производителя к потребителю  в нужное время и в нужное место.

     На  каждом предприятии существует своя система товародвижения, которая решает следующие основные вопросы:

     - Как работать с заказчиками – обработка заказов.

     - Не следует хранить товарно-материальные запасы – складирование.

     - Какой запас всегда должен быть под рукой – поддержание товароматериальных запасов.

     Каким образом следует отгружать товары – транспортировка.

     В нашем случае, т.е. предмет исследования – трубопроводный транспорт нефти, процесс товародвижения будет складываться несколько иным образом.

          1. Обработка заказов

     Товародвижение  начинается с получения заказа от клиента. На ОАО АК «Транснефть» существуют 5 нефтепроводных управлений, обеспечивающих бесперебойную работу системы магистральных нефтепроводов. В зависимости от территориального расположения нефтепровода, НПЗ и месторождения в работу включается одно из подразделений, на котором и осуществляется весь цикл работ по обработке заказа. Используются компьютерные системы обработки заказов, которые позволяют ускорить данный процесс.

          2. Складирование

     В настоящее время, многие промышленные фирмы передают (доверяют) часть своих функций трубопроводным предприятиям. Например, выполнение складских операций (т.е. хранение сырья в резервуарах); выбор оптимального маршрута транспорта сырья; организация электронного обмена данными между всеми участниками процесса и хранением информации и др.

          3. Поддержание товарно-материальных запасов

          4. Транспортировка

     Транспортировка сырья осуществляется после приема от грузоотправителей по системе  магистральных нефтепроводов и  сдается на НПЗ. Нефть, предназначенная для транспортировки за рубеж, осуществляется посредством магистрального трубопровода до границ РФ, а дальше перекачивается либо по трубопроводу, либо транспортируется другими видами транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     На  основе проведенного маркетингового исследования можно отметить следующее. ОАО АК « Транснефть» - российская государственная нефтепроводная монополия, которая объединяет все магистральные нефтепроводы России и транспортирует 93% добываемой в России нефти.

     Из  факторов макросреды на деятельность предприятия сильное влияние оказывают научно – технический прогресс, политико-правовая среда, природная среда и культурная среда.

     Использовав схему позиционирования, выявили  ближайшего конкурента по транспортировке  нефти – автомобильный транспорт.

     Оценка  конкурентоспособности показала, что  на рынке транспортировки сырья  трубопроводный транспорт выдерживает  конкуренцию автомобильному  и другим видам транспорта, посредством которых сырье также доставляется на НПЗ на территории страны, а также за ее пределы. Тем не менее, трубопровод является наиболее эффективным средством транспортировки нефти, а ОАО АК «Транснефть» компанией, лидирующей в этой области на территории нашей страны.

     Делая вывод, следует отметить, что маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Щуренко Н.Н. Курс лекций по дисциплине: «Маркетинг».

     2. Журнал «Трубопроводный транспорт нефти».

     3. Официальный сайт ОАО «Транснефть»: www.transneft.ru

Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия транснефть