Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить, необходимо ли анализируемому предприятию иметь службу маркетинга для более эффективного функционирования в современных условиях и если да, то какие функции она должна выполнять.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Транснефть». Предметом исследования – трубопроводный транспорт нефти.
Введение………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия…………………………….....4
Макросреда функционирования предприятия………………….....6
Микросреда функционирования предприятия………………….…9
Исследование покупателей…………………………………………..13
Выбор вида маркетинга………………………………………….13
Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов………13
Позиционирование товара на рынке…………………………..15
Оценка конкурентоспособности товара……………………….16
Каналы распределения………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………….23
Проведем
оценку конкурентоспособности
За базу сравнения, проведя анализ рынка, в качестве наиболее конкурентоспособного товара – образца, как видно из схемы позиционирования, примем автомобильный транспорт;
В качестве потребительных параметров будем использовать:
В качестве экономических параметров будем использовать:
Таблица 1. Расчет показателей для оценки конкурентоспособности
Параметры | Трубопроводный
транспорт |
Автомобильный транспорт | Вес j-го параметрического индекса aj | j-ый параметрический индекс ij | aj*ij | ||
Потребительные параметры | |||||||
1. Число
обслуживаемых географических |
5 | 1 | 0.35 | 5 | 1.75 | ||
2. Частота отправок (по плану в сутки) | 1 | 2 | 0.1 | 0.5 | 0.05 | ||
3.Надежность (соблюдение графиков) | 1 | 2 | 0.25 | 0.5 | 0.125 | ||
4.Перевозочная способность (перевозка разных грузов) | 5 | 3 | 0.3 | 1.6 | 0.48 | ||
Сумма | 1 | 2.405 | |||||
Экономические параметры | |||||||
Стоимость | 2 | 4 | 0.8 | 0.5 | 0.4 | ||
Скорость доставки | 5 | 2 | 0.2 | 2.5 | 0.5 | ||
Сумма | 1 | 0.9 |
Оценку
степени удовлетворенности
n
Jp= ∑ aj*ij
i=0
Результаты расчетов, приведенные в таблице 1, показывает, что Jp=2.405 .
Оценку степени удовлетворенности по экономическим параметрам производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывается по формуле:
m
Jэ= ∑ aj*ij
i=0
Результаты расчетов, приведенные в таблице 1, показывают, что Jэ=0.9 .
Свободные индексы по потребительным и экономическим параметрам дают интегральный показатель конкурентоспособности анализируемого предприятия по отношению к конкуренту, который рассчитывается по формуле:
К= Jp/Jэ
К= 2.405/0.9 = 2.67.
Проведя оценку конкурентоспособности, необходимо проанализировать полученный результат.
K>1,
это означает превосходство
по конкурентоспособности
Таким
образом, мы видим, что трубопроводный
транспорт превосходит автомобильный
по потребительским параметрам.
5. Каналы распределения
Канал
распределения – это
Использование посредников при продаже своих товаров имеет ряд существующих выгод:
Решение о выборе каналов распределения является одним из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству предприятия, так как они непосредственно влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.
Каналы
распределения можно
Уровень канала распределения – это любой посредник, который способствует перемещению товара от производителя к потребителю.
ОАО АК «Транснефть» транспортирует нефть от добывающих предприятий на НПЗ, то есть самостоятельно осуществляет контакт с конечным потребителем, имея свой круг постоянных клиентов.
ОАО АК «Транснефть» работает на канале распределения нулевого уровня.
Организация товародвижения
Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением товаров от мест их производства до мест использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Проблемы товародвижения включают в себя организацию хранения, грузовую обработку и перемещение товаров от производителя к потребителю в нужное время и в нужное место.
На каждом предприятии существует своя система товародвижения, которая решает следующие основные вопросы:
- Как работать с заказчиками – обработка заказов.
- Не следует хранить товарно-материальные запасы – складирование.
- Какой запас всегда должен быть под рукой – поддержание товароматериальных запасов.
Каким образом следует отгружать товары – транспортировка.
В нашем случае, т.е. предмет исследования – трубопроводный транспорт нефти, процесс товародвижения будет складываться несколько иным образом.
1. Обработка заказов
Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. На ОАО АК «Транснефть» существуют 5 нефтепроводных управлений, обеспечивающих бесперебойную работу системы магистральных нефтепроводов. В зависимости от территориального расположения нефтепровода, НПЗ и месторождения в работу включается одно из подразделений, на котором и осуществляется весь цикл работ по обработке заказа. Используются компьютерные системы обработки заказов, которые позволяют ускорить данный процесс.
2. Складирование
В настоящее время, многие промышленные фирмы передают (доверяют) часть своих функций трубопроводным предприятиям. Например, выполнение складских операций (т.е. хранение сырья в резервуарах); выбор оптимального маршрута транспорта сырья; организация электронного обмена данными между всеми участниками процесса и хранением информации и др.
3. Поддержание товарно-материальных запасов
4. Транспортировка
Транспортировка
сырья осуществляется после приема
от грузоотправителей по системе
магистральных нефтепроводов и
сдается на НПЗ. Нефть, предназначенная
для транспортировки за рубеж, осуществляется
посредством магистрального трубопровода
до границ РФ, а дальше перекачивается
либо по трубопроводу, либо транспортируется
другими видами транспорта.
Заключение
На основе проведенного маркетингового исследования можно отметить следующее. ОАО АК « Транснефть» - российская государственная нефтепроводная монополия, которая объединяет все магистральные нефтепроводы России и транспортирует 93% добываемой в России нефти.
Из факторов макросреды на деятельность предприятия сильное влияние оказывают научно – технический прогресс, политико-правовая среда, природная среда и культурная среда.
Использовав схему позиционирования, выявили ближайшего конкурента по транспортировке нефти – автомобильный транспорт.
Оценка
конкурентоспособности
Делая
вывод, следует отметить, что маркетинг
является ведущей функцией, определяющей
техническую, производственную политику
предприятия, стиль и характер управления
всей предпринимательской деятельностью.
Список использованной литературы
1. Щуренко Н.Н. Курс лекций по дисциплине: «Маркетинг».
2. Журнал «Трубопроводный транспорт нефти».
3. Официальный сайт ОАО «Транснефть»: www.transneft.ru
Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия транснефть