Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 18:09, контрольная работа
В маркетинговых исследованиях используются количественные и качественные методы. Количественные исследования - это, как правило, традиционные опросы населения или определенных групп людей.
Сегодня же мы говорим о качественных исследованиях. Они обычно характеризуются проведением не структурированного интервью для исследования и понимания отношений, мнений, чувств и поведения людей или групп людей.
Результаты качественного исследования дают уникальную возможность проникнуть внутрь скрытых вещей, характерных для изучаемых людей.
Можно сказать, что это ключевой метод для позиционирования продукта, услуг или успешной рекламной кампании. Качественные исследования это лучший метод для изучения скрытой мотивации, чувств, ценностей, отношений и восприятия.
ГЛАВА 1. Метод фокус-групп в маркетинговых исследованиях.
1.1. Фокус-группы для маркетинговых исследований.
1.2. История возникновения метода.
1.3. Метод фокус-группы и его определение.
1.4. Достоинства и недостатки метода фокус-групп.
ГЛАВА 2. Маркетинговое исследование продукта.
1.Характеристика «Докторской колбасы» СХ «Восточный» как продукта
1.2. Цель создания продукта
1.3. Особенности продукта
2. Конкуренция
2.1. Краткое описание аналогичных товар на рынке
2.2. Преимущества перед конкурентами
3.Социометрическая матрица изучения спроса на «Докторскую» колбасу
4.Итоги по возрастной категории и по достатку
5.Выводы
5.1. Достоинства молочной колбасы
5.2. Недостатки молочной колбасы
5.3. Новая модель продукта
5. Рекомендации по рекламе «Докторской колбасы» СХ «Восточный.
Список использованной литературы
Д) недостаточно вкусно изготовлена
6. Вы бы хотели, чтобы в колбасу входили какие-либо добавки?
7. Предпочитаете ли вы молочную колбасу сырокопченой?
8. Предпочитаете ли вы вместе с колбасой покупать сыр?
9. Для вас было бы удобно покупать колбасу по 200, 300, 500 грамм?
10. Какая упаковка вас больше устраивает?
А)натуральная
Б)искусственная
11. Часто ли вы покупаете данный продукт?
12. Вы бы хотели, чтобы
ассортимент колбасных изделий
расширился на прилавках
13. Вам нравится красочная упаковка товара?
14. Имеет ли для вас
значение торговая марка
15. Где вы предпочитаете покупать товар?
А)на рынке
Б)в маленьких магазинах у дома
В)в больших супермаркетах
16. Вы любите колбасу?
17. Сколько в день вы съедаете колбасы?
18. Можете ли вы обойтись без колбасы?
19. Вы любите больше
А) колбасу как самостоятельный продукт
Б) колбасные изделия
20. По какой цене вы чаще всего покупаете колбасу?
21. Она вас устраивает?
22. Хотели бы вы увеличить
норму потребления молочной
23. Колбасу, от какого
производителя вы
А) СХ «Восточный»
Б) «Микоян»
24. Если молочной колбасы нет в наличии, купите ли вы другую?
25. Вы предпочитаете покупать колбасу
А)в одной точке
Б)где придется
3.Итоги по возрастной категории и по достатку.
Большинство опрашиваемых в возрасте до 30 лет - это студенты, молодые семьи, и только начинающие карьеру молодые люди. Опрос показал, что «Докторская колбаса» СХ «Восточный» востребованный продукт. Аудитория готова его потреблять продукт каждый день, но не всегда может себе это позволить. Можно сделать вывод, что снижение цены приведет к повышению покупательской способности аудитории. Многие предпочитают покупать «Докторскую» не целой палкой, а по 300 – 500 грамм. Продукт чаще всего покупает в супермаркетах, и предпочтение отдается ГОСТОВСкому составу, без особых добавок. Для аудитории до 30 лет имеет большое значение этикетка.
Люди среднего возраста от 30 -50 лет, так же как и более молодые хотели бы чаще покупать колбасы. Аудиторию больше устраивает колбасные изделия, нежели сама «Докторская». Многие предпочитают покупать колбасы весом до 500 грамм, и жалуются на то, что «Докторская» не всегда удовлетворяет их вкусовым требованиям. Потребление колбасы среди этого круга людей достаточно удовлетворительное, но многие хотели бы потреблять колбасу в несколько больших количествах.
С возрастом спрос на продукт не меняется, меняется лишь требования к внешнему виду, аудитория более старшая обращает внимание не на упаковку и этикетку, а на состав, срок годности, внешний вид самого продукта.
Почти 90% опрошенных людей отдают предпочтение «Докторской колбасе» СХ «Восточный».
5.Выводы
Проделав исследование и изучив его результаты, я могу сделать следующие выводы:
5.1.Достоинства «Докторской колбасы» СХ «Восточный».
«Докторская колбаса» – высокопитательный мясной продукт. Обладает хорошими вкусовыми качествами, при качественном производстве. Продукт имеет большую популярность среди всех слоев населения. Продукт необходим для всех возрастов, т.к. занимает важное место в рационе и взрослых, и детей.
5.2.Недостатки «Докторской колбасы» СХ «Восточный».
При некачественном производстве может нанести большой ущерб здоровью человека. Поэтому должна тщательно проходить ветеринарно-санитарную обработку. Так же является скоропортящимся продуктом. Необходимо хранить в определенных условиях. Колбаса без упаковки достаточно быстро теряет привлекательный вид и вкусовые качества.
5.3.Новая модель продукта.
«Докторская колбаса» СХ «Восточный» - должна за счет усовершенствования технологий стать дешевле . На прилавках колбаса должна быть представлена сразу в расфасованном виде по 200, 300 и 500 грамм. Для привлечения более старшей аудитории необходимо выпустить еще один вид «Докторской» в натуральной оболочке.
6. Рекомендации по рекламе «Докторской колбасы» СХ «Восточный.
Изучив результаты исследования можно выделить следующее УТП продукта:
Для повышения продаж «Докторской» необходимо провести как сбытовую, так и имиджевую рекламную компанию. Имиджевая рекламная компания должна продвигать: ГОСТ, цена – качество. Сбытовая рекламная компания: Яркая упаковка, Удобная фасовка, доступность. Таким образом реклама будет формировать еще более положительный имидж продукта, что вызовет доверие потребителя, а сбытовая рекламная компания подтолкнет потребителя к приобретению «Докторской».
Список используемой литературы:
Информация о работе Маркетинговое исследование продукта «Докторской колбасы»