Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 12:56, курсовая работа
Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей салонов красоты г. Санкт-Петербурга.
В задачи работы входит:
1) определить понятие и методы маркетинговых исследований;
2) изучить технологию проведения маркетинговых исследований;
3) показать значимость изучения поведения потребителей и особенности влияния референтных групп на потребителей;
Введение………………………………………………………………………..2
Понятие и виды маркетинговых исследований………….....................3
Порядок проведения маркетинговых исследований……………….....6
Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информации…….8
2.1 Этапы организации маркетинговых исследований…………………13
2.2 Представление полученных результатов исследования…………….….14
3. . Маркетинговое исследование рынка услуг салона красоты………19
Заключение……………………………
Для целей практического маркетинга в сфере организации бизнеса на рынке красоты следует обратить внимание на следующие моменты.
Если салон расположен в промышленном районе, окружённом гигантами современной индустрии и мимо окон салона каждый день, утром и вечером, проходят несколько тысяч рабочих, инженеров и служащих, а в радиусе 5 км нет ни одного фешенебельного офиса иностранной фирмы, то вряд ли в таком случае над входом надо вешать табличку «Салон VIP-класса». Но если около салона паркуются иномарки, рядом сверкает огнями огромный бизнес-центр, а в пяти минутах ходьбы недавно построен квартал нового элитного жилья, то, скорее всего, стоит призадуматься о дальнейшей целесообразности работать по «минимальным расценкам».
Необходимо четко представлять, какой потребитель посещает Салон и какой набор услуг им наиболее востребован. Для выяснения этого можно использовать самые доступные пути - общение с клиентами, анкетирование (если необходимо - анонимное), использование консультантов по управлению в салоне.
Специфичность рынка красоты предопределяет его особую чувствительность к влиянию различных «групп влияния» или референтных групп на потребителя. Уже на этапе становления перед салоном красоты стоит цель - «заработать репутацию», имидж. Верный путь к успеху - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят. Кроме того, на популярность салона большое воздействие оказывают конкуренты, которых в крупном городе предостаточно. Сравнительно небольшие обороты салонов красоты не позволяют им широко использовать дорогостоящие рекламные услуги. Кроме того, в период расцвета системы маркетинговых коммуникаций, наблюдается значительное снижение эффективности традиционных форм рекламы, таких как стандартная теле- и радиореклама, реклама в прессе, средства директ-маркетинга. Поэтому на теоретической и практическом уровне интерес к «группам влияния» постоянно возрастает.
Поэтому следует выделить представителей «группы влияния» среди целевой группы потребителей Салона. Это лица, наилучшим образом приближенные к представителю целевой аудитории либо по причине родственных отношений, либо по причине состоявшихся профессиональных контактов.
Для определения вектора воздействия на потребителя косметических салонов маркетолог должен выяснить, кто в группе его клиента выступает лидером мнений, лицом рекомендующим, а иногда и непосредственно принимающим решение или лицо, на которого клиент хотел бы быть похожим.
Эффективной маркетинговой акцией по привлечению клиентов на начальном этапе может быть программа «Приведи друга». Приводя в салон нового посетителя, клиент получает разовую 50-процентную скидку на обслуживание.
Для определения направления воздействия на потребителя через референтные группы возможно использование такого метода, как Карта клиента. После контакта с клиентом мастер заполняет по каждому клиенту форму, в которую рекомендуется включить следующие пункты: ФИО, дата контакта, оказанная услуга, краткое описание услуги, вопросы, возникшие в процессе, предложенные способы разрешения (данные объяснения), что явилось результатом взаимодействия, информация личного характера (работы, семьи, хобби, событий в мире и т.п.), оценка степени удовлетворенности клиента услугой, наличие отзывов о проделанной работе, выражение определенных намерений, касающихся дальнейшего взаимодействия.
Исследователи советуют также активно задействовать неформальные каналы коммуникации: слухи (или молву) и устное творчество.
При изучении маркетинга можно выделить,
что основной его целью является обеспечение
социального и финансового эффекта. В
основе первостепенного - социального
эффекта - является удовлетворение нужд
и потребностей человека, обеспечение
рабочих мест, достижение более высокого
жизненного уровня. Получение финансового
эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми
исследованиями, а именно с изучением
ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта
продукции, и как следствие- получение
прибыли. Неотъемлемой частью маркетинга
являются маркетинговые исследования.
От того какая проблема стоит перед организацией зависит выбор вида исследований. Процесс
проведения маркетинговых исследований
состоит из 5 основных этапов. -Выявление
проблем и формулирование целей; -Отбор
источников, сбор и анализ вторичной информации;
-Планирование и организация сбора первичной
информации; -Систематизация и анализ
собранной информации; -Предоставление
результатов; Важнейшим из них, на мой
взгляд, является выявление проблем и
формулирование целей маркетинговых исследований.
Так как при неправильном установлении
этих двух ключевых элементов приведёт
в конечном результате к искажению результатов
исследования. Так же весьма интересен
этап планирования и организации сбора
информации, в части методов сбора первичной
информации. Каждый из данных методов
имеет друг перед другом преимущества
и недостатки. Например, опрос непосредственно
позволяет войти в контакт с объектом
исследования, и получить информацию о
его предпочтениях и поведении, как в текущем
времени, так и в будущем. Но в тоже время
недостатком этого метода является большая
трудоёмкость и значительные затраты.
Остальные этапы так же не маловажны и
требуют последовательности, точности,
и тщательности сбора, обработки и анализа информации.
Так же необходимым является тесное сотрудничество
между руководством и исследовательской
организацией для повышения эффективности
исследований. Очень важно создание структурного
подразделения, специализирующего на
проведении маркетинговых исследований,
это особенно актуально для предприятий
широкого масштаба, для обеспечения эффективной
деятельности. Таким образом, проведение
маркетинговых исследований — это сложный
многоступенчатый процесс, требующий
глубокого знания объекта изучения, от
точности и своевременности результатов
которого во многом зависит успешное функционирование
всего предприятия. К сожалению, ещё не
все российские фирмы полностью используют
все преимущества маркетингового исследования,
т.к. в
РФ существует не большое количество
организаций, специализирующихся на организации
маркетинговых исследований. Однако опыт
иностранных фирм однозначно свидетельствует
о необходимости такого рода затрат, которые
при успешном выполнении всегда окупаются
увеличением прибыли юридического лица,
ввиду лучшей организации его производственной
и сбытовой деятельности, созданной на
комплексном анализе рынка и нацеленной
на решение задач по успешной реализации
продукции. В конце отмечу, что, по мнению
экспертов, рецепт для хорошего решения:
90% информации и 10% вдохновения. Особенно
это высказывание применимо к управлению
маркетингом.
Ведь маркетинг — это основная
точка соприкосновения фирмы с ее окружением.
Посредством маркетинговых решений фирма
приспосабливает свою продукцию и услуги
к нуждам и желаниям общества. Эффективность
этого процесса зависит в большей части
от доступности и задействованности постоянной
информационной обратной связи от рынка
к фирме, что позволяет последней судить
о существующем положении и оценить возможности
новых (модифицированных) действий.
Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей услуг предоставляют субъектам рынка возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
-
улучшать взаимоотношения с
-
приобретать доверие
-
понимать, чем руководствуется
-
устанавливать, кто и каким образом
оказывает влияние на
-
вырабатывать соответствующую
-
создавать систему обратной
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
В данной курсовой работе автором выявлены отдельные аспекты развития рынка красоты Санкт-Петербурга, характеристики и предпочтения потребителей, группы влияния, оказывающие воздействие на их выбор салона.
Рынок красоты Санкт-Петербурга в целом близок к насыщению, но все еще имеет большой потенциал роста, так как не все потребности посетителей удовлетворяются в полном объеме.
Список использованной литературы
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия
и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник.
- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство,
2002. 3. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск:
ЧГТУ. 1995. 4. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор
лучшего решения. М.: Экономика. 1993. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ,
М,: Прогресс. 1990. 6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии:
практическое пособие, М.: Финстатинформ.
1994. 7. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ.
М.: Прогресс. 1984. 8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова
Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы
и статистика, 1991. 9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник.
– М.: Финпресс, 111. – 656 с. 10.Голубков Е.П.
Общая характеристика методов сбора данных.
// Маркетинг в России и за рубежом. -1998.
- № 1(4). - С. 110-118. 11.Голубков Е.П. Изучение
потребителей. //Маркетинг в России и за
рубежом. 1998. № 5. 12.Ильин В.И. Поведение
потребителей. - СПб.: Питер, 2000.- 224 с. 13.Ионин
Л.Г. Социология культуры. М., 1996.
14.Мертон Роберт К. Продолжение анализа
теории референтных групп и социальной
структуры / Пер. с англ. В.Ф. Чесноковой
// Референтная группа и социальная структура
/ Под ред. С.А. Белановского. М.: Институт
молодежи, 1991. 15.Рынок услуг салонов красоты
растет на 25% в год. // «Бизнес», 25.05.05.
16.Федоров Д. Неформальные маркетинговые
коммуникации: новые перспективы на российском
рынке. // Практический маркетинг. – 2003.
- № 2. 17.Хибакова О. Красивый бизнес.
//Деловой журнал. - 2005. - 9 (61).
Приложение 1
Район города |
Салон |
Адмиралтейский район |
Адамант Кураж, центр красоты Анолло Астория, салон красоты Ваш стиль Верона Глория Имидж, студия Классика Кле Ксения Лили-Марлен Люсьен Мадам Минея Нера Оксана Престиж Салон красоты Грибоедова, 15 Салон красоты ЧП "Тусеева" Стиль Стоик Студия причесок Дениса Осипова Творческая мастерская Ларисы Афониной Фризюр Центр Красоты GS Шарм |
Василеостровский район |
Альвимарин АРГО - сервис БАГ Блик Василиса Гавань Гриалл Дива Жак Дессанж Катри, салон красоты ЧП "Каширина" Кокос Махира Мозаика Натали Образ (ЧП "Булайчик") Салон красоты Салон красоты Салон причесок Стриж Центр профессиональной косметологии "ЭЛЕН" Юли-Анна ЮЭТУ (салон совершенных фигур) |
Выборгский район |
New Line АНП-Сервис Имидж Имидж, косметический центр Камея Космо Культ, салон причесок Лада, салон причесок Леон Медико-косметический центр МИЛС - 1, центр быта Салон красоты Салон красоты Светлана Силуэт Стиль студия Студия OSI |
Калининский район |
Василий Захаров Далила Луна - 112 Миконт Модерн Сервис Мужчина и женщина На Финском Салон красоты гостиница "Полюстрово" Салон Любови Богословской Салон причесок Салон причесок Салон причесок и красоты Сан-Сити Фея Центр флебологии Шарм Эврика |
Кировский район |
Галатея, шведский центр красоты Доктор Каприз Карусель Карусель Кристина Леди Лига Красоты Маэстро Оздоровительный центр Ретро-плюс Рось ЛТД Сад Эпикура Салон красоты салон Мерилин Монро Стиль плюс Фламинго Элкатекс (центр красоты) Ювента |
Красногвардейский район |
Веста Карина Лолита Магнолия Май Марина Салон красоты Салон красоты ЧП "Зыбайло" Салон причесок Улыбка ЧП "Сирадзинов" |
Красносельский район |
Азалия Каприз + Лаура Оксана Салон красоты Салон причесок Сандра Школа-студия Андрея Калецкого Эйрена (салон причесок) Ювента |
Московский район |
Барселона Блеск Велла Венера Виконт Вуаля Ева Зазеркалье Ива Камей Лилия Мария Ромашка Салон-клуб "Антарес" Стиль Ультра Элита Эстэ Ювента |
Невский район |
Ариас, салон причесок Василиса Вествид Леди Джейн Март Орхидея Рада Таис Татьяна Центр здоровья и красоты Центр красоты и здоровья Эдем, салон причесок Юта |
Петроградский район |
Мисс Евросиб", Студия красоты Catherine, маникюрный центр Cosmolux DS Анима Анна Афродита Блонди Боди Виктори, салон-студия стилистов ногтей Вилита Гамма Ив Роше Каламис Карусель Куафюр Кураж Лион Руси Логика красоты Мариана Медея Натали Париж Парма Поляна красоты Салон Салон красоты Салон красоты Стиль Галатея Стрекоза Триумф Фея Шлюз, студия-салон Эвридика Юнона |
Приморский район |
RS-Центр Антарес Валери Вера Карусель Косметический кабинет Лидия, салон красоты Мечта Николь Софи Софи Фьоре Центр Красоты ЧП "Касимов" Шведский центр красоты и здоровья Элегия Эстет-мод Эстетик-клуб |
Г. Пушкин |
Аиви, студия Ассоль Нимора Салон красоты |
Фрунзенский район |
Веда Вуаля Карэ Салон Причесок Селена Соло Шарм Ювента |
Центральный район |
Bella Figura Hi, Салон причесок Kosmet STYLISSIMO, дизайн-студия Адамант Каприз, центр красоты Аиви, студия Александра, салон причесок Анна Арис Афродита, медицинский центр Афродита, медицинский центр Блеск Н Ваш стиль, студия Виктория V.I.P. -1 Виктория V.I.P. -2 Вита косметолоджи Влада Глория Гребень Дом Распутина Домино Ив Роше Изида Иллан Индола, студия Ирис Камея Карита Клео Красота Люкс Люкс-сервис М Фитнес Май Май Май Максим Миледи, салон ООО "БАТ" На Cенной Неренда Планета Фитнесс Планета Фитнесс Планета Фитнесс Салон красоты Салон моды и красоты Салон причесок Сатурн, салон причесок Стелла Стиль, информ-салон У Марины Уголок Франции Чайковского, 26 Элефант Эстетик-клуб |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка услуг салона красоты