Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:25, курсовая работа
Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:
- анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;
- поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы “для чего это нужно?» и “что является проблемой?».
Введение……………………………………………………………………….…3
1 Организация маркетингового исследования
1.1 Взаимодействие со специализированными маркетинговыми фирмами при проведении маркетинговых исследований……………................................7
1.2 Выбор способа организации исследования и компании для сотрудничества…………………………………...….…………………………..11
1.3 Российский опыт при организации и проведении маркетинговых исследований…………………………………...……………………………….17
2 Маркетинговое исследование спроса на фитнес – услуги в городе Москве
2.1 Ситуация на рынке фитнес – услуг Москвы…………………………..…23
2. 2 Методология проведения маркетингового исследования…………...…28
2.3 Предварительный анализ результатов маркетингового исследования...31
Заключение……………………………………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………………...…39
Список информационных источников……………….…………………….…..43
9. Ваш возраст:
1.до 30 лет 5 = 17%
2.30-40 лет 17 = 56%
3.40-50 лет 6 = 21%
4.старше 50 лет 2 = 6%
Вывод: большинство пользователей фитнес услуг (56%) среднего возраста. При опросе интервьюерам было рекомендовано привлекать в анкетированию людей 25-55 лет.
10. Состоите ли Вы в браке?
11. Среднемесячный доход Вашей семьи
1.до 30 тыс. руб. 1 = 3% 2.от 30 до 50 тыс. руб. 3 = 10% 3.от 50 до 70 тыс. руб. 21 = 70% 4.свыше 70 тыс. руб. 5 = 17% Вывод: большинство опрошенных (70%) ежемесячно зарабатывают 50000-70000руб, то есть готовы потратить на приобретение годовой клубной карты до половины своего дохода. |
12. Ваш род занятий:
1.предприниматель 2.рабочий, служащий 3.студент, учащийся 5.пенсионер 1 =3% Вывод: большинство респондентов (77%) работают в компании, либо заняты частным бизнесом, совсем незначительную часть пользователей фитнес услуг составляют пенсионеры и студенты/учащиеся.
|
|
Примечание: результаты ответов по всем анкетам, сведенные в одну таблицу представлены в Приложении Б в конце данного исследования.
Заключение
Итак, проанализировав данные различных интернет - ресурсов, статьи специализированных фитнес – порталов и форумов, а также результаты проведенного нами анкетирования, можно сделать вывод, что в настоящее время резерв роста московского рынка фитнес - услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента (фитнес - клубы уровня «бизнес»). Премиум - сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Неслучайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.
Наиболее выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей структуре бассейн, потому что наибольшей популярностью среди населения пользуется плавание (31.1%). Поэтому часто при поиске фитнес - клуба, помимо основных услуг, входящих в клубную карту, потребителя интересует наличие бассейна. Только в 22,2% случаев потребители готовы получать весь комплекс фитнес - услуг. Как правило, это тренажерный зал, различные виды аэробики, единоборства или восточные практики (йога, гимнастика и т.д.). Почти 11% потенциальных клиентов фитнес - клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аква - аэробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес - услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис и сквош.
Большую роль в привлечении клиентов в фитнес - клубы в последнее время играет наличие в фитнес - клубе универсального зала для игровых видов спорта.
Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 25-40 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес - услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес - культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных программ для тех, "кому за 50".
Приложения
Приложение А.
Анкета
Уважаемый респондент!
Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений пользователей фитнес услуг. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.
Заранее благодарим Вас за помощь!
1. Пользуетесь ли Вы фитнес услугами?
1. да
2. нет
2. Как давно Вы начали пользоваться фитнес услугами?
1.последние 6 месяцев 2.около года назад 3.от 1 до 2 лет назад 4.от 2 до 5 лет назад 5.более 5 лет назад |
3. Какие из ниже
перечисленных фитнес-клубов
4. Имеете ли Вы клубную карту?
5. Собираетесь ли Вы в ближайшем времени приобрести клубную карту?
6. Какая цена покупки клубной карты для Вас наиболее приемлема?
7. Как часто
Вы пользуетесь
Виды услуг |
до 3 раз в год (А) |
3-10 раз в год (Б) |
Более 10 раз в год (В) |
1. персональный тренер (бассейн) |
|||
2. персональный тренер (тр. зал) |
|||
3. персональный тренер (гр.занятия) |
|||
4. бар |
|||
5. spa |
|||
6. массаж |
|||
7. мед. кабинет |
8. Ваш пол:
1.муж.
2. жен.
9. Ваш возраст:
1.до 30 лет
2.30-40 лет
3.40-50 лет
4.старше 50 лет
10. Состоите ли Вы в браке?
11. Среднемесячный доход Вашей семьи
1.до 30 тыс. руб. 2.от 30 до 50 тыс. руб. 3.от 50 до 70 тыс. руб. 4.свыше 70 тыс. руб. |
12. Ваш род занятий:
1.предприниматель
2.рабочий, служащий
3.студент, учащийся 4.домохозяйка, безработный 5.пенсионер |
|
Приложение Б
Список информационных источников
Интернет – ресурсы:
1 Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. - М.: 2005. - 570 с. С. 95
2 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: изд-во «Финпресс», 2000. - 464 с. С. 76
3 Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2000. - 192 с. С. 68
4 Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. - 285 с. С. 36
5 Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг,№2, 2004, - 478 с. С. 130
6 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 2000, - 350 с. С. 70
7 Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. – СПб. : ИД «МиМ», 2007, - 224 с. С. 188
8 Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ, 2004, - 410 с. С. 68
9 Маркетинг. Сборник. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1994. С. 76
10 Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг… С. 68
11 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992., с. 56
12 Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, №1, 1999, - 370 с. С. 201
13 Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, №3, 1995. - 326 с. С. 54
14 Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992., с. 63
15 Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2001. – 430 с. С. 173
16 Маркетинг. Сборник… С. 239
17 www.rbclub.ru
Информация о работе Маркетинговое исследование спроса на фитнес - услуги в городе Москве