Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:22, курсовая работа
За последние несколько лет очень бурно развивается рынок глазированных сырков. И, как утверждают эксперты, производство их будет расти. Производство сырков мало затратное, а в регионах это вообще почти незанятая ниша, так что местные производители могут существенно снизить себестоимость этой продукции.
Глазированные сырки являются востребованным у потребителей продуктом. Творожно - масляным конфетам в шоколадной глазури нет аналогов ни на европейском, ни на азиатском рынке.
Глава 1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром............................... 4
2. Проведение маркетингового исследования. .................................................... 7
2.1 Анкетный опрос. ........................................................................................... 7
2.2 Характеристика выборочной совокупности............................................... 8
2.3 Сегментация рынка потребителей............................................................. 10
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара.............................. 17
2.5 Определение спроса на товар..................................................................... 18
2.6 Позиционирование товара на рынке. ........................................................ 19
3 Товарно-марочный анализ................................................................................ 23
3.1 Определение вида товара ........................................................................... 23
3.2 Правовая защита товара. ............................................................................ 25
3.3 Упаковка и маркировка товара. ................................................................. 30
Список литературы............................................................................................... 34
Приложения.........
Продолжение таблицы 1.
Фактор,влияющий на покупку глазированного сырка |
Цена |
Производитель |
Внешний вид |
Дизайн упаковки |
Срок годности |
Свежесть |
Вкусовые качества |
40 % |
4 % |
20 % |
8 % |
10 % |
4 % |
15 % |
Разбиение потребителей на сегменты с учетом возраста и уровня дохода приведено в таблице 2.
Таблица 2 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом возраста и уровня дохода.
Группа потребителей по возрасту |
Уровень дохода |
Кол-во опрошенных, чел. |
% к итогу |
Всего |
30 |
100 | |
Уровень дохода |
<5000 |
2 |
7 |
5000…7000 |
7 |
24 | |
7000…10000 |
10 |
34 | |
10000…15000 |
3 |
10 | |
>15000 |
6 |
20 | |
14…19 |
<5000 |
4 |
14 |
5000…7000 |
5 |
17 | |
7000…10000 |
0 |
0 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 2.
Группа потребителей по возрасту |
Уровень дохода |
Кол-во опрошенных, чел. |
% к итогу |
20…25 |
<5000 |
0 |
0 |
5000…7000 |
3 |
10 | |
7000…10000 |
2 |
7 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
0 |
0 | |
26…31 |
<5000 |
0 |
0 |
5000…7000 |
0 |
0 | |
7000…10000 |
5 |
17 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
0 |
0 | |
32…37 |
<5000 |
0 |
0 |
5000…7000 |
0 |
0 | |
7000…10000 |
2 |
7 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
0 |
0 | |
38…43 |
<5000 |
0 |
0 |
5000…7000 |
0 |
0 | |
7000…10000 |
3 |
10 | |
10000…15000 |
6 |
20 | |
>15000 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 2.
Группа потребителей по возрасту |
Уровень дохода |
Кол-во опрошенных, чел. |
% к итогу |
44…49 |
<5000 |
0 |
0 |
5000…7000 |
0 |
0 | |
7000…10000 |
0 |
0 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
7 |
24 | |
50…55 |
<5000 |
0 |
0 |
5000…7000 |
0 |
0 | |
7000…10000 |
0 |
0 | |
10000…15000 |
0 |
0 | |
>15000 |
2 |
7 |
Разбиение потребителей на сегменты с учетом возраста и социального положения приведено в таблице 3.
Таблица 3 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом возраста и социального положения.
Группа потребителей по возрасту |
Социальное положение |
Кол-во опрошенных, чел |
% к итогу |
Всего |
30 |
100 | |
Социальное положение |
Студент |
11 |
35 |
Рабочий |
5 |
18 | |
Служащий |
6 |
19 | |
Предприниматель |
4 |
14 | |
Безработный |
3 |
7 | |
Пенсионер |
1 |
6 |
Продолжение таблицы 3
Группа потребителей по возрасту |
Социальное положение |
Кол-во опрошенных, чел |
% к итогу |
20…25 |
Студент |
8 |
27 |
Рабочий |
0 |
0 | |
Служащий |
0 |
0 | |
Предприниматель |
0 |
0 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 | |
26…31 |
Студент |
3 |
10 |
Рабочий |
2 |
7 | |
Служащий |
0 |
0 | |
Предприниматель |
0 |
0 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 | |
32…37 |
Студент |
0 |
0 |
Рабочий |
3 |
10 | |
Служащий |
1 |
3 | |
Предприниматель |
0 |
0 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 3
Группа потребителей по возрасту |
Социальное положение |
Кол-во опрошенных, чел |
% к итогу |
38…43 |
Студент |
0 |
0 |
Рабочий |
0 |
0 | |
Служащий |
3 |
10 | |
Предприниматель |
0 |
0 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 | |
44…49 |
Студент |
0 |
0 |
Рабочий |
0 |
0 | |
Служащий |
2 |
7 | |
Предприниматель |
3 |
10 | |
Безработный |
0 |
0 | |
Пенсионер |
0 |
0 | |
50…55 |
тудент |
0 |
0 |
Рабочий |
0 |
0 | |
Служащий |
0 |
0 | |
Предприниматель |
1 |
3 | |
Безработный |
2 |
7 | |
Пенсионер |
2 |
7 |
Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих потребителей, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
При выборе глазированного сырка потребители больше всего внимания уделяют цене (89 %). Вторым по значению критерием является внешний вид, меньше всего покупатели смотрят на дизайн упаковки, известность марки, качество продукции, вкусовые качества, свежесть.
Особой популярностью пользуются упаковки глазированного сырка «Рыжий Ап», весом 50г их предпочитают покупать 50 % потребителей. На втором месте стоит сырок Danone весом 45 г – 38 % и, наконец, меньшей популярностью пользуются глазированный сырки "Пингвиненок Понго" весом 40 г. Их предпочитают 16 %. 61 человек из 30 предпочитают другие виды сырков и отдает предпочтение другим маркам. Глазированный сырки "Простоквашино" выбирают 25 % респондентов. 11 % отдают предпочтение глазированным сырками “Поехали”. А глазированные сырки «Весёлый молочник» и “Скелетоны” практически вообще не пользуются особой популярностью у потребителей.
Из проведенного анализа видно, что наиболее предпочтительными глазированными сырками являются глазированные сырки высокого качества, привлекательной цены, , в упаковке среднего размера. Цена для данного товара играет большую роль, потому что 50% опрошенных сказали, что если цена повысится на 5 %, то они будут продолжать покупать его в том же количестве. Так же немалую роль для потребителей играет внешний вид и срок годности.
В круг вопросов маркетингового исследования входит определение спроса на товар. При этом необходимо учитывать влияние таких факторов, как влияние уровня потребности, цена, уровень среднемесячного дохода потребителей, степень эластичности спроса товара, уровень качества, цена товаров-заменителей, влияние сезонности продажи, влияние субъективных вкусов и предпочтений.
Для того чтобы наиболее точно определить спрос на чипсы в Уфе возьмем за основу численность города. Она составляет 1 038 044 человек (по данным 2010 года). В число потенциальных потребителей входят все жители города от двадцати лет, люди пожилого возраста, по данным исследования не едят глазированных сырков, однако, они покупают их для детей и внуков, поэтому их так же можно включить в число потенциальных потребителей. Итого 928846 человек.
Величина реального спроса на товар определяется по формуле:
, (1)
где Qп – величина потенциального спроса,
k1, k2, k3, k4 – коэффициенты, регулирующие потенциальный спрос, определяются исходя из анкетного опроса.
k1 = 0,38 (уровень среднемесячного дохода потребителей). 38% имеют средний заработок на семью от семи до десяти тысяч руб.;
k2 = 0,50(влияние цены). 50% опрошенных если цена повысится на 5 %,все равно будут покупать этот глазированный сырок независимо от цены.
k3 = 0,31 (степень эластичности спроса);
k4 = 0,89 (уровень качества) Для 89 % опрошенных цена и внешний вид глазированных сырков является определяющим фактором.
Итак, величина реального спроса равна:
шт.
Позиционирование рынка – это технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах. Позиция продукта в данном случае рассматривается как сложившееся представление определенной группы потребителей о важнейших характеристиках продукта, который находится или будет находиться на одном из рыночных сегментов. Цель позиционирования – исследование сложившегося или формирующего мнения, анализ оценок покупателей или их группы относительно параметров продукта. Для эффективного позиционирования продуктов необходимо изучить важнейшие характеристики спроса и предложения, установить возможную приоритетность факторов, которые существенны для потребителей на данном рынке и являются ориентиром при принятии решения о покупке.
Из всех потребительских свойств самыми важными являются цена (ее выразили через объем упаковки) и внешний вид глазированных сырков. Сравним по этим свойствам глазированные сырки марок «Вимм-Билль-Данн», Danone , Простоквашино.