Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 11:41, курсовая работа
Цель работы – зaкрепить навыки и знания на основе самостоятельной работы с теоретическими и практическими материалами, характеризующими деятельность предприятия, сформулировать рекомендации.
Задачи курсовой работы - изучить товарную политику, ассортимент сети магазинов; анализ и сопоставление её основных характеристик, потребности потребителей и степень их удовлетворённости.
ВВЕДЕНИЕ3
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ МАГАЗИНОВ «МЕБЕЛЬ ЧЕРНОЗЕМЬЯ» 13
2.1 Краткий обзор российского рынка мебели 13
2.2 Характеристика предприятия «Мебель Черноземья» 17
2.3 Анализ предприятия «Мебель Черноземья» 22
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ, АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ, СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК30
ПРИЛОЖЕНИЕ А31
Рисунок 7-Доли ФО РФ в производстве мебели, 2010 г.,(%).
Общая структура производимой мебели в России представлена на рисунке 8.
Перспективы мебельного производства в РФ связаны со следующими факторами:
По информации экспертов компания «Икея» является мировым лидером на рынке мебели. Компания является самой крупной в России из тех, кто продает импортную мебель, недавно компания занялась и собственным производством в России. У «Икея» примерно сотня российских партнеров, среди них производители не только мебели, но и других товарных групп: посуды и текстиля. В 2008 финансовом году общий объем заказов торгового ритейлера составил 230 млн. евро.
Фирма «Икея» сейчас одна из самых крупнейших корпораций розничной торговли, в ней работают более 100 тыс. сотрудников в различных странах, ежегодный объем продаж компании составляет более 19 миллиардов евро. Что касается российских производителей в целом с точки зрения узнаваемости брендов, можно выделить поставщика «Шатура». Данная компания занимает 10% на рынке и является второй по объемам реализации после «Икея». «Шатура» поставляет следующую мебель на рынке: бытовую мебель, офисную мебель и гостиничную мебель.
Основными конкурентами являются крупные российские производители: «Мебель Черноземья», Корпорация «Электрогорскмебель», «Миассмебель», «Сходненская Фабрика Бытовой Мебели», «Севзапмебель» и «Дятьково».
Таблица 1- Крупные поставщики мебели
Поставщики- производители мебели |
Объемы продаж мебели в России в 2010 году, млн. рублей |
Икея |
9000 |
Шатура |
5000 |
Электрогорскмебель |
4000 |
Мебель Черноземья |
1500 |
Миассмебель |
1320 |
СФБМ |
1000 |
Продолжение таблицы 1 | |
Севзапмебель |
1000 |
Прочие производители |
5500 |
Прочие импортеры |
11000 |
Итого |
39320 |
ОАО Холдинговая Компания “Мебель Черноземья” учреждено 30.12.97. юридическими лицами. Инициатором структурной перестройки выступило открытое акционерное общество “Мебель Черноземья”, рост объемов производства, которого в 1996-1997 годах и укрепление производственной базы позволили коллективу занять на рынке России ведущее место. Объединения предприятий в Холдинговую компанию - создать стабильно работающую структуру, что позволит восстановить утраченные хозяйственные, технологические связи и кооперацию между предприятиями, объединить и усилить финансовые возможности в целом для инвестирования их в предприятия Холдинга, повысить конкурентно способность выпускаемой продукции, что позволит своевременно реагировать на запросы рынка и обеспечивать устойчивый сбыт своей продукции через фирменную сеть-торговые дома, магазины и на этой основе улучшить финансово-экономические результаты.
Основной вид продукции - мебель.
Выпускаемые в настоящее
Основными поставщиками сырья, материалов и др. материальных ценностей для холдинга останутся поставщики, которые обеспечивали участников. Основные поставки осуществляются поставщиками внутреннего рынка-74,2% в том числе: фурнитура - общество с ограниченной ответственностью “Центркомплект”, кооператив “Техник”, акционерное общество закрытого типа “София- М”; древесно-стружечная плита -“Щекснинский комбинат”” ДСП; древесно-волокнистая плита- “Княжпогостский завод” ДВП; фанера- “Парфинский комбинат”; поставки по импорту составляют - 25,8% в том числе: профиль мебельный - фирма “PUR”; пленка с финиш-эффектом и кромочный пластик-фирма “Маза Декор”; шпон строганый из дуба - фирма “Интерхолко”; лакокрасочные материалы- фирма “Беккер Акрома”.
Основные территориальные сегменты рынка сбыта предприятия - Центральный район 50%, Волго - Вятский и Поволжский районы - 25%,
Крупных, конкретных потребителей, на оборот с которыми приходится более 10% общей выручки от реализации продукции нет.
Негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции: - отсутствие платежеспособного спроса.
Стоит отметить, что отсутствует сезонный характер деятельности.
В городе Орле имеется 4 магазина «Мебель Черноземья».
Рисунок 9 – Географическое расположение сети магазинов «Мебель Черноземья»
Таблица 2 – сеть магазинов мебели «Мебель Черноземья» в городе Орле
Адрес |
Режим работы |
ул. Советская, 20 |
пн-сб: 10.00-19.00, вс: 10.00-17.00 |
ТЦ "Мега-ГРИНН", Кромское шоссе, 4, подземный город |
пн-вс: 10.00-20.00 |
ТЦ "Протон", ул. Лескова, 19, 4 этаж |
пн-сб: 10.00-19.00, вс: 10.00-17.00 |
ТЦ "Рио", Московское шоссе, 175, этаж минус 1 |
пн-вс: 10.00-22.00 |
Таблица 3 – виды мебели магазинов « Мебель Черноземья»
Мебель для гостиной, столовой и домашнего кабинета Стенка, горка Полки Журнальный стол Книжный шкаф Сервант, шкаф для посуды, буфет Стеллаж Обеденный стол Тумба под телевизор Стул Письменный стол Компьютерный стол Мебель для детской, подростковой комнаты Кровать детская Комод для детской Стеллаж для детской Шкаф для детской Мебель для ванной Шкафчик, стеллаж для ванной Тумба с раковиной Столик для ванной |
Мебель для спальни Кровать Прикроватная тумба Комод Платяной шкаф Туалетный столик Зеркало Мебель для кухни Кухонный стол Кухонный шкаф Кухонная тумба Мягкая мебель Диван Кресло Банкетка, пуф Тахта Мебель для прихожей Шкаф для верхней одежды Шкаф-купе Тумба для прихожей Зеркало для прихожей |
Но, не смотря на широкий спектр видов, ассортимент «хромает», что, возможно, удовлетворяет потребности не всех потребителей. К примеру, в интернет - магазине в группе мебели «Молодёжный» имеется всего 3 перечня серий мебели, которые можно встретить также и в других группах. Помимо этого, в данной группе нельзя увидеть мебель для школьников.
Это имеет большое значение, так как в последнее время развиваются покупки через интернет.
Качество экспозиции, дизайн интерьера и экстерьера магазинов сдержанный, близок к типичному классическому.
Так как данная сеть функционирует на рынке достаточно долго, реклама встречается не часто, носит напоминающий характер. Но чаще всего реклама в СМИ содержит информацию о проявлениях стимулирования сбыта. К примеру- акции, скидки и тому подобное. Концентрация наружной рекламы, особенно- в северном районе города для магазина по адресу: ТЦ "Рио", Московское шоссе, 175 не высока.
Структуру потребительского рынка мебели в Орле составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. При этом:
При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений. Но, сотрудники сети магазинов настоятельно рекомендуют именно серии мебели.
Мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:
Способность покупателей диктовать свои условия в компании выражается как:
Товарная группа |
Удельный вес в общем объеме реализации, % |
Наименование группы |
01 |
02 |
03 |
Кухни |
16,6 |
А |
Детские |
7,36 |
B |
Спальни |
28,45 |
А |
Прихожие |
10,11 |
A |
Шкафы |
6,20 |
В |
Шкаф-купе |
18,36 |
А |
Комод |
3,45 |
С |
Столы |
2,76 |
С |
Компьютерная мебель |
6,71 |
В |
Итого |
100,00 |
Магазин |
2012 год | ||
Фактически реализовано, ед. |
Цена руб.\ед. |
Выручка, руб. | |
1 магазин |
15 |
16700 |
250500 |
2 магазин |
22 |
16700 |
367400 |
3 магазин |
9 |
16700 |
150300 |
4 магазин |
17 |
16700 |
283900 |