Маркетинговое исследование шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования представляется анализ ситуации, сложившейся на рынке шоколада в настоящий момент, а так же при помощи анкетирования выявить позиции участников по данной теме исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 176.69 Кб (Скачать файл)
  1. Шоколад в каком виде Вы предпочитает?

 

Рисунок 2.2.2. Предпочтения по виду шоколада.

При ответе на вопрос «В каком виде Вы предпочитаете шоколад?» респонденты ответили так: 26 человек (52%) предпочитают шоколадные плитки, 15 человек (30%) – шоколадные батончики, 9 человек (18%) – конфеты.

3. Какой  шоколад лучше: отечественный  или импортный?

Рисунок 2.2.3. Отношение респондентов к отечественному и импортному шоколаду.

Из опрошенных респондентов 25 человек (50%) предпочитают отечественный шоколад, 15 человек (30%) – импортный, а для 10 человек (20%) не имеет значения данный критерий.

4. Отметьте  марки шоколада, которые Вы предпочитаете:

Рисунок 2.2.4. Какие марки шоколада Вы предпочитатете?

При ответе на вопрос «Какие марки шоколада Вы предпочитаете?» опрашиваемые ответили следующим образом: 15 человек (30%) предпочитают бабаевский шоколад, 12 человек (24%) – Alpen Gold, 5 человек (10%) – Milka, 3 человека (6%) – Nesquik, 5 человек (10%) – Россия-щедрая душа, 10 человек (20%) – коркунов.

5. Как часто  Вы употребляете шоколад?

Рисунок 2.2.5. Как часто Вы употребляете шоколад?

По данным ответам опрошенных можно сделать  вывод, что 8 человек (16%) очень часто  употребляют шоколад, 30 человек (60%) – несколько раз в месяц, 7 человек (14%) – редко, 5 человек (10%) – очень  редко.

6. Чем вы  руководствуетесь при покупке  шоколада?

Рисунок 2.2.6. Чем вы руководствуетесь при покупке шоколада?

 

Следует отметить, что большинство опрошенных людей при покупке шоколада руководствуются маркой – 20 человек (40%), 15 человек (30%) – ценой, 10 человек (20%) – рекламой, и 5 человек (10%) – упаковкой.

7. Для кого  Вы обычно покупаете шоколад?

Рисунок 2.2.7. Для кого Вы обычно покупаете шоколад?

Из опрошенных людей 27 человек (54%) обычно покупают шоколад  для себя, 17 человек (34%) – для семьи, а 6 человек (12%) – в подарок.

8. Какой шоколад  Вы предпочитаете?

Рисунок 2.2.8. Какой шоколад Вы предпочитаете?

35 респондентов (70%) предпочитают молочный шоколад, 10 человек (20%) – темный или  горький, 5 человек (10%) – белый  шоколад.

 

9. Какие добавки  в шоколаде Вы предпочитаете?

Рисунок 2.2.9. Какие добавки в шоколаде Вы предпочитаете?

При ответе на вопрос «Какие добавки Вы предпочитаете» 15 опрошенных людей (30%) ответили орехи, 10 человек (20%) – без добавки, такое же количество людей ответили про изюм  и воздушный рис, 5 человек (10%) – миндаль.

10. Какую  сумму Вы готовы заплатить  за 1 единицу шоколада?

Рисунок 2.2.10. Какую сумму Вы готовы заплатить за 1 единицу шоколада?

Из всех респондентов 29 человек (58%) ответили что готовы заплатить за 1 единицу продукта от 15 до 30 руб., от 30 до 50 руб. –16 человек (32%), менее 15 руб. – 2 человека (4%), а более 50 руб. – 3 человека (6%).

11. Где вы  приобретаете шоколад?

Рисунок 2.2.11. Где вы приобретаете шоколад?

По месту  приобретения шоколада, респонденты  ответили так: 18 человек (36%) приобретают  шоколад в супермаркете, 17 человек (34%) – в продуктовом магазину, 12 человек (24%) – в киоске или палатке, 3 человека (6%) – в кафк или баре.

12. Считаете  ли Вы широким предлагаемый  ассортимент шоколада?

Рисунок 2.2.12. Считаете ли Вы широким предлагаемый ассортимент шоколада?

В ходе исследования выяснилось, что 40 человек (80%) считают  широким ассортимент шоколада, 10 человек (20%) – считают низким.

13. Ваш пол:

Рисунок 2.2.13. Пол респондентов.

По половой  принадлежности респонденты разделились  так: 27 человек (54%) – женщины, 23 человека (46%) – мужчины.

14. Ваш род  занятий:

Рисунок 2.2.14. Род занятий респондентов.

При выявлении  рода занятий опрашиваемых людей  выяснилось, что 25 человек (50%) – студенты, 10 человек (20%) – рабочих, 5 человек (10%) – предприниматели и столько  же пенсионеров, 3 человека (6%) – учащиеся, 2 человека (4%) – домохозяйки.

15. Среднемесячный  доход Вашей семьи:

Рисунок 2.2.15. Среднемесячный доход Вашей семьи.

При вопросе  о ежемесячном доходе семьи можно  сделать вывод, что у 30 человек (60%) он составляет от 20 до 30 тыс. руб., у 10 человек (20%) – от 30 до 40 тыс. руб., у 5 человек (10%) – до 20 тыс. руб., и у 1 человека (2%) – свыше 60 тыс. руб.

 

На основе проведенных исследований и анализе  анкет 50-ти респондентов можно сделать  следующие выводы: большинство респондентов любят шоколад(90%), предпочитают его  в виде шоколадных плит (52%), с такой добавкой как орехи и изюм. Так же большинство опрошенных считают что отечественный шоколад преимущественно лучше чем импортный. Что касается среднемесячного дохода, то по данным анкетирования большинства респондентов он составляет от 20 до 30 тыс. руб., а платить за единицу шоколада многие люди готовы от 15 до 30 руб.

Чаще всего  люди приобретают шоколад в супермаркетах, и большинство любят молочный шоколад(70%) . При выборе шоколада покупатели в первую очередь обращают внимание на марку шоколада, т.к. от нее зависит его качество и вкус, во вторую очередь на рекламу, т.к. хорошо разрекламированный продукт всегда является более распространенным. Цена на покупателей влияет всего на 30%, а упаковка всего 10%. В данном исследовании приняли участие 46 % мужчин и 54% женщин.

Полученные  с помощью маркетингового исследования данные представляют собой ценную информацию для производителей, поставщиков  и посредников, поэтому такой  способ как соцопрос является наиболее точным и более полным.

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

 

    1. Описание стратегии продвижения шоколада.

Для рынка  такой продукции как шоколад, дегустация является важным методом  стратегии продвижения. 

Дегустация  нужна прежде всего поставщику продукта, задачей которого является увеличение объемов продаж, повышение узнаваемости его марки, вывод новой продукции на рынок. Дегустации оперативно решают эти задачи, обладая огромным преимуществом перед другими видами рекламы, так как обращены непосредственно к конкретным потребителям. Спрос на товары после дегустации увеличивается в несколько раз, а иногда и попросту появляется. Выставляя на дегустацию несколько видов товара, поставщик способен как удерживать или «разогревать» старый целевой сегмент, так и атаковать новый или отвоевывать долю рынка у конкурента.   

Нужна дегустация также и потребителю, который  перегружен потоком рекламы со всех сторон. Дегустации позволяют ему  «здесь и сейчас» не только увидеть  продукт, услышать о его свойствах, но и попробовать его, задать интересующие вопросы и получить на них ответы.   

Зачастую  дегустации за счет поставщика проводятся для того, чтобы понравиться торговой сети. Ведь количество предложений, как  правило, намного превышает потребности  торговой сети в данном продукте. Следовательно, хорошо спланированная дегустация может  использоваться: либо для расширения дистрибуции продукта; либо для улучшения  отношений с торговой сетью (или  в целях борьбы с конкурентами, или наглядная агитация торговой сети в свою пользу – для включения  дегустируемого продукта в перечень регулярных закупок).   

В связи  с этим дегустации бывают ориентированы как на потребителя, так и на продавца, т. е. цели стимулирования сбыта делятся на потребительские и торговые. 

Дегустации  различных видов продовольственной  продукции чаще всего проводятся в сети розничной торговли: сетевых  гипермаркетах, супермаркетах, торговых центрах, а также несетевых универсамах, гастрономах, специализированных магазинах. Как правило, это регулярные еженедельные акции по два или три дня  в неделю. Чаще всего их организуют в дни и часы наибольшей активности покупателей. Ассортимент продукции, представляемой на дегустации, как  правило, включает 4–6 товарных позиций  для каждой торговой точки. Таким  образом организованные дегустации призваны ознакомить по возможности как можно большее количество покупателей с дегустируемыми видами продукции или напитков и увеличить объемы их реализации.   

Дегустацию  могут проводить:   

– поставщик – организация, являющаяся производителем или продавцом продвигаемого на рынок продукта или напитка;   

– непосредственно магазин;   

– сторонняя организация(исполнитель) – специализированное агентство. Чаще всего для организации и проведения дегустаций поставщики обращаются в специализированные агентства, оказывающие подобные услуги на договорной основе: либо по договору возмездного оказания услуг, либо по агентскому договору. Это могут быть BTL агентства, рекламное агентство или агентство по подбору промоперсонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Смета затрат

Cмета затрат на проведение дегустационной компании по увеличению объема продаж шоколада с учетом на 1 торговую точку:

 

Таблица 3.2.1

№ п/п

наименование

Ед. измерения

количество

цена

1

Оплата персонала

руб.

2

3000

2

Услуги агентства

руб.

1

5000

3

Дегустационные продукты

шт.

50

2000

4

Промоматериалы (стойка, футболка, одноразовая посуда, флажки для канапе, салфетки)

руб.

5

1500

5

аренда

руб.

1

600

6

Расходы на рекламу в СМИ о проведении промоакции

руб.

1

400

7

Итого

   

12500


 

 

  Таким образом, проведение дегустаций:   

– один из лучших способов привлечь внимание как можно большего числа потребителей к дегустируемым видам продукции и увеличить объемы их реализации,   

– эффективный прием убеждения розничных торговых сетей в необходимости регулярных закупок определенного ассортимента товаров.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив потребительские свойства шоколада, можно с уверенностью сказать, что шоколад - это полезный высококалорийный продукт. В его состав входит много  полезных для организма человека минеральных веществ и витаминов.

Шоколад представляет собой продукт  переработки какао – бобов  с сахаром без добавления или  с добавлением разнообразных  ароматических и пищевкусовых начинок

В зависимости от рецептуры и  технологии производства шоколад подразделяется на обыкновенный с добавлениями и без добавлений, десертный с добавлениями и без добавлений, пористый с добавлениями и без добавлений, с начинками, диабетический, белый, диетический, в порошке, жидкий, диабетический пористый.

Для исследования был проанализирован рынок шоколада, его история, разработана социологическая анкета, для выявления основных требований покупателя к шоколаду.

При исследовании анкет было выявлено, что большинство  респондентов любят шоколад(90%), предпочитают его в виде шоколадных плит (52%), с  такой добавкой как орехи и  изюм. Так же большинство опрошенных считают что отечественный шоколад преимущественно лучше чем импортный. Что касается среднемесячного дохода, то по данным анкетирования большинства респондентов он составляет от 20 до 30 тыс. руб., а платить за единицу шоколада многие люди готовы от 15 до 30 руб. Чаще всего люди приобретают шоколад в супермаркетах, и большинство любят молочный шоколад(70%) . При выборе шоколада покупатели в первую очередь обращают внимание на марку шоколада, т.к. от нее зависит его качество и вкус, во вторую очередь на рекламу, т.к. хорошо разрекламированный продукт всегда является более распространенным. Цена на покупателей влияет всего на 30%, а упаковка всего 10%. В данном исследовании приняли участие 46 % мужчин и 54% женщин.

Очень важно, чтобы на рынке все  время появлялись новинки. Это относится  и к новым маркам, и к новым  видам упаковки, и, конечно, к созданию принципиально новых продуктов. Необходимо регулярное обновление дизайна  и модернизация уже ставших популярными  продуктов. Одно из основных условий  успеха брэнда - это рекламная поддержка, и, она должна включать как телевизионную, печатную рекламу так и наглядные дисплеи, промо-акции в местах торговли.

Производителям шоколада в будущем  также придется серьезно изменить свою маркетинговую стратегию по позиционированию шоколада и делать акцент если не на его полезности, то хотя бы безвредности для здоровья. Для этого, возможно, придется привлекать врачей и ученых, проводить специальные исследования. В связи с этим возможен переход на новые виды сырья, технологий и на производство менее калорийной продукции.

Информация о работе Маркетинговое исследование шоколада