Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга изучить основные методы и процедуру маркетинговых исследований рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
познакомиться с понятием маркетинговых исследований,
узнать основные этапы, методы и типы маркетинговых исследований,
изучить виды маркетинговой информации и методы ее сбора.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 63.39 Кб (Скачать файл)

Стремление производителей увеличить число мегапикселей понятно: немного повысив четкость и качество изображения, можно преподнести  аппарат как новую модель с ''новой" ценой. Так что 5- и 6-мегапиксельные камеры, которые еще недавно были верхом технической мысли, сейчас стали  вчерашним днем.

Объектом исследования данной работы стал цифровой фотоаппарат Olympus Digital Camera Fe-210/X-775.

Качество видеосъемки  у данного класса фотоаппаратов  напрямую зависит от их разрешения. Модели, которые снимают с разрешением 640*480 пикселей (в данной случае –  это модель производителя Olympus), превосходит те, у которых разрешение 320*240 пикселей (примером может послужить товары компании Sony). Недоумение вызывает лишь фотоаппарат фирмы Panasonic: при высоком качестве видеозаписи он лишен возможности записывать звук – у него просто нет микрофона. Современные цифровые фотоаппараты умеют не только фотографировать, но и делать видеосъемку. Фотоаппаратами снимают на улице в солнечную и пасмурную погоду, в помещениях при флуоресцентном освещении и при свете домашних ламп накаливания (они излучают специфический желтый свет). Помимо этого фотографируют со вспышкой при выключенном и включенном режиме устранения эффекта "красных глаз".

Тест на экономичность  рассматриваемого фотоаппарата преподносит  приятные сюрпризы. Оказывается, что "нащелкать" количество кадров на одном заряде аккумулятора можно в несколько  раз больше, чем заявляют производители. Данный фотоаппарат может выполнять  режим макросъемки.

Макросъемка – это фото- или видеосъемка небольших объектов или их деталей в крупных масштабах. Она позволяет показать на снимке не только видимые, но и трудноразличимые невооруженным глазом детали и структуру  объекта. Чтобы переключить цифровой фотоаппарат в режим макросъемки, необходимо выбрать в меню соответствующий  пункт или поставить в нужное положение поворотный диск фотоаппарата.

Производители борются не только за количество пикселей, но и  соревнуются в дизайне и миниатюрности  фотоаппаратов. Избитое выражение  «на вкус и цвет товарищей нет» как нельзя лучше подходит к данному  случаю, поскольку мнения испытателей  относительно дизайна и удобства использования образцов разделяется. Кому-то приходится по душе черная строгая  модель Samsung с синей подсветкой кнопки включения питания. Кому-то нравится изящный Olympus. Особенно хочется отметить стильный влагозащищенный корпус Olympus.

Анализ послепродажной поддержки товара

Сопроводительным документом данного товара является технический  паспорт и инструкции по эксплуатации. Здесь описываются общие характеристики цифрового фотоаппарата: основное управление, меню и установки, свойства, как фотокамеры, так и видеокамеры, описывается  сама программа Olympus Master, технические характеристики, меры предосторожности.

При использовании данного  вида товара, как, собственно говоря, и  любого другого товара электробытовой техники, необходимо в первую очередь  соблюдать общие меры предосторожности.

Во-первых, необходимо перед  использованием изделия читать все  инструкции по эксплуатации. Сохранять  все технические руководства  и документацию для дальнейшего  использования. Во-вторых, нужно помнить  о чистке. Как и любой другой товар, цифровой фотоаппарат требует  бережного к себе обращения и  ухода. Перед очисткой необходимо обязательно  отсоединять изделие от электросети. В-третьих, немаловажно то, что нельзя использовать или хранить данный продукт рядом с такими источниками  тепла как отопительные батареи, тепловые заслонки, печи и любое  оборудование или устройства, выделяющие тепло, в том числе усилители  стереосистем.

В случае если окажется, что  данный товар имеет дефект, несмотря на то, что он использовался надлежащим образом в течение двух лет  со дня покупки у авторизованного  дистрибьютора компании Olympus в пределах сферы деятельности компании, данный товар будет бесплатно отремонтирован или заменен (по выбору компании). Для реализации данной гарантии покупатель должен по истечении двухлетнего периода гарантии предоставить товар и данный гарантийный талон дилеру, у которого товар был куплен, или в любом другой сервисный центр компании Olympus, в пределах сферы деятельности компании. В течение одного года Всемирной гарантии покупатель может вернуть товар в любой сервисный центр компании, но не во всех странах существуют сервисные центры данной компании.

Транспортировку изделия  в сервисный центр или к  дилеру Olympus владелец осуществляет самостоятельно, неся все связанные с этим расходы и риски.

Данные гарантии распространяются только на само изделие; гарантия не распространяется на аксессуары, например, чехол, ремешок, защитную крышку объектива и элементы питания.

Обязательства Olympus по данной гарантии ограничиваются исключительно ремонтом и заменой изделия. Исключается какая-либо ответственность за прямые или косвенные убытки и повреждения, понесенные владельцем из-за неисправности изделия, в частности, за убытки и повреждения каких-либо объективов, фотопленок, другого оборудования и аксессуаров, используемых с изделием, а также убытки и повреждения из-за издержки ремонтных работ и утери какой-либо информации.

На сегодняшний день данная компания производит большое количество продукции, ориентированной на любого потребителя. В качестве нескольких примеров можно сказать о том, что Olympus анонсировала новое зеркало Olympus E-30. Olympus позиционирует новинку как нечто среднее между топкамерой Е-3 и камерой начального уровня E-520.

К основные характеристикам  данного вида фотоаппарата можно  отнести: 12,3 мегапикселей; сенсор Live MOS; байонет "4/3"; оптическая стабилизация на сдвиге матрицы; ультразвуковая система очистки сенсора; новый процессор TruePic III+; live view с автофокусом по контрасту; вращающийся дисплей 2.7; 230000 точек; большой оптический TTL видоискатель с увеличением 1.02х и покрытием 98% кадра; серийная съемка 5 к/с; новые художественные фильтры/эффекты - Pop Art, Soft Focus, Pale & Light Color, Light Tone, Grainy Film, Pin Hole Camera; режим множественной экспозиции кадра (до 4х раз); 9 различных соотношений сторон кадра; встроенное беспроводное управление вспышками; карты памяти Compact Flash и xD; ресурс батареи на 750 кадров при использовании оптического видоискателя.

На сегодняшний день насчитывается  достаточно большое количество производителей цифровых фотоаппаратов. Все они  конкурируют друг с другом, имеют  свои отличительные черты. Можно  назвать таких производителей, как  Sony, Panasonic, Samsung, Casio, Pentax Optio, Canon и другие. Каждый склонен делать свой выбор. Потребители обращают внимание на цену товара, его дизайн, безусловно, немаловажную роль играют условия продажи, сервис. Покупатель, прежде чем приобрести товар данного вида пытается узнать как можно больше информации о нем, обращает внимание на рекламу.

Мы можем наблюдать какая фирма выпускает лучшие цифровые фотоаппараты, среди них: 26% – Canon; 22% – Olympus; 13% – Nikon; 10% – Sony; 4% – Minolta; 4% – Kyocera; 4% – Fiji; 17%–другая.

Основная масса людей (78%) не верит в то, что камерафоны (сотовые телефоны с цифровой фотокамерой) вытеснят обычные цифровые фотоаппараты. 18% опрошенных придерживаются противоположной точки зрения. 4% не определились с ответом. 64% голосовавших покупают цифровой фотоаппарат для домашнего пользования, по 8% – как подарок и для работы, 4% – как игрушку (деньги некуда девать) и 16% покупают цифровик для других целей. 47% голосовавших рассчитывают потратить на цифровой фотоаппарат от 300 до 450$, 22% – от 150 до 300$, 16% – менее 150$, 9% – от 450 до 1000$. И только 6% рассчитывают на сумму более 1000$.

На сегодняшний день тестируются  различные фотоаппараты. Все протестированные камеры позволяют выбирать разные уровни качества снимков – это можно  пронаблюдать в таблице 1.

(Таблица 1)

Параметр/Модель

Casio

Pentax

Samsung

Panasonic

Sony

Olympus

Качество изображения 65%

4,2

4,2

4

3,6

3,3

3,4

Качество фотосъемки 80%

4,1

4,2

4,2

3,5

3,4

3,4

Качество видеосъемки 20% при дневном освещении

4,8

4

3,2

4

3

3,6

Экономичность 15%

2,9

2,1

2,1

4,4

5

2,5

Продолжительность работы элемента питания при непрерывной съемке 40%

3,1

1,8

2,5

4,2

5

2,5

Удобство использования  и дизайн 15%

4,2

4,5

4,8

4,3

4,1

4,1

Удобство включения и  выключения 20% аппарата

4

4,7

4,7

5

3,9

4,8

Удобство нажатия на спусковую кнопку 10%

3,8

4,3

4,7

4,3

4,3

4,3

Удобство навигации по меню 10%

4,7

4,3

5

4,7

4,8

3,7

Удобство съемки одной  рукой 10%

4,9

3,8

5

4,5

4,5

3,9

Макросъемка 10%

4,2

4,7

4

5

4,9

3,8

Экран: яркость, четкость 10% и антибликовое покрытие

4,8

4,8

5

4,7

4,2

4,9

Время копирования файлов на компьютер 10%

2,9

5

4,9

1,5

2,9

2,5

Инструкция 5%

4,5

4,1

4,7

4,8

4,6

3,5

Удобство доступа к  элементам питания, 10% карте памяти, разъемам USB и видеовыхода

4,2

4,3

4,6

4,2

4

4

Итоговая операция

4,0

3,9

3,9

3,9

3,7

3,7


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в данной работе мы рассмотрели основные особенности  маркетинговых исследований рынка  и их методы.

Подробно был освещен  процесс проведения маркетинговых  исследований, состоящий из пяти этапов, а именно:

1. Выявление проблем и  формулирование целей исследования.

2. Отбор источников информации.

3. Сбор информации.

4. Анализ собранной информации.

5. Представление полученных  результатов. 

Очень большое внимание уделяется  изучению групп экономико-математических методов, приемов, используемых при  проведении маркетинговых исследований. Также объясняется затрудненность применения математического моделирования, т.к. маркетинг имеет дело с человеческим поведением, а не с техническими явлениями, он ориентирован на конкретных потребителей, а потребители все  разные.

Последняя глава посвящена  процессу маркетингового исследования на примере товара электробытовой техники, в частности цифрового фотоаппарата. Было произведено исследование данного  товара, изучены его конкурентные преимущества.

 

 

1 Ма р к е т и н г о в ы е и с с л е д о в а н и я п о т р е б и т е л ь с к о г о р ы н к а / В . Ану-  С. – 23.

2 Ма р к е т и н г о в ы е и с с л е д о в а н и я п о т р е б и т е л ь с к о г о р ы н к а / В . Ану-  С. – 28.


Информация о работе Маркетинговые исследования