Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – знакомство с системой управления предприятия, работой основных подразделений, а также оценка финансового положения предприятия, разработку рекомендаций по управлению предприятием. В работе поставлены следующие задачи:
• Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
• Провести анализ и оценку финансового состояния предприятия;
• Рассмотреть основные проблемы деятельности предприятия;
• Дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Описание предприятия 4
2. Внутренняя и внешняя среда 7
2.1. Внутренняя среда фирмы 7
2.2. Внешняя среда фирмы 12
3. Анализ рынка 14
3.1. Рынки 14
3.2. Покупатели 16
3.3. Конкуренция и конкуренты 17
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 23

Вложенные файлы: 1 файл

Ч9112005(т) Кур.р. Маркетинг.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Рынок гостиничных услуг Томска развивается стремительными темпами. За последние четыре года количество средств размещения увеличилось в два раза. Количественный скачок связан с ростом спроса. Он обусловлен, во-первых, наплывом из соседних регионов туристов, для которых Томск — исторически сложившийся современный культурный, научный и торговый центр. Самые серьезные игроки на Томском рынке — гостиницы «Томск» (416 мест), «Рубин» (365 мест), «Союз» (529 мест), «Тоян» (291 место), «Спутник» (260 мест) и «Магистрат» (209 мест). В сумме они содержат около половины всех мест Томского гостиничного бизнеса и около 70% номеров класса «люкс». Уровень сервиса во всех тянет на двух- и трехзвездочный классы. Можно выделить двух лидеров рынка, подтягивающихся к европейским стандартам, — «Томск» и «Союз». Они выгодно расположены рядом с транспортными развязками и имеют развитую инфраструктуру: рестораны, бизнес-центры, банкетные залы, сауны, парковки, интернет-залы. Острая конкурентная борьба разворачивается только в сегменте потребителей высококлассных услуг. 1 Для преодоления конкуренции необходимо создание грамотной системы управления организацией, что и определяет актуальность данной темы.

Объект исследования – исследование конкурентоспособности – Гостиницы «Томск». Цель данной работы – знакомство с системой управления предприятия, работой основных подразделений, а также оценка финансового положения предприятия, разработку рекомендаций по управлению предприятием. В работе поставлены следующие задачи:

  • Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
  • Провести анализ и оценку финансового состояния предприятия;
  • Рассмотреть основные проблемы деятельности предприятия;
  • Дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием.

1. Описание предприятия

Крупнейшая  в городе Томске гостиница категории «3 звезды» - гостиница «Томск» - это прекрасное место для Вашей работы и отдыха.  Расположенная на одной из главных улиц города – проспекте Кирова - гостиница находится всего в 15 минутах езды от центра города, а также в непосредственной близости от ЖД и Авто вокзалов. В гостинице и рядом с ней располагаются несколько ресторанов и баров, где Вы можете приятно провести вечер.

Гостиница «Томск» открыла свои двери в 1973 г, а в августе 2008г. отмечала 35-ти летний юбилей. За последние годы в гостинице произошли значительные изменения. Проделана грандиозная работа по изменению  внешнего облика и обновлению номерного фонда, гостиница вступила в Российскую Гостиничную Ассоциацию, а директор гостиницы «Томск» - Михаил Владимирович Кофман – занял должность директора томского филиала РГА.             

"Томск" сегодня  – это динамично развивающийся  гостиничный комплекс, идущий в ногу со временем. Все 177 номеров современно оборудованы (холодильник, телевизор, телефон – в каждом номере), для проведения деловых мероприятий к Вашим услугам прекрасно оснащенные конференц-зал и зал совещаний, бизнес-центр, а так же кафе, авиа касса, парикмахерская.

Но никакие суперсовременные  технологии не заменят доброжелательности, заботы и домашнего уюта: того, чего не хватает человеку, оторванному от дома.  Мы создадим для Вас неповторимую домашнюю атмосферу. В этом  секрет нашего успеха сегодня и гарантия развития в будущем.

Основные товарные позиции ОАО «Гостиница «Томск» на рынке г. Томска представлены услугами гостиницы, ресторана, сауны. Основной хозяйственной деятельностью ОАО «Гостиница «Томск» являются гостиничные услуги. Доля доходов ОАО «Гостиница «Томск» от оказания  гостиничных услуг в общих доходах по состоянию 01.10.2009 составляет 72%. Основная  хозяйственная  деятельность  ОАО «Гостиница «Томск»  не носит сезонного характера2.

Структура основной деятельности ОАО  «Гостиница «Томск» представлена в  табл. 1

Таблица 1

Структура основной деятельности ОАО «Гостиница «Томск»

Наименование показателя

Данные за 3 квартал 2009 год.

Объем производства продукции, место дни

12 817

Среднегодовая цена продукции, руб.

1 754

Объем выручки от продажи  продукции (работ, услуг), тыс. руб.

22 482,8

Доля от общего объема выручки, %

72

Соответствующий индекс цен, %

-


 

Структура затрат ОАО «Гостиница Томск» на производство и продажу каждого основного вида продукции приведена в табл. 2

Таблица 2

Структура затрат ОАО «Гостиница Томск» на производство и продажу каждого основного вида продукции

Наименование статьи затрат

Отчетный период

1

2

Сырье и материалы, приобретенные  комплектующий изделия, полуфабрикаты %

20

Работы и услуги производственного  характера, выполненные сторонними организациями, %

42

Топливо, %

1

Энергия, %

1

Затраты на оплату труда, %

21

Проценты по кредитам, %

3

Арендная плата, %

1

Отчисления на социальные нужды, %

7

1

2

Амортизация основных средств, %

3

Налоги, включаемые в  себестоимость продукции, %

1

Прочие затраты, %

Амортизация по нематериальным активам, %

Вознаграждения за рационализаторские предложения, %

Обязательные страховые  платежи, %

Представительские расходы, %

Иное, %

 

1

ИТОГО: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), %

100

Выручка от продажи продукции (работ, услуг), %

97


 

Основной целью создания ОАО «Гостиница «Томск», как заявляет организация, является развитие индустрии гостеприимства в городе Томске, создание эффективного, конкурентоспособного предприятия на рынке предоставления гостиничных услуг в г. Томске.

Гостиница «Томск» относится к разряду крупных городских гостиниц среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды3.

На рисунке 1 приведена организационная  структура гостиницы «Томск».

Рис. 1. Организационная структура  ОАО «Гостиница Томск»

 

2. Внутренняя и внешняя  среда

2.1. Внутренняя среда фирмы

В качестве интегрального показателя оценки внутренней среды предприятия  является сводная оценка его конкурентной позиции.

Сводная оценка необходимая для  матричного анализа, разработки стратегии  выполняется с использованием средних   оценок   по   различным   факторам, характеризующим конкурентную позицию.4

В качестве таких факторов могут  выступать:

    • относительная доля рынка;
    • темп изменения доли;
    • качество продукции в сравнении с конкурентами;
    • конкурентоспособность цен;
    • ассортимент продукции;
    • имидж компании;
    • относительная позиция по издержкам;
    • уровень использования мощностей;
    • технологическая позиция (наличие патентов);
    • охват сбытовой сетью, эффективность сбытовой сети;
    • приверженность и консерватизм потребителя;
    • маркетинговые преимущества;
    • гибкость производственной системы и системы управления;
    • вертикальная интеграция;
    • качество обслуживания:
    • другие факторы.

Сводную оценку внутренней среды и  конкурентной позиции компании проведем методом экспертного опроса.

Технология использования метода экспертных оценок:

  1. определение состава экспертной группы;
  2. анкетирование членов группы и определение оценки показателей по шкале баллов;
  3. расчет коэффициентов относительной значимости;
  4. расчет сводной оценки конкурентной позиции;
  5. составление выводов.

Коэффициент относительной важности показывает доли влияния и значимости того или иного фактора среди  остальных. Естественно, что фактор с наибольшим коэффициентом относительной значимости будет оказывать наибольшее влияние на деятельность компании, и наоборот. Поэтому определение коэффициентов относительной значимости имеет целью расчет степени влияния факторов внешней микросреды на деятельность компании. Они также рассчитываются для нахождения сводной итоговой оценки. 5

В качестве экспертов будут выступать: маркетолог ООО «Гостиница «Томск», экономист по сбыту ООО Гостиница «Томск», маркетолог специализированной исследовательской компании «Медиа Софт» и автор данной работы. Прежде всего, необходимо определить коэффициент относительной важности для каждого из фактора. Для этого предложим экспертам оценить факторы по пятибалльной шкале (табл.3).

Таблица 3

Матрица исходных данных для оценки внутренней среды и конкурентной позиции ООО Гостиница «Томск»

Фактор

Оценка экспертами

Маркетолог  компании

Экономист по сбыту

Маркетолог  –исследователь

Автор работы

1

2

3

4

5

Относительная доля рынка 

4

4

3

4

Темп изменения доли

3

4

3

3

Качество продукции

5

5

4

4

Ассортимент

4

3

4

4

1

2

3

4

5

Конкурентоспособность цен

4

4

3

3

Рентабельность

4

5

5

5

Имидж компании

4

5

5

4

Относительная позиция  по издержкам

4

3

3

4

Уровень использования  производственных мощностей

4

4

3

4

Технологическая позиция

4

4

5

4

Эффективность сбытовой сети и маркетинговая политика

5

4

3

3

Гибкость производственной системы и системы управления

3

4

3

4

Максимальный ранг = 5


 

Далее преобразуем ранг матрицы  в таблице 3 в матрицу в виде таблицы 4 и определяем коэффициенты относительной значимости.

Таблица 4

Матрица преобразованных рангов и  определение коэффициента относительной  важности факторов

Фактор

Разница максимального  ранга и оценки эксперта

Сумма

КОВ

Маркетолог  компании

Экономист по сбыту

Маркетолог -исследователь

Автор работы

Относительная доля рынка 

1

1

2

1

5

0,094

Темп изменения доли

2

1

2

2

7

0,132

Качество продукции

0

0

1

1

2

0,038

Ассортимент

1

2

1

1

5

0,094

Конкурентоспособность цен

1

1

2

2

6

0,113

Рентабельность

1

0

0

0

1

0,019

Имидж компании

1

0

0

1

2

0,038

Относительная позиция  по издержкам

1

2

2

1

6

0,113

Уровень использования  производственных мощностей

1

1

2

1

5

0,094

Технологическая позиция

1

1

0

1

3

0,057

Эффективность сбытовой сети и маркетинговая политика

0

1

2

2

5

0,094

Гибкость производственной системы и системы управления

2

1

2

1

6

0,113

Итого

-

-

-

-

53

1,000

Информация о работе Маркетинговые исследования